Старец Ионна и Матушка Ольга -3

Находясь в Одессе, в келии Иверского монастыря, для которого по просьбе его игумена архимандрита Диодора предстояло выполнить проект соборного храма, мне позвонили по мобильному телефону. Это была Наталья, эмоционально сообщившая, что узнала от отца Александра, что я нахожусь в Одессе, где она проживает, и что она готова все бросить и лететь ко мне из Абхазии, где в настоящее время находится. Главной причиной, взволновавшей ее, была возможность представить меня с эскизами храма, старцу Ионе.Она попросила, чтобы я завтра утром был в Успенском монастыре, в котором она постарается по телефону организовать встречу со старцем.Ранним утром мы с талантливым художником-иконописцем Мариной, расписывающей храм в Иверском монастыре, приехали в Успенский монастырь, в котором находился старец и где расположена резиденция митрополита Одесского Агафангела. Марина ведет меня по тенистым аллеям монастырского парка, увлеченно рассказывая о том, где ей довелось потрудиться в этой обители, она показывает мне храмы, кладбище с могилой знаменитого Одесского старца, святого Кукши, а также малые скульптурно-архитектурные формы на Библейские темы, выполненные ею с молодым иеродьяконом.Неожиданно из ворот резиденции вышел митрополит Одесский Агафангел, облаченный в подрясник бирюзового цвета. По воле Божией я оказался напротив владыки. Его строгое волевое лицо излучающее мудрость, монашеская отрешенность и степенная походка, отражала в нем прообраз первых апостолов церкви.Подойдя к митрополиту, прошу благословения, представляюсь и  рассказываю о намерении игумена Иверского монастыря архимандрита Диодора построить в Одессе соборный храм. Владыка просит показать эскиз храма и я разворачиваю лист. Митрополиту нравится эскиз, и он благословляет этот храм на строительство. Также с большим интересом рассматривает и другие эскизы храмов и часовен, представленных в моем альбоме. Подошел викарный епископ Алексий, которому я был представлен его Высокопреосвященством.Начинается профессиональный диалог о возможном будущем строительстве. Вскоре митрополит приглашает меня в резиденцию, где одаривает именной иконой в честь всех Одесских святых, а также видеофильмом о его шестидесятилетнем служении и другими подарками.Выходя из резиденции, меня встречает архимандрит Филипп, который просит посетить его келью. Отец Филипп радушно принимает в своей келье и предлагает показать эскизы. После просмотра просит помочь в проектировании храма для монастыря в Старом Крыму, который он окормляет. Я с радостью соглашаюсь.Отец Филипп ведет меня к братскому корпусу и сообщает, что через несколько минут я буду отведен к старцу Ионе отцом Андроником.Постучавшись после Иисусовой Молитвы, игумен Андроник завел меня в келью старца и удалился, оставив нас наедине.Седовласый, худощавый человек лет восьмидесяти, с глубокими глазницами на строгом лице с правильными чертами, встречает меня. Голубые строгие глаза, излучающие внутренний свет, проистекающий от его чистой ангельской души, наполнены великой ответственностью за нас, грешных. В нем чувствуется бескомпромиссность и воля воина Христова, живущего в непрестанной молитве. Позднее я узнал, что он является духовником митрополита Агафангела и всего монастыря.Получив благословение и представившись, я обратил внимание, что келья, пропахшая запахами мирры и ладана, вмещала в себя нечто невидимое, наполнявшее меня благодатью и мистическим трепетом.Старец сел на стул и взял меня за руку. Я расположился у его ног, присев на одно колено.Он спросил, был ли я в Абхазии в селе Псху. Я утвердительно ответил. Он сообщил о том, что это особое место, где постоянно пребывает благодать Святого Духа. «Места эти дали миру многих великих подвижников, где мне посчастливилось немало лет подвизаться там» - сказал старец. «Теперь я перед Господом несу ответственность и духовно окормляю строительство храма» - продолжил он.Я показал ему эскизы этого храма и рассказал о том, что при их создании чувствовал незримую поддержку сил бесплотных, давших мне красивый образ храма и сил работать без устали. В результате этого эскизный проект был выполнен очень быстро. Я также добавил, что теперь знаю, чьими молитвами были созданы эти чертежи.Глаза старца Ионы наполнились радостью и светом. Он рассматривал листы проекта с большим интересом. Я подарил ему цветной эскиз храма, выполненный на картоне, который он, благословив, поставил на верхнюю полку шкафа.