Ной. Водяной

  Автор: Уильям Х. Хэмби   родился 18 марта 1875 года в округе Райт,
штат Миссури, США.
****
***
**
*
   Ноа, пригнувшись, проскользнул вперёд в полной тишине — даже в большей тишине, чем было необходимо. Американский водонос Мадригал и мексиканский стражник были слишком увлечены игрой в кости на полу под фонарём, чтобы их
побеспокоил треск ветки.
Но вдруг из темноты раздался протяжный голос:
"Братья, давайте поднимем руки". Три пары глаз оторвались от
игральных костей и уставились в дуло самого ужасного дробовика, который они когда-либо видели - менее чем в десяти футах от них. Шесть рук поднялись без единого слова. -"Встать", - последовала следующая протяжная команда. "Повернитесь спинами". Ной бросил к их ногам две маленькие веревки.
— Ты, — приказал он Мадригалу, — свяжи мексиканцу руки за спиной и поставь его у стены. — Уайт, — приказал он водоносу, когда тот закончил, — свяжи еврею руки и ноги и посади его у стены лицом сюда.

- А теперь, - снова приказал Ной водопроводчику, - подойдите к телефону и
прикажите подать воду. Скажи им, что мы вышли из воды, что все неприятности
улажены, и чтобы они наполнили банки водой, прямо сейчас, быстро.
Хранителя воды трясло, как в лихорадке. Он почувствовал опасность
когда увидел ее, а он был совершенно уверен, что увидел.

Он подошел к телефону и позвонил смотрителю ирригационной компании "Вэлли"
в офис компании. Когда он начал говорить, Мадригал зашевелилась на полу
как будто пытаясь встать.
Всё ещё держа водоноса под прицелом дробовика, Ной посмотрел.
Он оглянулся на Мадригала и протянул:"На вашем месте, еврей, я бы не стал говорить о той притче, которая гласит: "Однажды одного мексиканца ранили дробью в живот, и в аду он поднял глаза и сказал: «Отец Авраам, пошли мне каплю воды». И отец Авраам ответил: «Ни капли. Разве ты не тот человек, который помог сжечь Имперскую долину? Ад — это слишком хорошо для тебя, но это всё, что у нас есть. По телефону передали сообщение.
"Всё прошло хорошо," — сказал Ной смотрителю. "Сядь вон там и устраивайся поудобнее, пока мы будем ждать и наблюдать; и не спускай с него глаз.
дуло пистолета. Это единственный способ уберечь его от дыма.

Прошло сорок минут. Глаза Ноя были прикованы к своим пленникам, но уши
продолжали прислушиваться. Пятьдесят минут, потом он услышал громкий бух-почти рёв. Вода прибывала! "Теперь давай выйдем и откроем все ворота", - приказал Ной. Водяной  Хранитель повиновался.
«А пока, — протянул Ной, — ты можешь прилечь на берегу канала и вздремнуть. Стрельба по мишеням немного действует тебе на нервы. Я присмотрю за водой».

Около девяти часов вечера Имоджен Чендлер вернулась с хлопковой плантации.
поле. Там, в тусклом свете звёзд, тянулись длинные ряды хлопка,
высокого, зелёного, пышного. Вода пришла вовремя. Она потекла
в их канавы в четыре часа утра после того, как Ной Иезекииль
ушёл. Они были готовы к этому. Три дня она текла обильно, и все их поля были политы. Имоджен подставила лицо ветру. Она снова полюбила пустыню. И всё же в её движениях было беспокойство; даже в тишине она напрягала слух, чтобы уловить какой-нибудь звук, кроме тихого шороха ветра.
С ним, конечно, ничего не случилось, иначе она бы услышала. Но она
ждала его в ту первую ночь после того, как включили воду; на следующую ночь она ждала его, а прошлой ночью была уверена, что он придёт. Если он не придёт сегодня вечером...
Может, что-то случилось, может, его застрелили наёмные убийцы Дженкинса? Страх, который действительно терзал её в течение трёх дней, но она отмахивалась от него, веря в то, что Боб вполне способен позаботиться о себе, внезапно навалился на неё. У неё пересохло в горле, сердце забилось, как у испуганного кролика.
Она развернулась и побежала к дому. Она сразу же приступит к поискам.
Затем раздался звук, которого она так ждала, — стук, стук его маленькой машинки. Она опустилась на скамейку под навесом из тиса и расслабилась. Но рыдания прекратились, глаза её высохли, губы улыбались, когда он
пересёк двор в сумерках с тёмным предметом под мышкой.
Он принёс свою скрипку.  Она не сдвинулась со скамейки.  Она чувствовала себя
совершенно, блаженно расслабленной.  Её рука свободно лежала на спинке
Она сидела на скамейке, слегка наклонив голову вперёд, и ветер всё ещё трепал её волосы.
"Привет." Это было её единственное приветствие.  Но её тон пронзил его, как лёгкое дуновение ветра в лесу после затишья.

