Музыкальный код мира-Музыка небесных сфер

МУЗЫКА НЕБЕСНЫХ СФЕР
Татьяна Черноглазова

    Гениальная идея о мировой гармонии, выдвинутая Пифагором, на основании открытых математических нот и гармоническом звучании надолго привлекла внимание философов и ученых. Гармонию мира воспевали на протяжении веков ученые, писатели, поэты и композиторы всех стран и народов, сознавая ее важнейшую роль в мировоззрении всех людей. Гармония мира - учение о музыкально-математическом устройстве космоса, была основой древнейших пифагорейской и платонической философских традиций, согласно которым согласованное движение планет соответствуют гармоничным законам. Идея гармонии сфер  существовала в философской и музыкально-теоретической науке на протяжении поздней Античности, Средних веков и эпохи Возрождения. 

    У Пифагора гармония сфер представляла собой пропорцию чисел, соединяющую в себе все три вида средних: геометрического, арифметического и гармонического. В Платоновом учении носило философский характер. Цицерон, придерживаясь пифагорейского мировозрения, однако не дает  численных расчётов музыкальных интервалов между планетами, но проецирует влияние  космической музыки на человеческое мышление и  деятельность.

     «Музыка сфер» Кеплера  в трактате-вершине его научного творчества  «Гармония мира» и связанные с ней числовые отношения (соответствия отношения скорости планет музыкальным интервалам) сыграли роль при открытии им третьего закона движений небесных тел и стали стимулом к поиску астрономических соотношений. Гармония  и соответствие геометрических форм, физических явлений, в том числе музыки и устройства мироздания, увязав математическое учение о гармонии с законами движения планет, Кеплер рассчитал математические соотношения в движении планет и увязал их с музыкальными интервалами, установив семь основных гармонических интервалов (консонансов): октаву (2/1),  большую сексту (5/3), малую сексту (8/5), чистую квинту (3/2), чистую кварту (4/3), большую терцию (5/4) и малую терцию (6/5), из которых далее он вывел весь звукоряд как мажорного, так и минорного звучания. Его расчёты показывали, что разница между максимальной и минимальной угловыми скоростями планеты составляют приблизительно гармоническую пропорцию. По мнению Кеплера, планеты формируют своеобразный небесный хор: тенор (Марс), два баса (Сатурн и Юпитер), сопрано (Меркурий), и два альта (Венера и Земля). По оценке Кеплера, очень редко возникают ситуации, когда все планеты могут петь в «идеальном согласии» — возможно, это случалось только один раз в истории, в момент творения мира.
    В третьем законе Кеплера «Квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся, как кубы больших полуосей орбит планет». Однако, закон распределения планет по определенным орбитам не следует из закона всемирного тяготения И.Ньютона. Впервые математические закономерности  расположения планет вокруг солнца был установлен в законе Тициуса-Боде (1871г): начиная с Меркурия, каждая следующая планета располагается примерно вдвое дальше от Солнца, чем предыдущая.
                R=0,4+0,3 2^n
 Первые семь планет с хорошей точностью следуют этому правилу; благодаря которому был открыт Уран в 1871 г, Нептун  и даже Плутон.   Однако Нептун выпадает из этого правила.

    Подчинение правилу Тициуса-Боде наблюдается и для спутников планет Юпитера , Сатурна и Урана, образующих регулярные структуры  в орбитальных периодах по правилу Тn=Т0 Сn: для Юпитера T(0) = 0,444, C = 2,03, для Сатурн: T(0) = 0,462, C = 1,59, для Урана T(0) = 0,488, C = 2,24. Это свидетельствует о существовании неизвестного явления в гравитационном поле солнечной системы.

    Кроме того, австралийские астрономы установили в 2013 году  применимость данного правила и для экзопланет многих звездных систем в космосе, что свидетельствует о существовании общего закона и масштабную инвариантность закона Тициуса — Боде. Современные статистические данные (2020 год) по экзопланетным орбитам убедительно указывают на общее выполнение законов, подобных Тициусу – Боде (то есть экспоненциального увеличения больших полуосей в зависимости от номера планеты) во всех экзопланетных системах и для всех известных систем экзопланет.