Старец поделился своими воспоминаниями о том, как подвизался пустынником в горах Абхазии, о том, как принял монашество, о многократном посещении Святой Земли и Святой Горы Афон.Он рассказал мне о тройственной природе души, ищущей дорогу к дому «небесному», о грешном теле и разуме, привязанных к земному, временному бытию. Рассказал он также о благотворной силе молитвы и необходимости жить не по своей воле, а по Воле Божией.Несколько раз старец подавал мне то или иное святоотеческое писание, нужные строки которого я зачитывал вслух, а он их пояснял и комментировал.Около полутора часов мне посчастливилось внимать его душеполезным речам и наставлениям. Тогда я еще не понимал, сколь много своего драгоценного времени уделяет этот святой человек мне, недостойному грешнику.Вечером, находясь в монастыре, мне по просьбе владыки Агафангела посчастливилось потрудиться во славу Божию, разработав план благоустройства территории сквера.Владыка благословил эскизы, после чего они были воплощены при помощи человек десяти из числа студентов духовной семинарии. В соответствии с разметкой дорожек, цветников и прочих ландшафтных форм, а также согласно забитым мной колышкам, они  выровняли территорию, удобрили ее черноземом, насыпали и расставляли камни на альпийской горке, посыпали цветной галькой дорожки, а также рассадили деревья, кустарники и цветы.Эти строки я пишу, возвращаясь из Одессы, после моей второй встречи со старцем. Только сейчас я осознал, насколько любим схиархимандрит Иона среди народа, от  простого мирянина до президента государства, стремящихся побывать у этого великого старца.Своим молитвенным подвигом, а также чудесами не только физического, но и духовного исцеления он обрел эту любовь и уважение.В этот раз я приезжал к старцу не один, а с моим другом Игорем, являющимся атаманом казачьего войска. Узнав, что я еду в Одессу, где мне предстоит встреча со знаменитым старцем, он попросил взять его с собой.Атаман сказал, что очень хотел бы побеседовать со старцем, так как разуверился в правильности выбранного им жизненного пути. Все земные блага, которые он ранее ценил, потеряли свое значение и смысл. Даже недавняя победа в чемпионате России по конному спорту его лошадей и недавно построенный по моему проекту великолепный конноспортивный комплекс, с крытым ипподромом уже не радовали его.Над ним довлела память прошлого, где он потерял сына, которому в день его рождения он подарил вертолет и который погиб на глазах своего отца, сгорев в упавшей с небес машине. Там, на месте гибели, он поставил часовню, вокруг которой строится его новое детище, казачья станица на пятьсот домов.Его мучает бесконечно вопрос: «Почему Господь забрал сына, а не его?». Ведь он, столько раз подвергавшийся опасности погибнуть в смутные перестроечные времена девяностых годов, каким-то чудесным образом не пострадал, а его сын, так и не успевший пожить, невинно погиб. Для какой такой цели он нужен здесь, на земле, коль его так оберегают силы небесные?Он отказался от собственного самолета, возненавидев всю частную авиацию. Также разуверился в политике, будучи недавно депутатом Государственной Думы. Он отказался работать советником Президента России, после чего представитель администрации Президента с обидой сказал: «Ты настоящий председатель колхоза».Атаман потерял веру и в бывших друзей, которые, завидуя его успехам, стали врагами.По этим и другим причинам Игорь решился ехать за советом к старцу.И вот он в Одессе.Переночевав в скромной келье Успенского монастыря, ранним солнечным утром мы подошли к храму, где нас ждала Наталья. Большое число людей, к которым присоединились и мы, ожидало выхода старца Ионы из храма.На аллее я увидел митрополита Агафангела, шедшего в сопровождении викарного епископа Алексия, с которыми мне нужно было встретиться.Причиной, приведшей меня в Одессу, была встреча, состоявшаяся пятью днями ранее, депутата Верховной Рады Украины, с владыкой Агафангелом. На встрече депутат сообщил о намерении его партии строить воинские православные храмы на территории Украины, он также сказал, что главный воинский храм будут построен в Одессе. До этого депутат получил благословение у предстоятеля Украинской Православной церкви, Блаженнейшего митрополита Владимира, который передал ему эскиз этого храма.