4. Север-4
Он снова закрыл глаза, пытаясь вспомнить цепочку событий, которая привела его к этому положению. Экипаж «Север-4». Первая экспедиция во внешний мир, вылет. Всё шло нормально, пока он в последний раз не сменился штурманом, чтобы отдохнуть. Это было последнее, что он помнил. Очевидно, что после произошла какая-то катастрофа. Только вот он совершенно ничего больше не помнил.
Капитан замер, пытаясь обострить все свои чувства на максимум, чтобы лучше понять обстановку. Дикая боль в ноге, как будто та пылает изнутри, заглушала собой всё остальное. Наверное, перелом. Он попытался пошевелить пальцами ноги, но в ответ его будто ударило током так, что все тело дернулось в неконтролируемой конвульсии. Пальцев ног он при этом не почувствовал. Все таки действительно перелом. Капитан подтянул руку, чтобы поднести экран ПИН-СКАУ поближе к лицу. Анализаторы показывают, что основные показатели его жизнеспособности в норме. Отлично. Он только ввел себе дозу обезболивающего, чтобы немного утихомирить боль в ноге.
Свет от экрана ПИН-СКАУ немного осветил его каюту. Тут капитан обнаружил, что лежит на полу, при этом линия пола неровная, как будто судно накренено. Судя по всему, они сейчас на земле после неудачной посадки. Но что случилось?
- Команда «Север-4», это капитан, прием! – пытаясь связаться с экипажем, сказал он в ПИН-СКАУ, почти касаясь губами холодного экрана своего помощника.
Тишина.
- Команда «Север-4», прием! – сказал он настолько громко, насколько ему позволяла боль в груди. Кажется, и с ребрами было не всё в порядке.
И опять тишина.
Положение становилось всё хуже и хуже.
Капитан решил, что первым делом нужно выползти из каюты, а там уже постараться добраться до каюты врача, где есть всё необходимое, чтобы наложить шину на перелом. Глядишь, ещё и найдется что-нибудь, что сойдет в качестве костыля на первое время.
Капитан не спеша поднялся на четвереньки, стараясь по минимуму тревожить поврежденную ногу. Затем, опираясь на койку и стену, встал, выпрямившись во весь рост. Сделав тройку осторожных прыжков на одной ноге, поскуливая от боли при каждом движении, он наконец-то добрался до двери. Взявшись за ручку, он дернул в сторону. Безуспешно. На лбу капитана выступили крохотные капельки холодного пота. Дверь же должна открываться легко! Он дернул второй, третий, четвертый раз. Всё бесполезно.
Положение стало совсем отчаянным. Дверь заклинило, он в ловушке, команда молчит.
- Эээээээй! – заорал он так сильно, что от собственного крика ему заложило уши. – Кто-нибудь! Есть тут кто-нибудь?
- Ээээээй! Ээээээээээээээээй! ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ!
Отчаянный крик о помощи прекратился лишь тогда, когда голос капитана окончательно охрип.
Он опустился на пол, прислонившись спиной к двери. Но это не конец. Капитан начал бить в дверь локтем, чтобы его все ещё могли услышать.
Бум… Бум… Бум… Бум…
Что? Что вообще могло случиться? Неисправность судна? Но всё же отлично работало. Единственное, что могло привести к такому – что-то извне. Что-то молниеносное, раз его даже не успели предупредить. Какое-то природное явление или…
В голове капитана мелькнула страшная догадка.
… Или планета обитаема. Но ведь за весь проделанный почти до конца путь они не увидели и намека на какую-либо жизнь. Совершенно безжизненная пустынная планета. Как это вообще может быть возможно?...
- Открывайся, проклятая дверь! Я должен увидеть, что там снаружи!
Бум… Бум… Бум… Бум…
Время замерло. Дверь заклинило так, что не было ни малейшей надежды, что есть хоть какая-то вероятность её открыть. Капитану стало тяжело вдыхать воздух, он стал все чаще зевать. Система вентиляции тоже накрылась, в маленькой закупоренной каютке стало практически нечем дышать.
- Это конец. – горько произнес капитан. Всё напрасно. Наверняка не осталось никого в живых. За это время хоть кто-нибудь, хоть как-нибудь бы дал о себе знать.
От нехватки кислорода его голова потяжелела, напало непреодолимое желание вздремнуть пару минут. Но капитан понял, что скорее всего сон его станет последним.
- Тем лучше. Безболезненно. – смирившись, вздохнул он. – Я сделал все, что мог.
Он закрыл глаза, как вдруг ему почудились чьи-то шаги за дверью. Капитан тряхнул головой – галлюцинации. Вот только шаги вновь раздались за дверью. По спине капитана пробежали мурашки, от чего-то он был точно уверен, что это кто-то чужой, не из его экипажа. Но он тут же прогнал эту мысль. Что за глупость? Кто же ещё? Возможно, человек кантужен, отсюда и такие странные шаги.
Капитан снова ударил локтем в дверь.
Бум…
БУМ!!!
Кто-то ударил с той стороны в дверь с такой силой, что в свете ПИН-СКАУ показалась образовавшуюся выпуклость. Сердце капитана дрогнуло и подпрыгнуло от ужаса до самого горла.
