Отказавшись от себя, по-настоящему владеешь собой

Начинать всегда лучше всего с самого простого, которое одновременно оказывается самой сложной задачей. Ведь каждый великий путь начинается прямо под ногой...

В традиции так называемых внутренних стилей китайских боевых искусств - У шу, этот путь начинается с исходного положения, известного в ряде стилей как У цзи (Стойка достижения осознания «Без предельного»), в котором мы вступаем в постижение бескрайнего пространства беспредельного начала. Эта поза представляет собой основу всей практики, например в школах Иайцзи-цюань и служит отправной точкой каждого занятия, являясь также финальной частью любого упражнения.

Медитация стоя, проводимая в этом положении, играет ключевую роль. Она позволяет погрузиться внутрь себя, растворяя границы собственного эго и погружаясь в состояние полного присутствия. Здесь наступает важнейший этап самосовершенствования — отказываясь от собственной индивидуальности, мы обретаем истинное владение самим собой.

Именно в этой неподвижной позе зарождаются новые качества сознания, открывающие двери к дальнейшему развитию и гармонии. Все мысли и желания отбрасываются. Остается То, что не может быть выражено словами, То, что называют Великой Пустотой, великим Вместилищем - Тай кунъ.

Ключевой аспект состояния У цзи — это высокая радость благоговейного и торжественного осознания своей причастности к великой космической эволюции. Занимаясь тайцзицюань, человек встаёт на путь глубокого духовного роста и совершенства. Этой глубокой внутренней связи и ощущению значимости своего пути важно придерживаться постоянно, пусть даже повседневные заботы порой отвлекают внимание.

Настоящая практика помогает удерживать сознание в состоянии осознанности, ощущая единение с окружающим миром. Каждое занятие, каждая позиция и каждое движение призваны служить мостиком к этому высокому состоянию единства, которое называется Великим пределом — Тай-цзи.

Таким образом, занимаясь Тай-цзи цюань, мы обнаруживаем в себе бесконечные возможности развития, которые невозможно выразить словами или исчерпывающе изложить ни в одной книге. Именно эта внутренняя глубина опыта становится ключом к глубокому пониманию учения и практике, позволяющей постепенно приближаться к достижению высших состояний духа и тела.

Исходное положение таково: Тело держать прямо, обе руки опущены вниз, плечи расслаблены, носки ног развернуты на 90°, сознание спокойное и бесстрастное, чувства приостановлены; взгляд ровный, обращен вперед. ... Язык упирается в верхнее небо, дыхание свободное. ... Вообще, стойка, или осанка, должна обеспечивать свободное функционирование главных психических центров.
Можно сказать, что стойка должна идти "от Сердца ". Это высший уровень стойки , в которой все служит Сердцу.
Второй уровень — это уровень, обеспечивающий свободное протекание энергии Ци по каналам и сосудам. При этом избегают заломов и тупиков в осанке и движении. Это относится к искусству владения внутренней энергией организма — Цигуну.
И третий уровень — это формальное выполнение требований правильной осанки. От выполнения формальных требований, что весьма полезно, мы постепенно приходим к чувствованию Ци и убираем все, что мешает его свободной циркуляции. Одновременно мы пытаемся чувствовать и Сердце (это гораздо более тонкие ощущения) и постепенно из стойки и образа мыслей и действия убираем все, что идет против Сердца. Это нас приближает к высокому искусству Дао.


Рецензии