Сфайрос

Как Лобачевский доказал, что параллельные прямые пересекаются в бесконечности, если никто не знает что такое бесконечность. Это даже не наше представление, ибо невозможно представить бесконечность. Это некая гипотетическая абстракция. Это только то незнание, которое мы пытаемся сделать знанием. Теория Лобачевского это только гипотеза, как и теория Эйнштейна.

Древние эллины представляли себе бесконечность в виде неподвижного Сфайроса. А по другому её и представить невозможно в планетарных условиях. Бесконечность – это конкретный неподвижный антивременной Сфайрос Парменида, умещающийся в глубине зрачка. Философия -  это определённый радиальный луч, взаимоотражаемый зеркалом сетчатки и зеркалом Сфайроса. Вот почему эллины и создавали самые прекрасные произведения искусства. И среди них первое место с полным правом нужно отдать скульптуре. Представление о бесконечности, уходящей куда-то в неопределённость, породило готическую архитектуру, которая всё же не смогла превзойти по красоте и гармонии античную. Также как ни один поэт не превзошёл красоту, пластичность и гармонию гомеровских поэм.

Развитие цивилизации и развитие науки пагубно влияет на искусство. Еще Стендаль подчёркивал, что цивилизация убивает и искусство и душу. Утилитарность цивилизации и научные формулы искажают, извращают Красоту. У древних эллинов не было ни мобильных телефонов, ни унитазов, ни стиральных машин, но они видели Красоту. А мы видим только её отблески, которые всё больше меркнут и меркнут. А без Красоты нет души, а без души нет Человека.

Когда человек выйдет в космос, то есть конкретно будет существовать в космосе без биологического тела, когда избавиться от планетарной зависимости в целом, то есть откажется от обитания на каких-либо вообще планетах, вне зависимости есть ли на них биосфера или нет, вот тогда можно будет конкретно представлять бесконечность по другому, чем Сфайрос. И тогда откроется Новая Красота. Но это уже другая история.


Рецензии