Сфайрос
Древние эллины представляли себе бесконечность в виде неподвижного Сфайроса. А по другому её и представить невозможно в планетарных условиях. Бесконечность – это конкретный неподвижный антивременной Сфайрос Парменида, умещающийся в глубине зрачка. Философия - это определённый радиальный луч, взаимоотражаемый зеркалом сетчатки и зеркалом Сфайроса. Вот почему эллины и создавали самые прекрасные произведения искусства. И среди них первое место с полным правом нужно отдать скульптуре. Представление о бесконечности, уходящей куда-то в неопределённость, породило готическую архитектуру, которая всё же не смогла превзойти по красоте и гармонии античную. Также как ни один поэт не превзошёл красоту, пластичность и гармонию гомеровских поэм.
Развитие цивилизации и развитие науки пагубно влияет на искусство. Еще Стендаль подчёркивал, что цивилизация убивает и искусство и душу. Утилитарность цивилизации и научные формулы искажают, извращают Красоту. У древних эллинов не было ни мобильных телефонов, ни унитазов, ни стиральных машин, но они видели Красоту. А мы видим только её отблески, которые всё больше меркнут и меркнут. А без Красоты нет души, а без души нет Человека.
Когда человек выйдет в космос, то есть конкретно будет существовать в космосе без биологического тела, когда избавиться от планетарной зависимости в целом, то есть откажется от обитания на каких-либо вообще планетах, вне зависимости есть ли на них биосфера или нет, вот тогда можно будет конкретно представлять бесконечность по другому, чем Сфайрос. И тогда откроется Новая Красота. Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №224101901132