"Привет," — и это был его единственный ответ, когда он сел на скамейку рядом с ней, положив скрипку на колени.
Её рука, лениво лежащая на спинке скамейки, почти касалась его, но он этого не замечал, и она оставила её там.

 «Я даже не знаю, с чего начать», — прямо сказал Боб и рассмеялся, пытаясь скрыть свои эмоции.  Он знал, что с чего бы он ни начал, он
Он никогда не мог выразить словами ужас той ночи, когда призрак полного поражения и неудачи шёл с ним по этой ужасной пустыне; но
всё же великая волна триумфа захлестнула его, когда на следующий день он добрался до водоворота и узнал, что Ной Иезекииль и двуствольное ружьё спасли урожай за три дня до этого — его и всех остальных.

В один миг почувствовать, что он в долгах на всю жизнь, что он избит и сломлен,а в следующий миг узнать, что через три месяца он будет стоить по меньшей мере сто тысяч долларов! Нет, он не мог выразить это словами, поэтому
просто тихонько тронул струны скрипки большим пальцем и заметил
небрежно: "Ну, я достал деньги".
"Какие деньги?" Девушка по-прежнему не шевелилась. Она была такой блаженной.
летаргическая, она совсем не думала ни о деньгах, ни о хлопке.

"За бедного старого А Синга и за Джима Крилла. Я конфисковал хлопок Риди сегодня утром
и продал его сегодня днем. За хлопок и семена я получил 410 000 долларов. Но Дженкинс влез в долги, о которых мы не знали. Он проиграл в карты около 50 000 долларов. После того, как я выплатил все его долги, включая налоги, у Риди осталось всего 25 000 долларов. И миссис Барнетт пришла
набросилась на меня, как квохчущая курица, требуя этого. Сказала, что Риди пообещал ей это за то, что она получила ссуду от своего дяди. Но Риди отказался.

 — Что вы сделали? — спросила Имоджен, когда он сделал паузу. — Я пошёл на компромисс — сказал  Риди, что имею право на такую сумму за комиссионные и возмещение ущерба, но что  я отдам ему деньги, если они с миссис Барнетт поженятся. Они так и сделали.
Имоджен рассмеялась, и в её смехе не было ни капли злобы, только
юмор по отношению к человеческим недостаткам. Это был такой хороший мир и
такая прекрасная пустыня!
Боб больше не мог придумать, что бы рассказать о своих подвигах. Каким-то образом его мысли не задерживались на них. Вместо этого он посмотрел на звёзды и глубоко вздохнул от удовольствия, затем прижал скрипку к плечу и
поднял смычок.

 Закончив, он повернулся, чтобы посмотреть на неё, и в этот момент почувствовал прикосновение её руки к своей спине. Она стояла очень тихо; он не был уверен, плачет она или улыбается.
"Ты знаешь, что там было написано?" — хрипло спросил он.
— Д-а, — тихо ответила она, — но я хочу услышать это и словами.
Он обнял её и притянул к себе. — Ты замечательная, дорогая, — сказал он, целуя её, — ты услышишь это миллион раз словами.


Рецензии