Хочу удрать в деревню! В ответ на Дед и Петька

                Фото из Интернета. Благодарю автора!

Рассказ «ДЕД и ПЕТЬКА»
Ната Ли *)
Вчера, 0:01  (20230421) - был получен рассказ.
Кому: вам

*)- Ната Ли – как следует из подписи, это -
Пучкова (Прищепова) Наталья, выпускница СГИИ,               
(2004 - 2009) живописного отделения.

(Н.В. – Здесь и далее: Наталья Василькова, составитель Сборника).

Через 2 дня последовал ответ Ната Ли от Н.В.:

Наталья Василькова               
20230423
Кому:  Ната Ли
   
(НАЧАЛО ПИСЬМА)
"Здравствуйте, Наталья!               
Спасибо большое за Ваш рассказ «Дед и Петька»! В ответ высылаю Вам своё стихотворение. Вы всё сейчас поймёте сами.
               
https://stihi.ru/2018/05/30/9753
 
Хочу удрать в деревню
Наталья Василькова
             
              Написано под впечатлением короткого               
              разговора в пятницу  (а, знаете, с кем разговор был?            
              Да-да, именно с Валерием Ивановичем!)             

Хочу удрать в деревню, в тишину,               
Травой пощекотать босые ноги,               
Подставить ветру голову свою,               
И потрепать за холку Чапу*  на пороге.               

Там на веранде кресло старое стоит,               
Мы радуемся каждой нашей встрече.               
Шепну по-дружески ему: "Привет, старик!" -               
И буду, сидя в кресле, целый вечер               

И тишину, и воздух полной грудью пить,               
Простые звуки сельской жизни слушать. **             
Моя деревня, ты - живой воды Родник!               
Ты лучше всех врачуешь наши души!               


25 мая 2018г., пятница.               

© Copyright: Наталья Василькова, 2018
Свидетельство о публикации №118053009753

 
     * и **  - Эти два момента изменены были позднее.               
А первоначально было так, и это были именно слова Валерия Ивановича:

     * - «И потрепать за холку Фросю*  на пороге.»               
Но мне кто-то из близких моих слушателей сказал: «Как-то не совсем этично, когда у собаки женское имя!» И я сама в душе тоже с этим согласна, поэтому легко поменяла имя собаки (кличку, конечно же).

     ** - Простые звуки сельской жизни слушать. - Легче произносится, чем первоначальный вариант:
«ПисК Комариный с наслажденьем слушать».

     Но Валерий Иванович именно комариный писк собирался слушать с наслаждением, и что самое удивительное для меня было: ни грамма шутки, ни капли юмора в этом не прозвучало. Это желание у него спокойно и совершенно естественно вписалось в общий контекст его нежных чувств к деревне!

     И вот, теперь, Наталья, после стихотворения, представьте мои чувства, когда я прочитала Ваш рассказ!
 
     Очень радостный рассказ, начиная прямо с первого предложения. Читала – и так тепло, так уютно становилось в душе от Ваших строк! А потом даже чуть взгрустнулось … Ведь я не была в этой деревне на пленэре, но Вы видите, как всё складывается воедино: ночные звуки – комариный писк, любимое старое кресло …

     А эта часть рассказа – у Вас: 
« -Эээ… Нет, Петька, ошибаешься ты… Человек, который  стал художником, обладает необыкновенным  даром. Он чувствует цвет легкого мановения ветерка, воссоздает его на холсте, красно-желтый закат, и совсем не зеленую траву. Но чтобы это все чувствовать, нужно им (художником) стать.»

     А теперь – у меня (Часть 1. Жил замечательный человек):

«А учат Вдохновению педагоги, ведь только тем, кто умеет видеть, чувствовать и понимать красоту, природа, действительно, дарит Вдохновение!
        И в первую очередь, именно этому – видению, пониманию красоты: в природе, в людях, во всём, что нас окружает в жизни, - почти три десятилетия учил студентов в стенах нашего колледжа
            
             заслуженный художник РФ, график, педагог               

                ЛЯШЕНКО Валерий Иванович.»


Чувствуете, Наталья? Да, мы с Вами не знакомы лично, но какое родство душ! Благодаря кому? Благодаря Валерию Ивановичу!
 
Всё, что Вы прислали, обязательно пригодится в книге!
Такой живой рассказ, всё буквально перед глазами встаёт!

Спасибо Вам большое, Наталья!»  (КОНЕЦ ПИСЬМА).


Рецензии