Классик отечественной психологии Л.С. Выготский утверждал, что понятийное мышление само собой (например, просто с возрастом) не формируется: чтобы понятийное мышление сформировалось, необходимо систематично изучать науки (в течение начальной и всей средней школы). Если человек не изучает науки, не усваивает принципы, по которым создаются «пирамиды понятий», то продолжает мыслить по-детски, допонятийно, то есть образно, ассоциативно, обобщая по несущественным признакам, опираясь на случайные и ситуативные связи между вещами, используя личный опыт и аналогии в качестве общих
Когда владеешь какой-либо темой по-настоящему хорошо, легко забыть, каково это — не знать этого. В этом и ест суть того, что мы называем «Проклятием знания». Человек, который очень хорошо разбирается в предмете, не способен думать о нём с точки зрения не знающего человека. Именно поэтому профессора в институтах могут использовать слова или выражения, которые для них нормальны, но абсолютно непонятны или сбивают с толку того, кто не обладает такими же знаниями. Это происходит потому, что, как только мы что-то узнаем, нам трудно представить, что мы этого не знаем...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.