Удивительным было то, что годом ранее, при встрече с Блаженнейшим митрополитом Владимиром в Киево-Печерской Лавре, в праздник крещения, я подарил ему этот эскиз собора с таким же названием – Главный воинский храм в честь святого апостола Андрея Первозванного. Тогда Блаженнейший Владимир и высказал намерение построить этот храм для воинов. И вот несколько дней назад он передал мой эскиз депутату парламента Украины. Предложение депутата, чтобы я лично встретился с митрополитом Агафангелом, было первой причиной для поездки в Одессу.Второй причиной стало то, что годом ранее владыка Агафангел благословил меня разработать проект соборного храма в Иверском монастыре этого города, эскиз которого я и привез сейчас.И вот, получив благословение и объяснив причину своего приезда, стою перед митрополитом и показываю большой, размером 1,5х1,2 метра, ламинированный эскиз этого храма.Лицо владыки просияло в радостной улыбке. Он сказал: «Да такой храм будет украшением не только Иверского монастыря, но и нашего города».Я расспросил его о встрече с депутатом Верховной Рады. Он ответил, что предложение парламентариев построить в Одессе главный воинский собор им полностью поддержано, а эскиз храма, понравившийся ему, благословлен им.Каково же было его удивление, когда я развернул этот эскиз. Понять владыку было не мудрено, ведь депутат, приезжавший из Киева, показывал ему именно его.Епископ Алексий, также искренне выразив большую заинтересованность к этому храму, долго держал лист в руках, обсуждая с митрополитом проблемы будущего строительства.По просьбе владык я показал и эскизы часовен, разработанных за прошедший год. Тут же две из них обрели свой будущий адрес и благословлены митрополитом для строительства на территории монастыря, где мы пребывали, и на Одесском кладбище.Из южного придела храма, вышел старец Иона. Толпа людей, до сих пор равномерно распределенная по площади, сильно уплотнилась, оставив, не без помощи келейников и охранников, небольшой проход для старца.Наталья, подавая знаки руками, позвала меня. По просьбе епископа Алексия, который обещал связаться со мной, я передал свою визитную карточку и, получив благословение у митрополита Агафангела, ускоренным шагом пошел к Наталье и атаману, ожидавшим меня.Мы слились с толпой и под пение «Святый Боже…» устремились вперед с этим людским потоком, из которого раздавался то очищающий чью-то душу плач, то благодарственные слова старцу за некогда совершенное им чудо исцеления, то просьбы о молитвенном заступничестве перед Господом. Толпа остановилась. Старец благословлял подносимых к нему родителями своих детей и младенцев. После этого, выслушав последовательно проблемы прихожан и дав им душеполезные наставления, благословил и помазал каждого.Наталья, будучи духовным чадом старца, протиснулась к нему сквозь толпу и стала помогать ему, раздавая просфорки, иконки с молитвами, фрукты и прочее.Окормляемые старцем прихожане выходили из центра толпы наружу с трепетом в сердцах и с глазами, наполненными верой, а иногда и слезами счастья, уступая место другим. Чувствовалось, что они обрели нечто очень важное.По просьбе нуждающихся старец исцелял физические немощи людей, приехавших к нему даже из других государств.Находясь в непрестанной Иисусовой молитве и будучи в состоянии высокого духа, старец выполнял некие манипуляции руками с вытянутыми пальцами, производя резкие тыкающие движения, направленные в сторону исцеляемого органа или места тела. Исцеляемый в это время произносил слова молитвы или непрестанно, одержимо повторял слово – «верую».Пройдя со старцем до келейного корпуса, люди остановились, провожая его. Далее идти не позволено. Монастырская охрана, обеспечивающая покой и охрану обители, преградила путь.Нас с атаманом пригласили пройти в охраняемую зону, так как старец Иона намерен был  нас лично принять у себя в келье.Ожидая его у дверей келейного корпуса, я увидел большое число людей, провожающих старца. Это уже была не толпа, а некий гармонизированный с небесами, инструмент духа. Это уже не были имеющие каждый свою цель, прикрывающиеся ложным смирением люди, это были уже воины Христовы, готовые пойти за своим духовным пастырем на брань с врагом рода человеческого. И пусть это состояние единения в духе продлится не столь долго, но люди унесут его частичку в свои города и села, дома и семьи, а быть может кто-то и приумножит эту частичку, взрастив ее верой и благими делами.Люди, провожая старца, идущего к нам, объединенные единым благодарным порывом, представляя собой как бы музыкальный инструмент «орган», пели слова благодарственной молитвы.Зайдя в келью старца и получив благословение, мы по его просьбе присели вокруг него. Наталья, представив атамана и доложив о моем приезде, рассказала о проделанной работе по строительству храма, о недавно выполненном рабочем проекте.