Сонет душ над Балтикой
Светлогорск готовился к Рождеству. Гирлянды из мерцающих огоньков обвивали фонарные столбы, а в витринах магазинов красовались нарядные елки и фигурки Санта-Клауса. И почти везде были фигурки Щелкунчика. Праздничная атмосфера, казалось, окутывала весь город, но для Анны эта яркость лишь подчеркивала мрак, который она чувствовала внутри.
Она шла по улице, рассеянно глядя на праздничные украшения. Веселые лица прохожих, звон колокольчиков и аромат корицы, доносившийся из пекарни, – все это казалось ей странно неуместным на фоне тайн, которые она пыталась разгадать.
"Как город может быть таким радостным, когда в его истории столько мрачных загадок?" – думала Анна, проходя мимо большой елки на центральной площади.
Мысли снова вернулись к бабушке. Анна вспомнила, как в детстве любила слушать её истории о прошлом, но теперь понимала, что многое осталось недосказанным. Почему бабушка никогда не упоминала о Светлогорске? Что за тайну она хранила все эти годы?
Анна остановилась у витрины магазина игрушек. Среди разноцветных кукол и плюшевых медведей её взгляд привлек деревянный щелкунчик. Его застывшая улыбка и пустые глаза вызвали у неё странное чувство тревоги.
"Что ты скрываешь, бабушка?" – прошептала Анна, глядя на своё отражение в стекле витрины. – "Почему ты никогда не рассказывала мне о том, что произошло здесь?"
Внутренний конфликт разрывал её: с одной стороны, Анна жаждала узнать правду, раскрыть все секреты этого города и своей семьи. С другой – её пугали те тайны, которые могли скрываться за улыбчивыми фасадами домов и праздничными украшениями.
Она достала из кармана копию старой фотографии, найденной в архиве. Детское лицо бабушки смотрело на неё с черно-белого снимка, окруженное другими детьми. Все они стояли у полуразрушенного здания, и что-то в их взглядах заставляло Анну вздрагивать.
"Что случилось с вами?" – спросила она у фотографии. – "И почему я чувствую, что это как-то связано со мной?"
Анна спрятала фотографию обратно в карман и решительно направилась к маяку. Она знала, что Эрих может рассказать ей больше, и была готова услышать правду, какой бы страшной она ни была.
Маяк возвышался над городом, его силуэт четко вырисовывался на фоне серого декабрьского неба. Анна поднималась по крутой тропинке, ведущей к нему, чувствуя, как холодный ветер с моря пробирает до костей. Эрих, казалось, ждал её, стоя у входа в маяк, опираясь на свою неизменную трость.
"Я знал, что ты вернешься," - сказал он, когда Анна приблизилась. Его глаза, казалось, светились каким-то внутренним огнем.
"Расскажите мне о детях тумана," - без предисловий начала Анна. "И о том, как это связано с Рождеством."
Эрих долго смотрел на море, прежде чем заговорить. "Это старая история, Анна. Старая и страшная. Каждое Рождество туман сгущается над Светлогорском не просто так."
Он рассказал ей легенду о группе детей, которые много лет назад заблудились в густом тумане накануне Рождества. Их искали всем городом, но безрезультатно. А потом, в рождественскую ночь, жители услышали детский смех и пение, доносящиеся из тумана.
"С тех пор," - продолжал Эрих, - "каждое Рождество туман возвращается, а вместе с ним - призрачные голоса детей. Некоторые говорят, что видели их силуэты в тумане, танцующие и зовущие присоединиться к ним."
Анна почувствовала, как по спине пробежал холодок. "А что случилось в 1972 году?" - спросила она.
Лицо Эриха помрачнело. "Тогда всё повторилось. Группа детей исчезла после рождественского представления. Среди них была и твоя бабушка, Анна."
Эти слова ударили Анну, словно молния. "Но... моя бабушка не исчезла. Она вернулась!"
