Кибердеревня 2023. Рецензия на сериал
Посмотрев несколько первых серий этого, безусловно, сложного в производстве и дорогого сериала, вспомнился другой сериал "Пищеблок" (ищите рецензию на Прозе.Ру). Метод этих сериалов схожий. В "Пищеблоке" внешняя идея - это необычное объединение истории про вампиров и отдыха в пионерском лагере (антураж восьмидесятых). А целевой посыл - очернение пионерии и комсомола, подмена понятий, отравление воспоминаний людей о ценностях и жизни в СССР, воспитание в подростках ненависти к СССР и (за счет другой манипуляции - привязки) к России в ее современном облике.
В "Кибердеревне" "ватная", по представлениям либералов, Россия показана через призму футуризма. Ход, безусловно, интересный, но всю бы эту энергию да силы и в правильное русло. И все же надо отметить, что метод освоен этими людьми хорошо.
После небольшого сравнительного анализа в поисках лиц, участвующих в создании обоих сериалов, нашлась, как минимум, одна такая персона. Совпадение?
Еще одно совпадение: и "Пищеблок", и "Кибердеревню" выпустили на платформе "Кинопоиск".
Также в команде создателей "Кибердеревни" обнаруживаются люди, причастные к созданию другого русофобского продукта "Монастырь" (ищите рецензию на Прозе.Ру). Последний нацелен на церковь и религию и тоже, по случайности, вышел на платформе "Кинопоиск".
Очень похоже на системную и масштабную работу в определенной плоскости на чьи-то большие (очень большие) деньги.
Но есть у либеральной тусовки (включая, киношную) одна серьезная проблема. Тусовка эта совершенно плоская и будучи понятой единожды, она уже не способна ничем удивить с точки зрения транслируемых идей. У либералов багаж скудный. Это повторение тех посылов, которые неприкрыто выражают сбежавшие из России предатели и их коллеги, собирающиеся частенько где-нибудь в Прибалтике помечтать о развале России. Это лозунги, которые вещают на западных пропагандистских каналах. Это все одни и те же лозунги.
Русофобским является весь сериал, но особенно показательной является шестая серия. В ней показана подсанкционная планета с ненастоящей ракетой, которая призвана всех пугать. Здесь создатели "Кибердеревни" изливают из себя все потоки желчи, которые они копили в первых сериях. Нельзя же раскрываться по полной с самого начала - слишком опасно.
И вот он - скрытый образ России. Волга едет на пару. Гужевая повозка. Меховые шапки. Русская деревня. Обязательно в кадре храм (их очень не любит либеральная тусовка). Самодуры руководители. Люди простые и глуповатые. Голозадый пафос. И та самая ракета на фоне - бутафорская. Даже пугать этой подсанкционной планете нечем. Посмешище, в общем, а не планета. Жалкое зрелище.
Авторы глумятся над Россией и русским народом, выставляя его алкашами, тупыми работягами, показывая рынки, переполненные мигрантами (привет, "Садовод"), показывая полуразваленные дома, показывая нам мужиков в шапках-ушанках. И березки им не нравятся, и не нравятся им люди, которым нравятся березки. Это ровно тот образ, который в своей "клюкве" транслируют американцы и наша новая "либерота".
Сравните образ летящего в спасательной капсуле Николая, одетого в фуфайку (русские ведь "ватники"), с образом Льва Андропова, пьяного русского космонавта из фильма "Армагеддон" (1998).
Но если США являются врагами России и глумились над русскими в силу общеполитических причин, то с какой целью глумятся над русскими в сериале "Кибердеревня", выпущенной российской платформой "Кинопоиск"? Понимают ли "либералы" насколько вторично они выглядят? Понимают ли они, что такое "прогибание" не вызывает у англосаксов никакого уважения? Тех, кто прогнулся, не уважают.
К кому, кстати, обращаются персонажи фильма на английском языке? Перед кем выслуживаются? Характерный моментик, не так ли? В девяностые, когда "свободный дух" из-за океана хлынул к нам в страну, у нас было модно копировать все американское и даже разговаривать "по-англицки". Неужели до сих пор у кого-то это осталось? Не "кринж" ли это, а, молодежь?
Теперь немного с другой стороны посмотрим на этот сериал. В чем его опасность. Он хорошо снят, интересный сюжет, эклектика. Интересное сочетание традиционного (с учетом того, что это утрированный и искаженный образ России) и футуристического. Правда, режиссер использует западные кальки для создания картинки - визуальные решения, как правило, заимствованы из виденных им сцен в американских фильмах. Это легко читается. К сожалению, характерной чертой наших кинопроизводителей является стремление к копированию всего западного.
Актеры в фильме подобраны удачно и на экране создают именно то, что требуется от них задачами сериала. Бурунов прекрасно справился с озвучкой своего персонажа.
Стилистика "Кибердеревни" рассчитана на подростков и молодую аудиторию. Именно их привлечет технологичная часть фильма, и именно они, по замыслу авторов, должны пропитаться отвращением к русским церквям, русским мужикам и русской культуре, ведь ее, судя по фильму, не за что любить.
В фильме демонстрируется реклама одной известной российской системы быстрых платежей. Означает ли это, что данный спонсор разделяет позицию создателей фильма (особенно это касается сказанного в шестой серии)? Означает ли это, что таким образом столь большая платежная система действует против традиционных сил государства? Вопросы, вопросы, вопросы.
И совершенно случайно фамилия одного из главных действующих лиц, Барагозин, созвучна фамилии одного большого российского чиновника. Опять совпадение? Оцените, как и кем показан этот Барагозин в сериале. Нравится? И посмотрите, кем работает сейчас этот российский чиновник.
Фильм вписывается в западную русофобскую политику, дополняет западную пропаганду, которая рисует Россию в определенном свете. Это продолжение информационной атаки на Россию на внутренней арене, изнутри, довольно изощренно.
Вообще, все наше кино транслирует одни и те же посылы (в основном), выставляя Россию в определенном свете: коррупция, бандиты, алкаши, развалины, беспросветность, нищета на фоне успешного "запада". Независимо от жанра и сюжета фоном все одно и тоже. Причина в том, что снимают все это одни и те же люди. Другим просто вход закрыт. Принесут сценарий, где честный полицейский защищает людей - не возьмут. Принесут сценарий про чиновника, который с ущербом для себя борется, например, с бандами какими-то или еще что-то такое - не возьмут. Нельзя такое кино снимать, а то ведь люди начнут уважать себя. В общем, вот такой у нас киномир.
Именно за счет подобных кинопродуктов воспитывается оппозиционная среда, которая в определенный момент может быть использована в интересах хозяев. Сложно оценивать этот сериал, поскольку оценок должно быть две: одна - за сериал как кинопродукт, а вторая - за его идейную основу. И если первая оценка - это где-то баллов семь, то вторая тянет на "десятку".
Свидетельство о публикации №224101901147