Чудо-оружие. Рецензия на рассказ
Автор обращается к теме ВОВ, тем самым вызывая в памяти читателя массу текстов на ту же тематику – от классиков XX века до вороха литературы попаданцев. Это заведомо рискованный прием, но стоит признать, что автор отыскивает сюжетный ход, который вызывает читательский интерес – это история реального или выдуманного оружия. Название «Чудо-оружие», впрочем, опять же навевает попаданческий флер. При этом потенциально сильным местом текста остается не военная часть, а политическая, которая обманывает первоначальные ожидания, заземляя изначально черно-белую историю о своих против чужих, собственно, в истории XX века со всей его сложностью и противоречивостью. Возможно, чтобы обогатить текст и избежать пока что неизбежных ассоциаций с низкожанровой попаданческой прозой, стоит уйти от конкретики, воссоздав абстрактный мир во время абстрактной войны под руководством лидеров, в которых, безусловно, могут угадываться реальные прообразы, однако только угадываться -- допустим, как это сделал Чапек в «Войне с саламандрами». В данной редакции текст выглядит слишком безыскусным.
По стилю хотелось бы большего единообразия, выдержанности: чужеродно смотрятся слова в уменьшительно-ласкательной форме («лесок», «бугорок», «кустик», «облачко»), обилие наречий («хитро сощурился», «вкрадчиво проговорил», «протяжно произнес»), некоторые малоупотребляемые формы слов («наивного дитятю»).
Резюме: с одной стороны, хочется осушить текст по языку, а с другой влить в него большей универсальности по содержанию, чтобы вывести из гетто военной литературы. Потенциал есть.
Свидетельство о публикации №224101900792