Ангел таланта
Такие мысли крутились в моей голове, пока я наблюдала, как под лёгкими взмахами руки юного художника, на холст ложатся изящные линии, превращая набросок на полотне в портрет молодого человека с живым блеском в глазах. То, что рождалось на моих глазах выглядело настолько реалистичным, что мне казалось, что вот-вот изображение оживёт и улыбнётся мне, выйдя из картины. Подумать только, а ведь того, что я сейчас вижу, могло бы и не быть, и всё потому, что этот талантливый мальчик мог поверить не в свои силы и способности, а в слова своего отца с самого малолетства повторяющего ему, что он бездарность и кроме «каляки-маляки» ничего больше изобразить не может и никогда не сможет.
А сколько их таких, почти убитых и уничтоженных морально, встречалось на моём пути, которым удалось помочь, поддержать вовремя и вдохнуть в них веру в себя. Ведь им нужно было так мало: всего лишь чтобы кто-то значимый и близкий сказал: «Родной, ты сможешь. Я верю в тебя и всегда тебя поддержу, что бы ни произошло».
Так получилось, что судьба одарила меня уникальным взглядом на мир и способностью видеть в других искорки таланта. Благодаря такому дару я отыскивала в этом потухающем, безнадёжном мире тех, кто нёс в себе эти искорки искусства и надежды на спасение человечности. В детях этот блеск всегда увидеть проще, а во взрослых сложнее, потому что у взрослых эти искорки могут совсем угаснуть. Но когда удаётся возродить этот свет во взрослом человеке, это вознаграждается вдвойне, так как такой взрослый становится способным разглядеть задатки в ребёнке и помочь ему разжечь настоящее пламя таланта.
Я вспомнила мальчика, который мечтал научиться играть на фортепиано, а его отец уничижительно бросал ему: «Зачем тебе это? У тебя даже слуха нет». В первый раз мы повстречались с ним, когда он сидел с поникшим видом на берегу озера. Ему нужны были только слова поддержки, и я сказала: «Из твоих пальцев льётся мелодия. Тебе обязательно нужно играть». Спустя время он стал композитором и, чтобы услышать это невероятное звучание, на его концерты съезжались люди с разных городов и стран.
А та девочка, которая трепетно поделилась своим первым рассказом с отцом… Он лишь небрежно бросил ей: «Ну, логичность есть, послушать можно». Она не бросила писать, но стала писать меньше и перестала делиться своими мыслями и написанным с кем бы то ни было. Тихо сказанные слова: «Не думай о том, кто и что скажет, просто пиши, что думаешь. Всегда найдётся тот, кто захочет обесценить, но и всегда найдётся тот, кому твои слова осветят путь и поддержат в момент, когда всё будет казаться безнадёжным», и вот уже девочка становится автором со своей аудиторией и своим жизненным путём.
На мои глаза наворачивались слёзы, когда робкие и неуверенные в себе одарённые девчонки и мальчишки, а также потерявшие самих себя взрослые, наконец-то расправляли свои хрупкие и нежные крылья, невидимые никому кроме меня, и я понимала, что гений родился на этот свет и ничьему больше ханжеству не удастся убить в нём его искусство и веру в самого себя и свои силы.
Мой дар тяжёл, и я всегда балансирую на грани, но это того стоит.
Свидетельство о публикации №224101901623