Аллергия на любовь

Шёл урок. В 5-ом классе общеобразовательной школы на уроке русского языка и литературы было предельно тихо. Писали сочинение, оценка которого влияла на годовую. Ева, как всегда, сочинение уже написала и была занята проверкой своих ошибок в русском языке, который ей никак не давался. Все эти исключения из правил, изменения в окончаниях, в падежах и склонениях каждый раз ставили Еву перед мучительным выбором. "Е" или "и"? "Ом" или "ем"? И когда Адам, её сосед по парте, протянул Еве небольшую записку, она обрадовалась представившейся возможности ненадолго отвлечься от правописания. Разворачивая записку, Ева ожидала, по обыкновению, прочитать просьбу Коли о помощи по заданному сочинению. Ева с Колей жили в одном дворе, ходили в школу вместе.  Сидел он позади Евы за партой следующего ряда. Коля частенько одолевал Еву подобными просьбами как решить или написать. От этого ложного, как оказалось, ожидания Ева не сразу поняла смысл написанного в записке "Я тебя люблю". Ева ещё раз прочитала "Я тебя люблю".  "Кто любит? Кого любит? Зачем? Сочинение идёт." - подумала Ева и взглянув вопросительно на Адама, всё, вдруг, поняла. Эта записка на вырванном клочке листа тетрадки была от него. Тем более, что страница с оборванным углом листа всё ещё была не перев;рнута. Адам симпатизировал Еве и эта лаконичная запись оказалась очень приятной для неё. Она аккуратно сложила записку и бережно положила в карман фартучка.

На перемене Ева ещё несколько раз с предосторожностью, чтобы никто не увидел, перечитала любовную записку. Да, это была, несомненно, любовная записка.

Конец учебного года выдался очень насыщенным на разного рода школьными событиями. Всю дорогу из школы до дома Ева с друзьями то и делали, что их обсуждали. Домашние дела полностью захватили Еву. Когда пришло время делать уроки, её мама уже вернулась с работы и была занята сборкой вещей для предстоящей стирки.
- Это что такое? - услышала Ева мамин суровый голос и повернулась к ней.
В одной руке мама держала школьный фартук, а другой потряхивала обнаруженной запиской. При этом мама стояла в дверном проёме, что делало ситуацию ещё более значимой и запоминающейся.
- Я спросила, что это такое? - воскликнула мама снова и, не дожидаясь ответа, прочитала, нет - прокричала, Еве нравоучительную лекцию о вреде любви.

Что точно мама укоризненно и громко говорила, Ева запомнила плохо. Надо сказать, что совсем не запомнила. Но то, что это плохо, Ева усвоила.

На следующее утро Ева одела чистый и уже отглаженный фартучек, взяла школьный портфель со сделанным домашним заданием накануне и выбежала на улицу. Друзья уже ждали. Впереди был новый учебный день.

Сама того не понимая, Евина мама, с одной стороны, на долгие годы вперёд вызвала у Евы аллергию на малейшие проявления любви к ней. С другой стороны, тем самым сохранила в ней чистоту и наивность, которые Ева оценила позже.

          10.2024


Рецензии