Дневник СВО, Шебекино, 17 октября 2024 года
Прорвало, наконец.
Крепкий голубой шёлк, чем обито небо, что сиял свежестью и привлекательностью весной, который всё лето выгорал от невыносимого солнца, хоть и поистрепался за суховейную осень, но оставался целым, без единой дождевой прорехи. Тем самым пугая наше сельское хозяйство, начиная от министра и оканчивая распоследним огородником, оставшимся без урожая. Наша министр…угу… по совету разумных депутатов (как тут без думы?) уже собиралась вызывать десант шаманов, которые, кстати, вовсю кучкуются в профсоюз работников…
А что такого? Отчего эти неуместные ухмылочки?
Разве бить в бубен – не труд?
Говорите, смотря кому в бубен?…Ну да, можно и самому ... Ну да это не о том!
У нас ведь любой труд в почёте!
Даже и в бубен бить, …Ну да, в пустой, чтобы дождь вызывать. Шаман теперь, ой, как в почёте, а ценится-то как высоко! Не в пример работягам на СВО... Ой, опять не о том…
Итак, возвращаясь к нашим небесным барашкам:
- Ура, вчера небо наконец прорвало.
И пролилось… заморосило… ну ладно, хоть спрыснуло исстрадавшуюся и иссохшую землю.
Вчера прорвало и противника.
«Пах» - и отвратительный свист над ухом…тут же: «жжж…тах-тах-тах!» Это кассетными боеприпасами били по сонному от серой осени городу. К сожалению, НАТО-наёмники своего добились и шесть жителей ранено. Пять раз обстреливали, кому следует насчитали 26 выпущенных по нам боеприпасов. И беспилотники, как без них? Сам город, Новая Таволжанка и Середа, хутор Панков – все заходились от взрывов.
Да, «колокольчики»… Они незаметны и так коварны, один шебекинский житель в больнице, говорят, средняя степень тяжести, другие пять пострадали легче – их отпустили домой, оказав медпомощь, разумеется.
Вчера же у нас случилось ЧП - наш главбух производства возвращалась домой на автомобиле и попала под кассеты.
Прямо в центре города!
Слава Богу, сама невредима, чего не сказать о её железном коняжке… бедняга остался недвижим и пробит. Вызвали надлежащие службы зафиксировать случившееся, наш директор хлопотал вокруг оглушённой женщины, помог.
Реплика с места происшествия жительницы Шебекино Галины Мыцыной :
- Хочу выразить огромную благодарность работникам «Олимп- дом», которые сегодня при обстреле провели в безопасное место и после обстрела с пониманием отнеслись с нам. Мы ещё два часа не могли покинуть место обстрела, т.к. пострадала машина и не заводилась. Девочки, работающие в магазине, героически выдержали наше хождение в магазине, мы - то заходили, то выходили из него- плохо ловила связь. Девчонки спасибо большое, вы молодцы даже после обстрела принимали всех посетителей, не смотря на то, что в очередной раз очередным прилётом побило и так побитые окна. Не задайте духом, СПАСИБО ещё раз!!!!
Как теперь быть? Решаем.
Да, вчера в области созывалось совещание по доведению до сведения руководителей прифронтовых предприятий введённых в действие положений СЭЗ (свободной экономической зоны), но жизнь уже ушла далеко вперёд.
То, что было достаточной мерой ещё год назад, когда предприятия только начали запрашивать помощь в виде налоговых послаблений, теперь, после года неустанных обстрелов ВСУ и непрекращающихся экономических потерь, связанных с перебоями электроснабжения, остановками техпроцесса на «тревоги», отказом водителей перевозить наши грузы в и из обстреливаемого города, оттоком работников по естественным для СВО причинам (что их все перечислять?), неизменной суровости банков по взыманию кредитных выплат и ростом этих выплат в связи с увеличением процентной ставки ЦБ РФ, ростом инфляции, затрагивающей и сырьё для производств, но никак пока не отражающейся на отпускной цене производимого товара, пригибая самого производителя к земле, пока туда не врастёт… после года такого беспредела оказалась слишком недейственной и маловспомогающей.
Ибо за этот год экономика прифронтовых предприятий плавно пришла к плачевному состоянию предбанкротства.
И простое снижение налогов или даже временное разрешение не платить некоторые налоги (например, на прибыль…даже смешно, на какую такую прибыль в наших условиях?) уже ничего не решают.
- Больной в критическом состоянии, пульс почти не прощупывается, что будем делать, коллеги?
- Как что? Переливание крови!
И в ослабленный организм врачи вливают плазму или кровь от донора.
Так теперь, образно говоря, может помочь и в нашем особом приграничном случае.
Коллективно всех нас спасёт либо вливание финансов в оборотку предприятий, либо перевод наших кредитных долгов перед банками государству . Что означает вопль:
- Выпустите нас, невольников банков, на экономическую свободу с чистой совес…ммм…кредитной историей!
Или то, или другое было бы реальной поддержкой, хотя, в первом случае всё равно переданные государством на увеличение оборотного капитала предприятия денежные средства так или иначе отойдут банкам в погашение кредитов, так не удобнее ли просто сразу пойти по пути принятия государством наших банковских долговых обязательств на себя?
Просто рассуждаю, перемалывая в голове старую присказку: «Не трать, куме, силы, ступай, куме, на дно».
Хотя, признаю - наши белгородские предприятия созданы инициативными и отважными людьми, с изворотливым умом и смекалкой. Уже «скребя» днищем, всё плывут, перемещаются, пусть не в плоскости, так по вертикали, хоть не вверх, так вниз – всё равно движение!
А любое движение – это жизнь!
Это была «шутка юмора» с моей стороны, кто не понял.
На самом деле, предприятия пытаются создавать ассоциации, объединения с другими, которые расположены в иных, «мирных» регионах. Животрепещущий вопрос привлечения к нам инвесторов администрации тоже стремятся поставить во главу экономического угла, да тут загвоздочка…нет храбрых инвесторов, а остальные просто трепещут, живенько так трепещут, стоит только предложить им вложиться в обстреливаемое предприятие на самом рубеже ЛБС…Что за напасть? Не понимаю...
А сводка Оперштаба безжалостно гонит статистику дальше:
- Повреждены 22 МКД, газовая труба, 20 частных домов, здание Почты России, административное и производственное здания, три социальных и два коммерческих объекта и 77 автомобилей.
Да, всё так…
А этой ночью в 01-10 я проснулась от сильного и обильного обстрела совсем рядом, зловеще шипели, разрываясь кассеты, потом взвыли и запричитали баньши-сирены…
Кому поют они горе на этот раз?
Свидетельство о публикации №224102001204