Воспитание дисциплины

 Александр Зелёнкин, жёсткий высокорослый боксёр из Саратова, всегда тяжело вставал на утреннюю тренировку, а иногда втайне от всех и вовсе пропускал её. Тренер Александра Батыр-Гирей Шамбаев как-то заподозрил это нарушение спортивной дисциплины и решил сам всё проверить. Утром, в ожидании выхода Александра, он стоял у подъезда своего ученика который, ничего не подозревая, отсыпался в своей постели на четвёртом этаже. Не дождавшись его, тренер решительно вошёл в подъезд -– для такого ожидаемого расклада он подготовил свой оригинальный метод воспитания. Беспардонно постучавшись в первую же дверь, он спросил боксёра Александра Зелёнкина. Плохо соображающие, ещё сонные хозяева указали ему на четвёртый этаж. Тренер поблагодарил их и начал по очереди стучаться во все соседние двери с тем же вопросом. Сонные взгляды соседей превратились в удивлённые недоумённые -— в чём дело, что он делает?
Потом тоже самое он проделал на втором этаже, третьем и так дошёл до четвёртого. Все соседи подъезда были разбужены, подняты этим энергичным человеком, на этажах образовались небольшие собрания недовольных, не выспавшихся людей, которые хотели  до конца разобраться -– что же всё таки нужно этому непонятному типу в спортивной одежде. Наконец, тренер добрался до нужной квартиры. Ему открыли ничего не подозревающие родители нерадивого боксёра. Молча пройдя мимо них в комнату своего ученика, тренер, недолго думая, схватил его за обе ступни и начал стаскивать с постели. По ходу движения боксёр начал просыпаться и, оказавшись на полу, проснулся окончательно. Объяснив родителям создавшуюся ситуацию, тренер дал Александру время на сборы, а сам направился к выходу. Александр наскоро одевшись-обувшись, тяжело вздыхая, стал его догонять. На протяжении всего пути с четвёртого до первого этажа, начиная с родителей и далее, проходя мимо уже осведомлённых соседей, ему пришлось выслушивать их упрёки и замечания в свой адрес: -– Ну, что же ты Саша, подводишь своего тренера.      Мягкие слова соседей о недобросовестных спортсменах жёстко звучали в его ушах и, словно, колотили по голове вплоть до выхода на улицу, где его ожидал наставник…  Мудрость тренера сделала своё дело -– вместо долгих наставлений и нравоучений о боксёрской дисциплине и спортивном режиме он устроил "публичную порку", где наглядно дал понять и прочувствовать "на своей шкуре", что значит и каково это — пропускать тренировки.
Александр Зелёнкин запомнил этот урок на всю жизнь. Воспитательные методы тренера помогли ему самому в его нелёгкой тренерской работе, где он применял свои жёсткие методы воспитания. Например, один из его учеников рассказывал, как Александр Петрович давал штрафнику выбор — «скакалка или кеда», что означало несколько ударов по «мягкому месту». Новички, считая удары скакалкой больнее, выбирали кеду. Но, увидев в руках тренера резиновую спортивную обувь 46 размера, которую он выносил из подсобки, от ужаса просто теряли дар речи. Несколько хороших ударов навсегда отбивали охоту нарушать спортивный режим и дисциплину, и быстро восстанавливали серьёзное отношение к тренировочному процессу.


Рецензии