"Да," - кивнул Эрих. "Она единственная, кто вернулся. И никогда не рассказывала, что произошло той ночью."
Анна чувствовала, как голова идет кругом от этой информации. Она поблагодарила Эриха и, попрощавшись, направилась обратно в город, чтобы проверить одну догадку.
Она шла по улице Ленина, когда её взгляд привлекло устремлённое ввысь бело-синее здание. На первый взгляд оно казалось почти игрушечным, словно маленькая сказочная церковь. Но чем ближе она подходила, тем сильнее чувствовала странное напряжение, витающее в воздухе вокруг этого места.
Подойдя к входу, Анна заметила табличку на стене. Прочитав её, она почувствовала, как по спине пробежал холодок: "Храм-памятник в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» построен на месте трагической гибели детского сада 16 мая 1972 года".
Анна застыла на месте, пытаясь осмыслить прочитанное. Эта дата - 16 мая 1972 года - была спустя 22 года после исчезновения детей, о котором рассказывал Эрих. Могли ли эти события быть как-то связаны?
Она вошла внутрь храма. Внутри горела одинокая свеча, её пламя слегка колебалось, отбрасывая причудливые тени на стены. Анна вспомнила слова Эриха о том, что долгие годы об этой истории нельзя было даже упоминать. Только в 1994 году, когда пришли иные времена, здесь была возведена часовня.
Стоя в тишине храма, Анна чувствовала, как её окутывает атмосфера скорби и тайны. Она не могла отделаться от мысли, что это место каким-то образом связано с исчезновением детей и её бабушкой. Возможно, именно здесь скрывался ключ к разгадке тайны Светлогорска.
Когда стемнело, Анна вернулась в пансионат. Открыв дверь своей комнаты, она замерла на пороге. Из комнаты доносилась тихая, но отчетливая мелодия - музыка из балета "Щелкунчик".
Анна медленно вошла, оглядываясь в поисках источника звука. И тут она увидела его - на прикроватной тумбочке стоял старый деревянный щелкунчик. Она могла поклясться, что раньше его здесь не было.
Подойдя ближе, Анна протянула руку к игрушке. В тот момент, когда её пальцы коснулись деревянной поверхности, ей показалось, что глаза щелкунчика моргнули. Музыка стала громче, заполняя всю комнату, а затем внезапно оборвалась.
Анна отдернула руку, чувствуя, как сердце готово выпрыгнуть из груди. Что-то подсказывало ей, что это только начало, и тайны Светлогорска готовы раскрыться перед ней во всей своей пугающей красе.
На следующее утро Анна спустилась к хозяйке пансионата, надеясь узнать больше о городе. Пожилая женщина неохотно, но всё же рассказала о "рождественском проклятии" Светлогорска - странных происшествиях, которые случались в городе каждый год перед Рождеством.
"А в 1950 году было хуже всего," - прошептала хозяйка. "После того спектакля 'Щелкунчик' дети просто... исчезли."
Взволнованная этой информацией, Анна отправилась в городскую библиотеку. Там, просматривая старые газеты, она нашла статьи о пропавших детях и загадочных событиях прошлых лет. На одной из фотографий она с удивлением узнала свою бабушку в костюме Мари из "Щелкунчика".
Вечером, гуляя по городу, Анна вдруг услышала детский хор, поющий рождественские песни. Следуя за звуком, она вышла на пустынную площадь, где увидела призрачные фигуры детей в старинных костюмах. Их лица выражали странную смесь радости и тоски.
Один из детей повернулся к Анне и протянул руку, приглашая присоединиться к их "вечному рождественскому представлению". Анна почувствовала непреодолимое желание шагнуть вперед, несмотря на очевидную опасность. В этот момент туман сгустился, окутывая площадь и детские фигуры, оставляя Анну наедине с выбором, который мог изменить всё.
Свидетельство о публикации №224102001196