Повезло, или?..
Но и не поделиться своим опытом с тобой, дорогой читатель, было бы неправильно.
Итак, к сути: мои постоянные читатели знают, что я давно и хронически болен на автомобили (как другие порой на голову) и поменять их успел великое множество, хоть новые не покупал никогда, но и на свалку мои машины пока не увозили, за что и слава Всевышнему!
Сейчас у меня бензиновый Golf Sportsvan 2017 года, автомат, 125 лошадок, с очень небольшим для его возраста пробегом. Порядковый номер среди машин, побывавших в моей собственности - 49.
Машинка приятная, для города - что надо, особенно для пожилых людей с радикулитом, ибо сиденье стоит выше чем в обычном лимузине, посему садиться и вылезать из машины гораздо легче. Автомобиль исправно служит мне полтора года, побывала со мной в Италии (я живу на юге Германии) и хлопот не доставлял. К недостаткам я бы отнёс слабоватую переднюю подвеску. На неровной дороге я порой с ностальгическим вздохом вспоминал свой старый БМВ 5.(Е39) Вот где подвеска, на мой взгляд, самая удачная.
С недавнего времени без каких-то объяснимых причин начал барахлить экран радио/навигатора/mp-3 плеера, и т.д. Причём то работал отлично, то вовсе оставался чёрным.
Обратился к авто-электрику.
- Я уверен, что виновато ваше радио. Или покупайте новое, конечно вряд-ли вы купите родной от VW, это слишком дорого, возьмите подходящую замену на e-Bay, вложитесь примерно в 400€, ну и плюс снятие и установка.
Либо отдайте в официальную фирму по ремонту таких приборов, а я потом его поставлю. - обрадовал меня электрик.
Тогда я решил заглянуть в официальный сервис VW, и спросил совета у их мастера.
- Я полагаю, вам нужно обновить данные вашего авто - радио.
- А карты навигатора при этом тоже обновится? - поинтересовался я.
- Нет, это вы можете сделать сами.
(Для справки: я уже пробовал. Не получилось).
- А сколько будет стоить обновление программ радио?
- 120€.
- Ясно. Скажите, а тут не может быть, как это порой случается с домашними электро-приборами? Работает, работает, потом вдруг забарахлил. А ты вилку из розетки минут на 5-10 вытащишь, вставишь, и всё снова работает, может попробовать так же?
Определённо мастер мне на этот вопрос не ответил, но я решил рискнуть. Делал я это около дома, чтобы в случае чего машину не пришлось тащить на буксире. Снял клемму с аккумулятора, и через 10 минут снова закрепил.
Радио со всеми своими прибамбасами исправно работало, мотор завёлся, но на экране радио появились 4 ошибки... Да, неприятно!
Для начала проехался вокруг квартала, и... три ошибки из четырёх исчезли. Я позвонил знакомому автомеханику, у которого имелся и компьютер для автомобилей, и договорился, что завтра последнюю ошибку он уберёт.
Утром мне пришлось перезвонить и извиниться, что я не приеду, т.к. ошибка... исчезла сама. Как говорят, дело мастера боится. Видать сдрейфила ошибочка. Ещё раз повезло.
Радио, как и всё остальное, продолжало исправно трудиться, как говорил кот Матроскин, "для моей пользы".
Правда я заметил ещё один грешок: часы показывали время с ошибкой на 12 часов и 10 минут, но кнопки для установки правильного времени я не нашёл.
Проездив ещё несколько дней, и почти привыкнув к неправильному времени, я спросил на всякий случай у всезнающего Гугла, как это исправить на моей машине.
И что вы думаете? Он знал и это!
Видео с объяснением длилось около минуты.
Всё получилось, я победил, не потратив ни цента.
Желаю, чтобы и тебя, дорогой читатель, сопровождало такое же везение, но обещать ничего не могу.
Уже получив часть откликов на сей опус, вынужден признать, что в итоге, когда забарахлил темпомат, я поехал к своему мастеру, классному парню из Сибири, (он официально работает в Германии, и имеет компьютер, подключаемый к автомобилю.
При подключении компьютер показал штук 20-25 ошибок. Когда мастер их уничтожил, темпомат заработал вновь, но стоило мне это раз в 15 меньше, чем пришлось бы отдать в фирменном центре. Так что слава нашим умельцам, пусть и работающим в Германии или в Штатах.
Если поделишься своим опытом побед, (поражений у каждого достаточно и своих), прочту с удовольствием.
Для автолюбителей есть у меня ещё одна более ранняя миниатюрка на тему войны с неисправностями у любимых лошадок и прочего железного хлама. Вот она
http://proza.ru/2019/07/29/1471
Свидетельство о публикации №224102001231
Ох, уж эта современная компьютизированная техника. У меня сегодня Тойота-Ноах (семейный минивэн, который я называю автобус). Снял на подзарядку аккумулятор. Поставил и... моё радио отказалось работать. Требовались настройки или сброс таковых до заводских. История как у Вас. Мастера заломили ценник, а Интернет раскрыл все карты доступности для самостоятельного манипулирования в достижении желаемого результата))) Так вот и становимся специалистами)))
Понравилось!
С уважением,
Владимир Войновский 16.03.2025 12:35 Заявить о нарушении
Что же до вашей Тоёты, то вам нужен мастер с компьютером, подключаемым к машине, который уберёт ошибки. Я в итоге приехал к своему, и он убрал штук 20 ошибок, но если такового у вас нет, придётся ехать к фирмачам. А аккумулятор, если его приходитится заряжать дома, то просится он на свалку. К сожалению, так.
Я лично не хочу иметь машину, в которой я не уверен.
Neivanov 16.03.2025 13:17 Заявить о нарушении
Neivanov 16.03.2025 13:26 Заявить о нарушении
Владимир Войновский 16.03.2025 14:37 Заявить о нарушении