Тишка

Тишка
Когда Тишку нашли на улице, он замерзал в сугробе. Тогда он был маленьким, пушистым чёрным комочком. Добрая Ангелина Семёновна выходила щенка, но оставить у себя не могла.
  - Куда мне такой кавалер безродный. У меня дома две элитные дамы, - сказала она.
Поэтому Тишку отдали нам. Сначала он прикинулся тихим и ласковым, вполне оправдывающим свою кличку. Но спустя некоторое время Тишка всем показал свой звериный нрав. Первым делом он цапнул папашу за палец, когда тот пытался его погладить.  Несмотря на свой плюгавый рост, пёс оказался на редкость злобным и драчливым. Может быть он злился на то, что родился таким невзрачным и маленьким? В следующий раз он укусил меня. Я нечаянно наклонился над ним в коридоре, завязывая ботинки, а Тишка в это время вцепился мне в лицо. Увидав мою распухшую щёку, отец поинтересовался, где я так приложился. Пришлось ему соврать, что я ушибся, катаясь с горки, а то бы Тишку в тот же вечер выгнали бы на улицу. Кроме того, пёс стал бросаться на ноги, пытаясь схватить за голую пятку, так что ходить по дому босиком стало опасно. Лаял Тишка постоянно и очень надоел этим всем нашим соседям. Зато сторожем он оказался отличным. Скажешь ему:
  - Тишка, стеречь! И он никого не подпустит к поклаже.
Однажды он собрал у магазина толпу покупателей, которые не могли войти в дверь, потому что при входе находилась наша сумка и лежал, привязанный к ней Тишка. Только мою мать пёс уважал и никогда на неё не лаял. А как же иначе? Мама кормила его, стригла, купала. Но вот однажды Тишка потерялся, увязавшись за собачьей свадьбой. Все домашние вздохнули спокойно, а соседи ласково спрашивали:
  - Что-то пёсика вашего не слышно, заболел что ли?
В квартире стало тихо, но вместе с тишиной прокралась тоска.
  “Хоть бы кто-нибудь гавкнул” – думал я, разгуливая утром по квартире босиком.
Тишку нашли мальчишки в углу двора за гаражами. Чуть живого пса принесли и положили на коврике в прихожей. Все думали, что Тишка ночью умрёт. Моя сестра Маша по этой причине ушла ночевать к бабушке. Вечером мы молча сидели и ужинали на кухне. Вдруг, слышим какой-то шорох. Посмотрели, а это умирающий Тишка ползёт к своей миске суп лакать. Позвонил я Маше:
  - Иди домой.
  - Что уже умер?
  - Да нет, суп ест, - отвечаю.
Тишка оказался живучим и уже через неделю опять лаял, как ни в чём не бывало.
Прошло время, Тишка состарился, зубы у него выпали и поэтому кусаться он теперь не может. Зато он стал ещё сильнее лаять. Усядется под окном и лает два часа к ряду, пока его домой не загонят. А, поев, снова принимается лаять. Только теперь его никто не боится и соседский маленький Гриша даже запихивает в его беззубую пасть свою ладошку.


Рецензии