До сорока писать вам вынес один автор приговор

    Прочёл недавно я одно высказывание автора под названием «Инстинкт писательского сохранения». Там в полушутливой форме идёт речь о банальности в писательском искусстве, об опасности как будто неизбежной превращения писателей, поэтов в обычных заурядных графоманов в возрасте определённом, как он там смело изволил выражаться. И утверждается, что якобы после сорока писателям ничего такого стоящего написать вообще, как правило, уже не удаётся. И чтобы этого не произошло, он даёт простой и удивительный совет, что очень многим после сорока надо, наверно, просто прекращать писать и издаваться и, мало того, все свои архивы уничтожить и больше этим делом вообще не заниматься. Что же на это можно вам сказать. Он, видимо, не обратил внимание на одну немаловажную деталь. Ведь по большому счёту в «Прозе» многие лишь с этого возраста только и начали писать и творчеством литературным заниматься. А очень многие давно перешагнули этот возрастной рубеж. И хочется его спросить, а что он делает на «Прозе», что он там забыл? Ведь сайт этот и создан в основном для любителей обычных, тех, кто решил попробовать себя в писательском искусстве, помочь им бесплатно издаваться, показать себя и просто творчеством литературным заниматься. А если он считает, что у него великий дар, какие тут вопросы — иди твори, себя всем покажи, пиши, в Союз писателей вступи, своим талантом читателей многих покори, а не советы доморощенные всем давай и жить учи. А что касается банальности в писательском искусстве, так к этому легко можно приписать уж очень многое, за очень редким исключением, в зависимости от того, кто судит и кто выносит свой строгий приговор. Уважаемого автора тоже, видимо, надо отнести лишь к исключенью. Кто же захочет относить себя к таким писателям и банальным графоманам называться. Любой, кто хочет, может объявить себя литературным критиком и высказать своё суждение о том или ином авторе или чьём-то там произведении. Никому это не может возбраняться. Конечно, может, он не то хотел сказать, неправильно выразился или пошутил, так уж получилось, что поделать, как говорится, как  вышло так уж вышло, зачем гадать и в чём-то сомневаться. И не об этом, в общем, речь. Ведь сколько авторов, столько же суждений и неоднозначных, противоречивых мнений. Это вполне естественно. Главное в другом, ведь многие из тех, кто взялся за перо, не знают и не понимают, почему же вдруг они, такие далёкие, казалось бы, от этой профессии, такой сложной, очень непростой и требующей определённых навыков, таланта, знаний и вдохновенья и много ещё чего, вдруг взялись за него. А весь секрет, наверно, в том, что называется так романтично — зов души и не раскрывшийся с молоду талант природный, который они, возможно, уже во многом растеряли, и он эхом к ним вернулся из прошлого. И внутренний какой-то голос вдруг сказал: «Садись, пиши». В желании писать в душе их отозвался. И люди многие пишут, не осознавая, хорошо ли, плохо получилось, как там у них письмо их литературное звучит и кто это читает. Им просто нравится сочинять стихи, писать рассказы и творчеством писательским с упоением и душевным трепетом увлечённо заниматься. А шедевры создавать никто из них, пожалуй, даже и не собирался. Если человек ранимый, не уверенный в себе, довольно мнительный и щепетильный, конечно, ему надо хорошо подумать над тем, а стоит ли ему вообще-то этим заниматься, боясь, что его кто-нибудь обидит и банальностью обычной назовёт то, что он пишет, да ещё и бездарностью в придачу обзовёт. Одно я им скажу: не надо критики бояться. И на них вниманье обращать, всерьёз их принимать. Как странно здесь звучит такое замечание — завязывать все эти поэтические устремленья уже до сорока. А почему не до тридцати или даже до двадцати? Ведь стихами увлекаться начинают с детских лет, когда все чувства так бурлят, что в тетрадку их заветную упрятать норовят, чтоб втайне своими яркими эмоциями и переживаниями наслаждаться. И лишь у кого имеется природный дар и истинный талант, пусть даже небольшой, но свой, те пишут, когда хотят и как хотят, не обращая внимания на свои года. А главное не в этом, ведь в основном люди ведь пишут не для того, чтобы ими восхищались, а просто их к этому влечёт, им это нравится, так зачем же рот им затыкать, их просто надо понимать. В литературном творчестве, чем человек талантливей и чем больше в жизни он повидал, в неординарных, сложных обстоятельствах когда-то побывал, мир повидал, тем больше у него и жизненного опыта и писательского материала. Ему есть о чём писать и чем своего читателя заинтересовать. Что тут сказать мне вам, коллеги и друзья — пишите, когда и как хотите, и не надо обращать внимание на чьи-то там сужденья и ворчанье. Главное, чтобы вы поверили в себя, и в творчестве себя нашли, и вам нравится литературой заниматься и творчеством писателя или поэта наслаждаться. Всё остальное — ерунда. А судьи кто, спросите вы себя, как удивительно пророчески звучат сегодня эти Чацкого слова. В бессмертном Грибоедова «Горе от ума». И злопыхателям назло пишите, творите, и не слушайте вы их, и не обращайте внимание ни на что: на их шипенье, что это будто бы банально, пошло или ещё чего-то там ещё... Настойчивей, увереннее в жизни надо быть, бороться, пробиваться и чужих суждений не бояться, начхать на тех, кто там из-за угла пыхтит. Прислушивайтесь больше к советам дельным, умным от знающих и опытных в писательском труде людей. У них учитесь, спрашивайте, вопросы задавайте и с них пример берите как со своих учителей. И не очень обращайте внимание на недоброжелателей, завистников и каверзных людей. Ведь в наше время не к лицу уж слишком щепетильным быть. Конечно, всё это относится лишь к тем, кто неуверенно пока ещё на новую стезю писательскую только лишь вступает. Считайте это просто моим вам пожеланьем на вашем творческом пути. Писать хотите — так пишите. Никто писать стихи и литературой заниматься вам запретить не может. А там, возможно, вас это увлечёт, и дело, как говорится, с божьей помощью пойдёт, и Муза к вам придёт и за собою поведёт.


Рецензии