Внучачья приливка-33-Елисей
- Ну, уж в имени Икар разве можно ошибаться! Стыдобушка!
Еля остановил компьютер и, превращаясь в учителя, чуть снисходительно посмотрел в мою сторону:
- Бабушка, я на робототехнику хожу и знаю: этот текст читает робот, а не человек.
Я посмотрела на внука: вот, уже учит свою бабку. Дожила. Мне совсем погрустнело, и я произнесла:
- Искусственный интеллект, стало быть.
Внук кивнул, соглашаясь.
Но я мстительно не успокаивалась:
А ты, небось, уважаешь?
- Кого? – спросил Еля.
- Интеллект, который искусственный. То есть, как бы интеллект, - чуть съехидничала я
- Ага, - согласился мальчишка. А потом, почувствовав неладное, снова посмотрел на меня:
- А ты разве не уважаешь?
- Я не очень.
- Почему?! – удивлённо уставился на меня внук.
- Ну, вот смотри, казалось бы, имя Икар можно произнести, делая ударение на букву «а» и никак иначе, это знают все. Так он же, этот искусственный как бы умник, сделал ударение на букву «и». Ну ладно, мы с тобой переживём-пережуём эту ошибку, а если ошибка будет стоить жизни человеку. Тут вот в новостях как-то промелькнуло: в цехе этот интеллект управлял каким-то двигателем и задавил человека. А ещё на дороге автомобилем управлял, тоже чего-то натворил, еле аварии избежали, благо человек рядышком был.
Еля подумал, потом чуть растерянно спросил:
- А что, по-твоему он не нужен? Разве он не приносит пользу?
- Нет, не скажу, что совсем не нужен. Нужен, конечно, если помогает людям силы, здоровье и время сохранять. Просто, используя его, мы должны всё равно не переставать думать, быть внимательными, не очень-то ему доверяя. А то оглянуться не успеем, как сожрёт нас со всеми потрохами.
Нашу беседу прервал звонок. Еля включил наручные часы, и я невольно выслушала разговор братьев:
- Чего?! Зачем?! Это я тебя могу встречать, а не ты меня. Я старший. Сам дойду. Сиди дома, - делая ударение на «я», Елисей достаточно резко закончил беседу.
Я догадалась: звонил младший Гордей и сказал, что придёт за Елей, чтоб ему не страшно было одному по темноте идти. Вчера он сам уходил от меня поздновато, и Елисей забирал его. Меня насторожила Елькина резкость:
- Знаешь, мне думается, что ты сейчас очень нехорошо поговорил с братом, как-то обидно для него.
- Я ничего ему обидного не сказал, - возразил внук.
- Чтобы обидеть, не обязательно обзываться и говорить гадости. Вот посмотри на это его глазами. Вчера ты пришёл за ним. А почему?
Еля посмотрел на меня взглядом, в котором читалось: что за вопрос? Всё же и так понятно. Потом произнёс:
- Чтобы он один не шёл по темноте.
- Правильно. Так вот Гордей решил, что сегодня он должен тебе ответить тем же – заботой и чтобы ты тоже не шёл один по темноте. Ему в голову не пришло, кто младший, кто старший. Просто встретить брата. По-хорошему ты бы поблагодарил его за заботу, за то, что волнуется о тебе. А вместо этого ты чего выдал? «Это я могу тебя встречать, а не ты меня», - Елькину цитату я произнесла противненько, передразнивая его. А потом продолжила:
- Ты, Гордей, дескать, ещё не дорос, чтоб меня старшего встречать. Дома сиди. Если б мне так родной брат ответил, я бы обиделась. Чего-то ты тут не подумал.
Тема старшинства у Ели – тема особая. С этим осознанием старшинства его порой забавно заносит.
Вспомнилось, как недавно работали на даче, жгли сухие ветки. Ребятня любопытничает, крутится у костровища. Еля тут же демонстрирует своё умение зажигать спички. Боясь, что огонь лизнёт пальчики, он раньше времени, не давая взяться огню, кидает спичку в костёр, спичка потухает, не достигая цели. Принесли газовую горелку, и огонь сказочным драконом полыхнул, приведя мальчишек в неописуемый восторг. Еля тут же попросил:
- Дайте, я попробую!
Но опасную штуку не дали, на что Елисей, чуть вздёрнув подбородок, возмущённо в сторону брата произнёс:
- Гордей, за мной! Нам тут не доверяют!
Младший растерянно посмотрел на брата, потом на «обидчика» и отправился молча за Елей.
И вот теперь после моих замечаний на его счёт Елисей насупился, ничего не ответил. Понятно: настроение потухло. Но меня это не огорчило, скорее наоборот.
Хорошо, пусть крутит ситуацию в голове, хорошо, что огорчился, значит, процесс пошёл, значит, учится всё понимать правильно.
Свидетельство о публикации №224102000012