С нами в келье присутствовало еще несколько человек, один из которых приехал из Греции, со Святой Горы Афон, услышав там о духоносном схиархимандрите.Старец каждому из нас уделил свое время и внимание. Учитывая то, что с историей жизни людей, здесь присутствующих, он знаком не был, его адресная и необходимая каждой конкретной личности тема духовной беседы казалась прозорливым действом. Не зная человека, он видел его душу.Несколько часов пребывания в келье старца пробежали незаметно. Наталья попросила показать эскизы храмов, благословленных владыкой Агафангелом для строительства в городе Одесса. В завершении встречи старец раздал нам некоторые подарки, помазал лампадным маслом и ранее описанным способом произвел исцеление каждого из присутствующих. Не спрашивая, какая часть тела нуждается в исцелении, он именно в нужном месте выполнял манипуляции руками, будучи в каком-то возвышенном состоянии. Оно выдавалось его глазами, которые, казалось, созерцали мир иной.Лишь только верующий осознает, что даже не высказанная мысль духовного человека способна творить чудеса. Слова нужны лишь нам, так как нам будет крайне неловко чувствовать себя в полном молчании с рядом сидящим человеком, даже со старцем.Пусть его слова не обладали изощренным интеллектом и красноречием, но мы чувствовали, что каждое из произнесенных слов есть чаша, наполненная кристально чистой, родниковой водой духа, а не переливающаяся всеми цветами радуги, липкая жидкость фарисейства. Им и так давно переполнен современный мир.Для интеллектуального человека, слова, как ему кажется, являются носителями информации, для верующего все не так однозначно. Иногда, совершенно бессмысленное слово старца или юродивого, может изменить нашу жизнь. Такое слово - всего лишь форма звука, но наложенная на его волну намерение и воля духа, несущая на себе частицу воли Божией, может преображать нас. В таком слове и заключается настоящая сила, неподдающаяся никакой логике и осмыслению.Человек интеллекта после встречи со старцем подумает, что зря он потерял столько времени с этим простым человеком, так и не увидев чуда и даже не узнав ничего нового, а все сказанное он уже где-то слышал, наверное, от своей бабушки. Такой человек, придя домой, еще раз перечитает умные и красивые высказывания древних философов и его душа успокоится. Но надолго ли?Настала и моя очередь исцеления. Надо сказать, что в Одессу я приехал не в лучшей физической форме. От перенапряжения в работе у меня побаливало сердце и чувствовалось кислородное голодание.Старец Иона, не спрашивая меня о самочувствии, проделал некоторые манипуляции в области сердца, после чего проблемы с сердцем прекратились.Получив благословение и попрощавшись, мы вышли из кельи. По просьбе Натальи, Игорь остался со старцем один.Ожидая Игоря, я немного волновался, поймет ли он важность этой встречи душой, а не интеллектом.Через несколько дней, когда я вернулся в Москву из Севастополя, где встречался с игуменом Бахчисарайского монастыря отцом Силуаном, перед которым я отчитался о поездке в Израиль, мне позвонил Игорь. Он радостным голосом сообщил мне, что после встречи со старцем его отношение к жизни изменилось, он обрел цель, основанную на вере, и ясно видит пути ее достижения.  Он также сказал, что уехал из Одессы, отказавшись от осмотра достопримечательностей города, предложенного Натальей, по причине того, что не хотел расплескать по пустякам то сокровище, полученное от старца, которое боялся потерять. Игорь сказал, что и его супруга также хотела бы встретиться со старцем.     В начале февраля 2011г. мне позвонила из Абхазии игумения Свято-Троицкого монастыря матушка Херувима и попросила, чтобы я незамедлительно приехал к ней в Сухуми. Я пообещал это сделать, но несколько позднее в связи с загруженностью в работе по объектам митрополита Варсонофия и архиепископа Феофана.Через день мне позвонила из Сухуми Наташа с аналогичной просьбой. Она сообщила, что в связи с тем, что перевал засыпан снегом, она заказывает самолет в село Псху и просит меня полететь с ней. Там у бригады строителей, возводящих храм, накопился ряд вопросов, да и требуется авторский надзор за строительством.Я также по причине занятости пообещал приехать через неопределенное время. Но мой аргумент оказался для нее неубедительным и она вскоре приехала за мной в Москву.