Доверие, сила, соблазн?..
Руководство бывших стран Союза часто такое, что не может контролировать каждого гражданина. А их некоторые граждане выкладывают в Сеть ролики, созданные на деньги Запада, о том, что пора уходить, что ваша страна кончилась. И они вернут якобы свои земли.
Как во всём разобраться? Как себя вести так, чтобы не стать обманутыми? Есть ли "математика", которая позволяла бы просчитывать правильное взаимодействие руководства страны с бывшими "братьями" и "сёстрами" по Союзу, с постсоветскими, как сейчас принято говорить, государствами?
Он не знает, какой в целом должна быть "математика" международных отношений вообще и отношений с ближайшими соседями, с бывшими республиками Союза, в частности, но ему в голову пришли три переменных такой "математики".
Переменными в международных отношениях можно назвать доверие, силу и соблазн.
Руководителям страны очень бы хотелось доверять ближайшим соседям. Так что такое, - доверие, например, к руководителям ближайших соседей?
Он решил из множества определений выбрать такое:
Доверие - это отсутствие необходимости проверять то, как выполняют взятые на себя обязательства, достигнутые договорённости, партнёры по взаимодействию.
Когда существует множество обстоятельств, заставляющих нервничать из-за действительного поведения партнёров, доверие может начать выдыхаться, улетучиваться.
Он подумал, что чем сильнее страна, тем меньше её руководство нервничает из-за поведения ближайших своих соседей.
Конечно, существует больше, чем два, средств быть государству сильным в отношениях со своими ближайшими соседями, но часто рассматривают и используют два средства: укрепление своих границ с ними, с ближайшими соседями, и дипломатию.
Дипломаты любого государства, подумал он, должны быть такими, чтобы их нельзя было обмануть. Дипломаты, которых или очень трудно, или невозможно обмануть - это одна из сил государства в международных отношениях.
Силу государства в международных отношениях, по его мнению, можно определить как надежду на продуктивное взаимодействие с новыми и прежними партнёрами, являющееся средством удовлетворения актуальных, действующих, настоящих потребностей-интересов.
Если у не очень сильного государства нет надежды на продуктивное взаимодействие с новыми и прежними партнёрами, то это и есть одна из причин его, государства, слабости в международных отношениях.
У одного и того же государства, относительно продуктивности взаимодействия с определённым партнёром в международных отношениях, может быть как надежда на общую историю, так и надежда, основанная на точности определения своих собственных актуальных, действующих, настоящих потребностей-интересов.
Новые партнёры по взаимодействию, которые хотели бы разорвать прежнее взаимодействие друг с другом бывших республик Союза, в первую очередь бьют по надежде на общую историю.
В "математике" международных отношений, если бы она была, сравнивались бы снижающаяся надежда на общую историю и надежда на взаимодействие с новыми партнёрами, являющееся средством удовлетворения своих действительно существующих потребностей-интересов.
Соблазн со стороны новых партнёров - это приведение новыми партнёрами руководителям бывших республик Союза доказательств того, что только Запад, а не Россия, может обеспечить народам этих республик удовлетворение их актуальных, действующих, настоящих потребностей-интересов.
Основательные руководители ближайших соседей должны уметь, скорее всего, сравнивать продуктивность, как средства удовлетворения народных потребностей-интересов, своего взаимодействия с прежними партнёрами и продуктивность своего взаимодействия с партнёрами новыми.
Запад, как новый партнёр по взаимодействию для бывших республик Союза, имеет большой опыт соблазнения, то есть обещания гораздо больше того, что он может действительно предоставить.
Чаще всего Запад не столько стремится к достижению блага для народов бывших республик Союза, сколько вкладывает деньги в создание и распространение и восхваляющих, и очерняющих фейков.
Очерняющие фейки направлены на снижение уровня надежды на общую историю бывших республик Союза с Россией. Как стряпать очерняющие исторические фейки, подумал он, он лично знает, но не хочет эти рецепты рассматривать сейчас.
Восхваляющие фейки доказывают руководителям бывших республик Союза, что их населению будет гораззо лучше жить и осуществлять предпринимательство в разных областях жизни, если оно, руководство, перестанет взаимодействовать с Россией, и будет взаимодействовать исключительно с новыми, - западными партнёрами.
Как руководству самой России относиться к тем своим соседям, в руководстве которыми надежда на общую, с Россией, историю не только снизилась до нуля, но стала иметь отрицательные значения, а уровень надежды на продуктивность взаимодействия с Западом быстро и резко возрастает?
То, что произошло с юго-западным к России соседом, террористический режим которого всё ещё его, соседа, возглавляет, становится понятным не только россиянам, но и многим представителям западных народов.
И он подумал, что в отношениях с руководителями соседей, являющихся бывшими братьями и сёстрами, которые полностью потеряли надежду на общую историю, приходится выбирать из трёх вариантов:
Первый вариант. Боевые действия, такие, как эСВэО, то есть вооружённое принуждение к добрососедским отношениям, к отношениям, обеспечивающим россиянам относительно безопасное существование.
Второй вариант. Укрепление, например, с помощью беспилотников и видеокамер, общих границ с государствами, являющимися одновременно и ближайшими соседями, и бывшими республиками Союза.
Третий вариант. Дэдэ. Дипломатия доказательства того, что взаимодействие с Россией является в области удовлетворения своих действующих потребностей-интересов гораздо более продуктивным, чем взаимодействие с Западом вообще и с Соединёнными Штатами Америки, с Турцией в частности.
Дипломатия доказательств не столько учитывает общую историю, сколько приводит аргументы, доказательства того, что руководителям бывших республик Союза нужно быть очень осторожными с обещаниями-соблазнами Запада в области удовлетворения действительных, а не выдуманных потребностей-интересов их народов.
В отношениях же с теми бывшими республиками Союза, которые поддадутся соблазну со стороны Запада, эСШаА, Турции, руководству России останется жёсткий выбор из двух вариантов: или готовиться к возможным боевым действиям, например с Латлитэстом (Латвией, Литвой,Эстонией), или укреплять не столько традиционными, сколько инновационными, новаторскими способами , например, с помощью видеокамер и дронов-беспилотников, свои сильно протяжённые, как с Казахстаном, границы.
Безусловно, дипломатия доказательств является более экономным способом достижения руководством Россией своих целей в международных отношениях, но если данная дипломатия не даёт результатов, то сантименты, излишняя чувствительность, например, в отношении необходимости укреплять современными способами границы со своими ближайшими соседями вредной, для собственного народа, может оказаться.
P.S. Автор считает своим долгом предупредить своих читательниц и читателей, что не все мысли своего персонажа он разделяет. И так как он, автор, ничего не сообщал в своём тексте об экономике и правовых вопросах дипломатии доказательств того, что взаимодействие с Россией является более продуктивным способом удовлетворения действующих потребностей-интересов народов бывшего Союза, чем взаимодействие с агрессивными силами Запада, он помещает данный свой текст в раздел не публицистики, а философии.
Свидетельство о публикации №224102000259