Заключение
На протяжении двух с половиной веков
участники «Поиска» предлагали ИНУЮ версию жизни Иисуса, чем та,которая описана в Евангелиях, стремясь освободить образ исторического прототипа от многовековых наслоений легенд, сверхъестественных историй и церковной догматики.
Одна из важных проблем Поиска ИИ связана с «беспристрастностью» исследователей. Согласно Евангелиям, Бог послал Иисуса с «благой вестью» к людям, и они должны были признать в Нем Христа (Мессию)-«вестника истины». Исследователи, посторонние христианству, не могут принять того Иисуса, которого знают верующие: Сына Божьего, распятого за грехи людей, воскресшего и сидящего по правую руку Бога; верующим ученым, в свою очередь, очень трудно оценивать жизнь и служение Иисуса как Человека и не зависеть от своих богословских представлений.
Если считать целью Поиска исторического Иисуса реконструкцию одного «портрета» Иисуса, который бы служил воплощением научного консенсуса по вопросу о том, чему учил, как жил, и кем Он был , -эта цель пока не достигнута.
Выдающийся христианский теолог Р. Бультман говорил,что поиски исторического Иисуса -это, в конечном счёте, внутренние душевные поиски.Исследователи, как и простые читатели Евангелий, склонны видеть в Иисусе то, что они хотят видеть.Слишком часто они видят своё собственное отражение в образе Иисуса, который они сами и сконструировали. В этом отношении Поиск исторического Иисуса, возможно , поможет нам лучше понять самих себя.
И всё же, можно сказать, что аргументированных догадок уже достаточно, чтобы подвергнуть утверждения евангелистов историческому анализу, очистить тексты от литературных и теологических украшений и дать более точный портрет исторического Иисуса.
Свидетельство о публикации №224102001246