Чаадаев о Боге, его тварях и священной мудрости
Понимаете ли вы, что … делает каждый из нас в каждое мгновение?
Мы только и делаем, что вовлекаемся в произвольные действия и всякий раз потрясаем все мироздание.
И эти ужасные опустошения в недрах творения мы производим не только внешними действиями, но каждым душевным движением, каждой из сокровеннейших наших мыслей.
Таково зрелище, которое мы представляем Всевышнему.
Почему же он терпит все это?
Почему не выметет из пространства этот мир возмутившихся тварей?
И еще удивительнее,;—;зачем наделил он их этой страшной силой?
Он так восхотел.
Сотворим человека по нашему образу и подобию[-],;—;сказал он.
Этот образ Божий, его подобие;—;это наша свобода.
Но сотворив нас столь удивительным образом, он к тому же одарил нас способностью знать, что мы противимся своему Создателю.
Можно ли сомневаться, что, подарив нам эту удивительную силу, как будто идущую вразрез с мировым порядком, он не восхотел дать ей должное направление, не восхотел просветить нас, как мы должны ее использовать?
Слову Всевышнего внимало сначала все человечество, олицетворенное в одном человеке, в котором заключались все грядущие поколения; впоследствии Он просветил отдельных избранников, дабы они хранили истину на земле, и наконец, признал достойным одного из нас быть облеченным божественным авторитетом, быть посвященным во все его сокровенности, так что он стал с ним одно, и возложил на него поручение сообщить нам все, что нам доступно из божественной тайны.
Вот чему учит нас священная мудрость.
***
Источник:
Философические письма ПИСЬМО ТРЕТЬЕ
автор Петр Яковлевич Чаадаев, переводчик неизвестен
Оригинал: фр. Les lettres philosophiques, опубл.: 1828—1830.
— Перевод опубл.: 1836.
Источник: П. Я. Чаадаев. Философические письма. Полное собрание сочинений и избранные письма. Том 1. Москва, изд-во «Наука», 1991. Библиотека «Вехи», az.lib.ru
***
Образ
Образ - это образ.
Это предмет науки о распознавании образов
Для каждой сотворенной им твари этот образ свой = для богомол - богоиолиха, для слона - слониха, дл ямуха - Цокотуха, для адама - иша, для Христа - Бог Иегова
Подобие
Это предмет математ. моделирования (с матом или без ... это уж как придется)
Основной аспект проблематики = адекватность
Скорее всего в проекте Шестоднева Бог думал о подобии в части бессмертия
И это подобие Творца испугало
И потому он изгнал Адама с его клоном-ишей за забор дачи Рай Эдем
Ибо Он понял риск - съедят эти плутишки после того, как отведали плод смоковницы (плод древа с тайной дверью в кривое пространство Добра и Зла), еще и плод Древа Жизни ... с элексиром бессмертия ... и ... и чо тогда делать?
Нет уж, на фиг! Пшли вон!
Свидетельство о публикации №224102001127