Цель ее визита, хотя и оказалась неудовлетворенной, но по другим аспектам стала крайне результативной. Здесь она обрела некоторую материальную поддержку для строительства в лице благодетелей, об одном из которых я расскажу немного подробней.В то время наша архитектурная мастерская по эскизам, прежде разработанным мной и благословленным архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном и духовником Патриарха схиархимандритом Илием, разрабатывала проект храма св.мч.Иоанна Воина для Владикавказа.Строительство этого храма, на заложении креста которого мы присутствовали несколько месяцев назад, стало священным долгом старца Илия, так как на этом месте в годы Великой Отечественной войны погиб его отец Афанасий. Имя его в списке павших было обнаружено всего два года назад.В последний день пребывания Натальи в Москве ко мне позвонил келейник духовника патриарха и сообщил, что старец Илий просит подойти к нему в Переделкино. Наташа, находившаяся рядом, настояла взять ее с собой.Подъехав к вратам Патриаршей резиденции, мы заходим в трапезную келейного корпуса старца, где за длинным столом разместились пришедшие к батюшке люди.Благословляя нас, старец радостно улыбается и, пересадив рядом сидящих, размещает нас возле себя.Я, показывая альбом с чертежами, рассказываю о проделанной архитекторами работе. Старец живо интересуется и дает некоторые советы по размещению поминальных камней на аллее Славы при храме. св.мч.Иоанна Воина. Передав разработанный альбом с чертежами и эскиз храма в рамке под стеклом, представляю Наташу. Она с трепетом в голосе живо рассказывает об открытой ее духовником старцем Ионой Божией воли по строительству в высокогорном селе Псху храма.Старец Илий с большим интересом слушает ее рассказ, ведь абхазская земля, являющаяся вторым после Афона уделом Божией Матери близка ему, он часто бывал там. Старец подробно расспрашивает Наташу и рассказывает ей об Оптинских старцах и их духовных чадах, связавших себя с этой святой землей.Он спросил, помогает ли Киево-Печерская лавра в строительстве. Услышав отрицательный ответ, тяжело вздыхает, выходит в соседнюю комнату и, вернувшись, вручает Наташе конверт с деньгами. После чаепития мы прощаемся и просим благословения и святых молитв.По дороге в аэропорт Наташа благодарит меня и сообщает, что молитва старца Илия многого стоит, да и вообще это милость Божия и чудо, ведь к духовнику самого патриарха попасть просто невозможно. Я рад, что хоть чем-то смог ей помочь.

Наташа рассказывает нам, как долго её не отпускала матушка Ольга. «Конечно, она предвидела все трудности нашего пути через перевал. Да вот и в прошлом году перед поездкой на Псху, я зашла к ней за благословением.Старица, погрузившись в молитвенное состояние и просматривая одной ей видимые события, вдруг начала говорить слова напугавшие меня: «Ой, ой, Господи помилуй, ой-ой-ой…». Затем, крестясь, снова и снова повторяла: «Ой, ой, Господи помилуй». Я, испугавшись, говорю: «Матушка может быть мне не ехать», а она мне: «Ехать надо, на то есть Божья воля». И действительно, поездка оказалась очень трудной и опасной, но она была необходимой.     Уже много таких случаев бывало и я знаю, что если она сказала, то это надо выполнять, потому что по её молитвам открывается воля Божья.     Как-то к матушке Ольге, после службы на Светлую Седмицу, пришел отец Михаил. Этот батюшка, которого она очень любила, попросил у старицы благословения поехать в Москву: «Матушка, благословите, мы с сестрами посетим многие храмы и монастыри первопрестольной». А матушка посмотрела на него и очень строго сказала: «Тебе батюшка, нет благословения ехать». Отец Михаил стал доказывать, что эта поездка необходима, на что старица ответила: «Отец Михаил, ты батюшка, тебе и решать, твоя воля».     Сказав это, она стала благословлять его, читая прощальную молитву, словно прощаясь с ним навсегда.     Батюшка вскоре, посадив двух монахинь в машину, выехал в Москву. В тот же день они, попав в страшную аварию, разбились насмерть.         Да и я как-то раз чуть не ослушалась.     Собралась ехать в Одессу домой, купила билет на субботу и к матушке за благословением. Я радуюсь, что удалось взять билет, сообщаю ей, а она: «Ты на какой день взяла билет? На субботу? Тебе нет благословения ехать в этот день». Я начала оправдываться и настаивать, что нужно ехать, не все ли равно какой день, если билет уже на руках. Матушка мне ответила: «Тогда я молиться за тебя не буду, поступай по своей, а не по Божьей воле». Я тогда испугалась: «Как, матушка, молиться не будете? Да я без ваших молитв никак не смогу». Пришлось сдать билеты.
