Лидия
Длинная скамья в сквере перед домом.
На ней с одной стороны две старушки тихо беседуют.
На другой стороне – девчонка лет семнадцати.
К девчонке подсаживается мужчина лет сорока. Закуривает. Косится на девчонку. Молча протягивает ей свежую сигарету, и прямо перед носом щелкает зажигалкой.
Девчонка от неожиданности чуть не падает, отдвигается в сторону.
Старушки осуждающе осматривают нахала и ободряюще – на девчонку.
Разом оборачиваются на хлопнувшую дверь, и… улыбаются: «Лидия на дежурство пошла».
Нахал тоже оборачивается: «А-а, эта чокнутая у вас живет?»
«Не смейте обижать нашу Лидию», - возражает сухонькая старушка с зонтом.
«А что, чокнутая и есть. Шарахается, где ни попадя. Ей в дурдом надо.» - Говорит нахал.
Старушки обиженно поджимают губы.
Девчонка продвигается еще ближе к старушкам.
А нахал, сплюнув, удаляется восвояси.
«Умница, не куришь?» - доверительно высказывается та, что помоложе.
«Здравствуйте, Лидия, - кланяются они древней согбенной фигуре в оранжевой накидке, медленно продвигающейся мимо.
«Упадешь, Лидия! – Слышится скрипучий голос с другой скамьи. – Палку возьми».
Куделечки Лидии мелко трясутся, она улыбается и шаркает к выходу, на улицу.
«А я ее видела, - говорит девчонка. – на бульваре»
.
«Да-да, - кивают старушки. – Это наша Лидия. Она артистка у нас. В немом кино снималась».
«И нигде она не снималась! Она у Керенского на столе плясала!» - Слышится все тот же скрипучий голос с дальней скамьи.
«Не слушайте ее, - машут ручками старушки. – В кино, в кино…»
«Когда же это было? – Ахает девчонка.
«Было, все было. – Уверяют старушки. – Так давно, что как и не было.»
***
Лидия без куделечков лежит в кровати.
Высохшие руки – поверх толстого одеяла. Голубые прозрачные глаза ее слезятся.
За столом сидит внучка, девушка лет двадцати пяти. Она грызет яблоко.
Слышно:
- Нош вижу. – Лидия шепелявит.
- Чей? – Круглые глаза внучки.
- Швой. В штарошти все раштет.
- Ну да?
- И в уши шлежи натекли.
- Как так можно?
- Сама не знаю. Дай ваты.
Внучка приносит вату. Поправляет под Лидией подушку.
- Уши тоже выросли.
- Неужели?
- Ну да. Сравни. – Оттопыривает действительно большое ухо. – И там. – Слабо машет в сторону старого портрета на стене. На нем – юная красавица в прическе начала ХХ века. Глаза обведены черным.
Внучка:
- Так ушей совсем не видно.
- Я и говорю.
Лидия слабо гладит внучку по руке. Глаза ее закрыты.
- Плохо сегодня? – Спрашивает внучка.
- Как в старости.
- Может, не пойдешь, отлежишься?
- Вот отлежусь и пойду. Шляпку почистила?
Внучка показывает шляпку. Треплет букли под шляпкой.
- Зачем тебе парик? И так хорошо. И брови рисовать не надо.
- Букли – надо. И брови - надо. Не вздумайте хоронить без бровей. Без бровей – нельзя.
- Глупости. Кому это надо?
- Нельзя оскорблять людей неряшеством.
Лидия гладит внучкину руку:
- Вот у тебя и ручки новые, и глазки, и ножки новые… Смотреть приятно.
- Чего уж там? Какие новые, двадцать пять уже.
- А у меня и букли накладные, и зубы. – Помолчав. – И ноги, и руки, как не мои. И голова.
Лидия вздыхает.
Внучка кладет шляпку на место:
- Не ходи сегодня.
***
Оживленная улица.
Широким ручьем - людской поток.
И против этого потока – маленькая согбенная фигура в ярко-оранжевом плаще и в немыслимой шляпке с буклями.
Лидия идет против потока, навстречу людям. И слезящиеся глаза ее улыбаются. Она старается заглянуть в лицо каждому. Кто оказывается перед ней.
- Бабуля! Тебя же здесь снесут, просто задавят! – Верзила хватает Лидию и выносит на край тротуара. Прислоняет ее к взвывшему автомобилю.
Лидия некоторое время так и стоит, подпираемая орущей машиной.
Медленно, как черепаха, вскарабкивается на тротуар.
И упорно идет навстречу спешащей толпе.
Ее задевают, толкают. Кто-то снова отодвигает ее в сторону, а она возвращается и идет, идет.
И смотрит нам в глаза.
Что она там ищет?
Свидетельство о публикации №224101900301