Песня гневной Дакини Рудрани

Гневная Дакини №6 Рудрани

Из садханы Жёлтой Тары ( автор: Владимир Пяцкий) :
«6) в переваливающейся с бока на бок колеснице из челюстей, по чавкающей грязи едет юная гневная дакини Рудрани с гладкой кожей тёмносинего цвета. Её смоляные блестящие волосы развеваются на порывистом ветру дыхания, на Её теле леопардовая шкура. Её облик вызывает необузданную страсть, глаза Её сверкают жизненностью и Она играет кристальными ножами. В колесницу запряжены люди с красивыми, сильными телами. Они везут колесницу в направлении рассудочного мышления практикующих. Хрустальными ножами дакини пронзает страх порицания и пригвождает его к пустоте.

 Мантра – СИДДХИ МРИТИ МРИТИ РУДРАНИ МУКТИ ДХАРАНИ ХРИ

СИДДХИ – ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ
МРИТИ МРИТИ – ПРОНИКАЮЩЕЕ УМИРАНИЕ ЧУВСТВА Я
РУДРАНИ – РАЗРУШИТЕЛЬНИЦА
МУКТИ -- ОСВОБОЖДЕНИЕ
ДХАРАНИ -- ЗАЩИТНИЦА
ХРИ – СОЗНАНИЕ СЕРДЦА

ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДАКИНИ РАЗРУШАЮТ ЧУВСТВО "Я" И ОСВОБОЖДАЮТ ОТ СТРАХА СЕРДЦЕ»


Песня Дакини:

По мусору пустой беспечной речи
Так трудно двигаться Великой Колеснице
В которой, Я -- прекрасная Царица,
При выдохе своём миры рождаю.

Приблизившись  к воротам первой ступы,
Не покидая трон своей кареты,
Я проезжаю  внутрь синим ветром,
Не обольщаясь,  украшением Рупы*

Мой тёмно-синий свет едва заметен,
Но ты его узнаешь ветром страха
Холодным и колючим под рубахой,
Вмещающий позор, и страх и стыд.

Пусть синий Свет проглотит  мысли ветра,
несущиеся к сердцу возбуждением,
а, волосы вместят порочность веры
в незыблемость пристрастий чувства «я».

Глубокий  вдох – кинжал одной руки
Молитвами зажжёт Святые Свечи.
Второй кинжал, что выдох Чистой речи,
Благословит  возникшие миры.

Убит и съеден зверь пятнистой лжи.

Так, выдохом и вдохом управляя,
Кромсая на кусочки «я»- оскал,
Я « МУКТИ» эту Ступу нарекаю.
И странницей вхожу в дворцовый зал.
 
В моей упряжке запряжёны  люди.
Они везут ДХАРАНИ по мирам
Им очень трудно двигаться по граням,
Туда, где «ХРИ»… Их ум -- не размышлял.

Их речь становится проста и без тумана,
Такой же, как их облик без одежд.
Царицей  СИДХ является РУДРАНИ
Во время  умирания  надежд.

*Рупа -- человеческое тело, рассматриваемое как накопление прошлых качеств  действий в буддийском учении о пяти скандхах.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Полагаю, лучшей иллюстрацией к данному тексту будет "Марш воинов Пустоты":

В ночном окне горит звезда -
Но близится уже рассвет.
В одном кармане - пустота,
В другом кармане - Ясный Свет.

У них в сердцах горит пожар,
У них в глазах сомнений нет -
Круши Завет!
-------------------------

Припев:

Перевернём "накрытый стол*" -
Не будет больше форм и тел!
Взорвём и "потолок" и "пол" -
Давно ты этого хотел...

Давай разрушим "этот мир**",
Давай сожжём страданий храм -
Устроим здесь без-умный пир:
Разрубим всё напополам -
Распилим в хлам!

---------------------------------------

Они идут, чеканя шаг,
Сметая всё на мостовой.
Они не знают слова "страх" -
Они идут своей тропой -
Под их стопами прошлый прах
И лунный шар над головой
Равняет строй.

---------------------------------------

Припев:

Перевернём "накрытый стол*" -
Не будет больше форм и тел!
Взорвём и "потолок" и "пол" -
Давно ты этого хотел...

Давай разрушим "этот мир",
Давай сожжём страданий храм -
Устроим здесь без-умный пир:
Разрубим всё напополам -
Распилим в хлам!

--------------------------------------------

* "Шульхан арух" - "Накрытый стол", ивр. — основное руководство по извлечению практической Галахи. Название подразумевает правила пользования столовыми приборами в мире "наслаждений" - мире форм и желаний - уготованным человеку Творцом.
Все "наслаждения" имеют последствия - их отсутствие, что вызывает страдания. Поэтому адепты Учения недвойственности отклоняют желания как пустые тростинки.

** "Мир существует в уме того, кто видит этот мир. Этот мир, как он виден, является недоразумением, как синева неба является оптической иллюзией." ("Йога Васиштха" - адвайта, "не-двойственность".)

"...А почему? Потому, Субхути, что у этих Бодхисаттв нет понятия самости, нет понятия существа, нет понятия души, нет понятия человека. Нет у этих Бодхисаттв и понятия о дхарме, или понятия о не-дхарме. Нет понятия и нет отсутствия понятия." (Алмазная Сутра за-предельной Мудрости)
В сущности пробуждённого ума, — осознавания, которое подобно пространству,
нет ничего вообще. Хотя там может возникать самсара и нирвана, рождение и
смерть, счастье и страдание, явления и пустота, «Я» и «другие», — всё это лишено
истинного существования. Все они лишь собственные выражения осознавания,
которые происходят непрерывно, будучи его энергией, проявлением или
диапазоном. Они подобны иллюзии, сновидению или
волшебному шоу. Так как они возникают, не имея собственной природы, то все
явления самсары и нирваны не ведают существования с момента возникновения и
лишены всякого основания, не покидая просветлённого измерения Самантабхадры
яб-юм.

Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают сниться существа или
виды трёх миров. Несмотря на то, что все они предстают перед вашим умом,
который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения
лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно так же
любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омрачённые переживания
самсары не покидают состояния осознавания в отведённый им промежуток времени.
Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим
образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда
не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в
несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как
сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку
бесплодная женщина неспособна рожать, то её ребёнок теоретически невозможен с
самого начала, следовательно, он не может вырасти и повзрослеть, и тем более
состариться и в конце концов умереть.
Фото: Чемчок Херука (гневный аспект Самантабхадры). Чемчок Херука так же известен, как центральное божество в мандале Дзогчен и Кагью. Защитник Дхармы обнимает синюю дакиню в леопардовой шкуре.
http://stihi.ru/2025/01/14/3228

Намо Амитабхая Буддхая.

Ал Ор   07.02.2025 05:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за развёрнутый отклик.
Приятно встретить на этой платформе человека в теме.

С уважением.

Марина Тигра   07.02.2025 18:42   Заявить о нарушении
Взаимно!!

Ал Ор   08.02.2025 07:43   Заявить о нарушении