- Я чувствую тебя. Ты там. – раздался за дверью голос. Голос как будто бы человеческий, но совершенно незнакомый. – Ты в ловушке? Не можешь выбраться?
- Д-да… - ответил капитан. Вот только своего собственного голоса он не услышал. Страх настолько сильно сковал его, что он лишь смог беззвучно пошевелить губами.
- Понимаю. – раздалось за дверью, как будто кто-то стоящий там сумел все таки его услышать.
- Вас… - продолжил голос за дверью медленно, словно старательно подбирая каждое слово. – Вас много… Где-то… Где-то далеко… Где-то, где вы закрыты… Заточены… Это… Это… Я не могу отследить, где это, дорога обрывается. – с досадой закончил он.
У капитана волосы встали дыбом от страшной догадки, которая его посетила – оно что, читает мои мысли и память?
И словно в подтверждение голос продолжил:
- Но ты можешь туда добраться... Да, ещё как можешь.
- Что вам нужно? Кто вы? – наконец вскричал капитан, как только почувствовал, что шок немного отступил.
- Мы – рожденные этой планетой, и вам здесь не место среди нас. – услышал он голос, состоящий лишь из ненависти и презрения. – Вы – инородное тело, что отравляет нас
- Но мы никого не…
- Если ты этого не можешь увидеть, это ещё не значит, что этого нет.
Дверь что-то пробило дверь прямо над головой капитана. Тот вскрикнул и, упав на живот, начал отползать в другую сторону. Тем временем, к ужасу заточенного, дверь принялись вскрывать как какую-нибудь консервную банку. Капитан со всей силы зажал уши руками, чтобы не оглохнуть от скрежета режущегося металла. Дверь завалилась внутрь каюты, рухнув почти у самых ног капитана. В дверях стояло какое-то немыслимой формы металлическое создание с множеством конечностей, одной из которых он вскрыл дверь. Прямо за ним высилась в полумраке человеческая фигура. И у этой фигуры светились глаза. Андроид.
Робот отковылял в сторону, давая ему проход в каюту. Тот зашел внутрь, не сводя глаз с капитана, жалко вжавшегося в стену. Андроид скользнул взглядом по его сломанной ноге, хотя никаких внешних признаков перелома под штанами видно не было. Затем он снова встретился взглядом с капитаном.
- Нам нужно попасть в ваше убежище. – сказал андроид, глядя на капитана сверху вниз.
- Но суд…
- Судно функционирует. Его просто нужно оттащить от электро-магнитной аномалии, в которую вы попали. Мои роботы этим уже занимаются.
Андроид ловко взял на руки капитана, словно тот был не тяжелее тряпичной куклы. Он пронес его в кабину пилотов и помог усесться за штурвал. Капитан покосился на место штурмана. Бедолага парень лежал, повалившись на штурвал, а внизу была целая лужа крови, голова его была повернула в сторону капитанского кресла. Невидящий взгляд раскрытых глаз уставился прямо на него. Но капитан не решился шелохнуться, чтобы приблизиться к нему закрыть веки.
Капитан видел, как вокруг судна суетятся роботы, все совершенно разномастные, не похожие на того, который разрезал дверь его каюты. И, действительно, они тащили судно.
Он искоса глянул на андроида. В светлой кабине его наконец-то можно было получше рассмотреть, хотя виден он был лишь в профиль. Это был андроид, совершенно не похожий на тех, что находились в Цитадели. Этот был меньше привычных андроидов Цитадели, размером с обычного человека, а то и меньше. И лицо. Андроид имел мужское тело, но его лицо, точнее миловидное личико, могло принадлежать, как юноше, так и девушке.
Вдруг судно ожило. На панели замелькали лампочки и кнопки. Роботы как по команде разом остановились и засеменили куда-то за судно. Капитан услышал, что они забираются внутрь.
- Отправляемся. – коротко сказал андроид, даже не взглянув на капитана. Он легко откинул тело штурмана и уселся на его место.
Капитан беспрекословно запустил двигатель. Винты начали раскручиваться, с шумом разрезая воздух. Огромный вертолет оторвался от земли и двинулся прямо на север.С погибшей командой и полным судном каких-то непонятных существ он возвращался в Цитадель.
В голове капитана не было ни единой мысли. Только путь. Даже пульсирующая огненной болью сломанная нога исчезла словно в за кулисье сознания. Он боялся думать. Боялся, что этот андроид прочтет его мысли. И лишь пролетая над океаном, когда впереди уже начинались бесконечный холод и лед, капитан дал волю своим мыслям. Он думал о том, что будет, когда они окажутся в Цитадели. И каждый раз, когда думал о самом страшном, косился на андроида. Тот лишь каждый раз прищуривался, как будто узнавал какую-то ценную информацию к ужасу капитана. Хорошо, что эта железяка не замечает, что судно начинает потихоньку снижаться.
- За спасение человечества! – вдруг вскрикнул капитан.
Не успел андроид опомниться, как капитан направил нос судна прямиком в бездонную мглу океана.
Свидетельство о публикации №224102101122