Чайлдфри. Охота на слова
ОХОТА НА ВОЛКОВ
Рвусь из сил — и из всех сухожилий,
Но сегодня — опять как вчера:
Обложили меня, обложили —
Гонят весело на номера!
Из-за елей хлопочут двустволки —
Там охотники прячутся в тень, —
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.
Идёт охота на волков,
Идёт охота —
На серых хищников
Матёрых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу — и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука:
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.
Волк не может нарушить традиций —
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали: нельзя за флажки!
И вот — охота на волков,
Идёт охота —
На серых хищников
Матёрых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу — и пятна красные флажков.
Наши ноги и челюсти быстры —
Почему же — вожак, дай ответ —
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?!
Волк не может, не должен иначе.
Вот кончается время моё:
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружьё.
Идёт охота на волков,
Идёт охота —
На серых хищников
Матёрых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу — и пятна красные флажков.
Я из повиновения вышел:
За флажки — жажда жизни сильней!
Только — сзади я радостно слышал
Удивлённые крики людей.
Рвусь из сил — и из всех сухожилий,
Но сегодня — не так, как вчера:
Обложили меня, обложили —
Но остались ни с чем егеря!
Идёт охота на волков,
Идёт охота —
На серых хищников
Матёрых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу — и пятна красные флажков.
1968 г.
Вот такими егерями, которые бьют наверняка, становятся депутаты Госдумы, принимая законы, которые по сути запрещают людям думать, вводят запреты на дискуссию на разные темы.
Запрет на дискуссию наши парламентарии превращают в норму. Нельзя распространять идеи ЛГБТ, нельзя показывать символы фашизма. Популярный ведущий Армен Гаспарян чуть ли не в каждом выступлении на канале Соловьёва ссылается на законы, которые запрещают обсуждать многие проблемы.
Как жить в обществе, где любая дискуссия скоро будет под запретом?
17 октября 2024 года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект о запрете пропаганды чайлдфри, а на очереди, похоже, запреты на квадроберы и другие явления. Западные идеологи, да и наши кверулянты придумают массу новых идей и течений, опускающих человека и человечество ниже плинтуса, а наши парламентарии будут выставлять флажки, как егеря при охоте на волков. А в результате нельзя ничего обсуждать, а штраф за нарушение нового закона теоретически может получить кто угодно.
Депутаты понимают, что принимают? Не случайно прозвучало, что полный текст законопроекта – это совсем не запрет «пропаганды чайлдфри», как сейчас говорят, а запрет пропаганды отказа от деторождения.
Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации защитники прав человека придумали термин childfree (буквально «свободный от детей»), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия развитого социума[5][6].
История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елены Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной организацией для не-родителей США (ныне не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафайетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.
В русском языке термин «чайлдфри» прижился из-за появления сообществ в социальных сетях с таким названием и упоминаний в музыкальном искусстве, но также некоторые представители чайлдфри называют себя «свободными от детей» или используют термин «сознательная бездетность».
Термин «чайлдфри» может употребляться в контексте мест или мероприятий, на которые не допускаются (маленькие) дети, даже если вовлеченные лица являются родителями, например, авиарейс «чайлдфри» или ресторан «чайлдфри». Из Википедии
Сhildfree — это идеология бездетной жизни, в которой появление семей с детьми считается ненужным и даже нежелательным. Есть еще «чайлдхейт» (от англ. Child hate, где child — ребёнок, hate — ненавидеть), это те, кто в принципе относятся агрессивно к материнству, отцовству и детству, кто не терпит присутствия детей не то что у себя, а где-то поблизости.
Сторонники законопроекта приводят примеры именно «чайлдхейт», то есть ненависти к детям. А фраза «пропаганда отказа от деторождения», может быть понята как любая дискуссия, надо ли рожать детей в той или иной ситуации. Надо ли рожать несовершеннолетним? А учащимся вузов, лицеев и школ? А если нет жилищных условий? А если ограничены доходы? А если муж пьёт?
По сути под запретом окажутся дискуссии не про «чайлдфри», а про жизненные ситуации, в которых деторождение могут отложить до исправления этой самой ситуации.
Встретил в сети мнение, что с принятием закона на любой вопрос, нужно ли рожать или отложить на другое время, ответ может быть только один: «Рожать всегда, рожать везде, до дней последних донца! Рожать и никаких гвоздей…» — вот лозунг всех наших депутатов! Всё остальное может быть пропагандой отказа от деторождения. Да, тех, у кого есть дети, это тоже касается. Вопрос, стоит ли рожать, если у вас уже трое детей и все они пока еще маленькие, тоже будет иметь только один законный ответ.
Свидетельство о публикации №224102000822