 В Сухуми нас встретила Наташа, у которой вкусно отобедав украинским борщом и прочими блюдами, мы были отведены к старице Ольге.     Матушка Ольга долго не отпускала Наташу от себя, как будто что-то предвидя. Мы в это время с ребятами ожидали своего приглашения во  дворе её старенького домика. Но вот настал и наш черёд.     Мы вошли в очень скромное жилище схимницы, состоящее из двух помещений, в одном из которых, вдоль стены разместились дрова для печи и пучки сушеных трав, подвешенных под потолком, а в другом, сама печь и две кровати. На одной из них сидела матушка Ольга, глаза которой вот уже несколько лет не видели.     «Где же Сергей?» - спросила старица, от которой исходило сердечное тепло и искренняя радость. Я присел на колени рядом. «А вот и он. Мы давно ждем и молимся за тебя. Как твои дела?» Матушка обняла меня и на протяжении всего разговора не отпускала.     Я стал рассказывать о том, что после первой встречи с ней и старцем Ионной, их молитвами, происходят постоянные чудеса, связанные с моим служебным ростом в Патриархии. Рассказал и о том, что недавно был отмечен Патриархом орденом Серафима Саровского, а перед приездом в Абхазию вышел указ о назначении меня заведующим кафедры «Архитектуры» в Иоанно-Богословском университете. Даже сегодня, только переехав границу Абхазии, мне позвонил член Патриаршего Совета по Культуре, настоятель храма священномученика Папы Римского Климента и  сообщил, что меня зачислили в состав Патриаршего Совета по строительству двухсот храмов  в Москве.         Матушка спросила: «А у кого ты сейчас работаешь?»- Нахожусь на послушании главным архитектором у Управляющего Делами Патриархии, митрополита Варсонофия -  ответил я.        Матушка, улыбнувшись, вспомнив события прошлых лет, сказала: «А ведь     раньше, когда он ещё был простым батюшкой, он часто приходил ко мне за    благословением».    Такой информацией я был потрясен, да… как тесен мир православных. Теперь вот и я пришел за благословением старицы, находясь на службе у её бывшего чада, теперь второго по статусу после Патриарха. Старица поинтересовалась и моей семейной жизнью. О многом я тогда поведал ей и получил  мудрые советы и утешение для своей души и сердца.        Жизнеутверждающим, подающим надежду на спасение голосом, матушка    трижды перекрестив, благословила меня.    Также благословение получили Володя с Александром, которых она также тепло приняла.     Мы все стали у иконы, матушка Ольга, горячо, с теплом в голосе, прочитала молитвы и стала крестить нас. «Этот крест от внезапной смерти, этот крест от врагов и лютого зверя, этот крест чтоб дорога была легкой, а этот от милиции и полиции». Старица, совершая над нами крестные знамения, продолжала благословлять нас в защиту от всяких бед и напастей. Она попросила каждого из нас перекрестить и её.     Выйдя из кельи, Наташа рассказала нам о причине своего долгого пребывании у старицы. «Матушка, сегодня, почему-то долго не отпускала от себя. Мне уже стало неудобно за вас, на улице не жарко. А матушка все говорит: «Побудь ещё со мной, Наташенька». Затем она как будто погрузилась сама в себя и просматривая какое-то грядущее, говорила сама с собой. «Так-так, да-да, да, ой-ой…», а затем твердым голосом произнесла: «Все же надо вам ехать, эта поездка будет очень нужной и полезной  всем. Я буду молиться за вас».     Да, дорога предстоит видимо не легкая, да вот и дождь моросит. В горах выпадет снег, а это нам совершенно ни к чему, нужно быстрее выезжать.


Рецензии