    Правило не имеет конкретного математического и физического объяснения, основанного только на теории гравитации, так как не существует общих решений так называемой «задачи трёх тел» (в простейшем случае резонансный треугольник Лагранжа), или «задачи N тел» (в общем случае). Одно из обьяснений связано с существованием стабильных орбит на стадии формирования солнечной системы за миллионы лет (согласно правилам орбитальных резонансов  отношение радиусов орбит соседних планет равно 1/2, 3/2, 5/2, 3/7 и т. п). Само существование резонансных орбит и явление орбитального резонанса  в солнечной системе подтверждается экспериментальными данными по распределению астероидов и группировка орбит вблизи точек 3:4 и 2:3, соответствующих  в музыкальной терминологии  «кварте» и «квинте».

    Пример резонансного движения демонстрирует Луна -«прима- унисон» 1:1 собственного вращения с обращением вокруг Земли . Пятна на Солнце коррелируют с периодом Юпитера и точным резонансом 1:2 («октава») магнитных и механических явлений, и изменение полярности пятен на противоположную в соседних циклах.
Резонансная гипотеза солнечной системы, предложенная А.Молчановым рассматривает частоты в качестве основных характеристик движения планет. Единство подхода к резонансам вращения и обращения выгодно отличает эту гипотезу от любой модификации «правила планетарных расстояний». Однако, его гипотеза о максимальной резонансности и «квантованности» Солнечной системы, «целочисленности» ее структурного принципа вызвала негодование среди астрономов  и физиков с классическим вопросом: «А что играет в этой модели роль постоянной Планка на макроуровне?»

    Выбирая единицей изменения частоту (единицу обратную времени), появляется возможность одной общей единицей измерения оценить закономерности периодов обращения планет. Один земной день соответствует 86 400 сек (60 сек х 60 сек х 24 часа), величина, используемая для расчета частот всех планет для периодов их вращения. Один Земной год соответствует 31,6 10 ^6 сек (86 400 с х 365, 24 =31 566 736 сек)  или частоте F= 31,6 10^-9 Гц. В таблице статьи приведены данные частот всех планет солнечной системы на основе временных характеристик Земли. Все частоты приведены к одному масштабу для удобства сравнения (таблица 1 статьи).

    Представял интерес найти соответствие этих частот в других диапазонах –звуковом (интервал частот Гц-кГц) и световом (террагерцы 10^12 Гц). Расчет звукового музыкального диапазона был сделан на основе ноты ЛЯ 432 Гц- и гармонических колебаний с использованием музыкальных коэффициентов (Пифагора и Баха)  для главных семи нот, рассчитанных на основе гармонической частоты ноты ЛЯ 432 Гц и частот главных нот, соответствующих степеням 2 и 3 (музыкальный планшет Хлебникова  (http://proza.ru/2024/10/04/1823) (таблица 2 статьи).

    Сопоставление частот обращения планет в герцах показывает совпадение их периодов обращения с музыкальными нотами и светом : ДО разных октав (Меркурий. Земля, Марс) красный цвет, РЕ (Сатурн) оранжевый цвет, МИ (Юпитер) желтый цвет, соль (Уран, Нептун) голубой цвет, ЛЯ (луна, Венера, Церера) синий цвет, СИ (Плутон) фиолетовый цвет. Следует отметить, что частота Луны соответствует  гармонической частоте ЛЯ 432 Гц в диапазоне нГц. Это подтверждает правильность выбора гармонических частот на основе степеней 2 и 3. Удивительная частота 432 определяет временные циклы различной длительности : 432 х 60 = 25 920 лет ( великий год Платона) и цикл Земли в секундах (1 день равен 864 000 \2 =432 000 секунд-полдня).

Для частоты ноты ЛЯ 440 Гц, введенной Г.Гебельсом в 1939 году данная закономерность не выполняется.

    Таким образом. гениальное прозрение Пифагора о гармоничном устройстве мира, подтверждается Кеплеровской моделью «Музыки небесных сфер (рисунок 3 статьи).


Рецензии
Интересно, как планеты звучали в момент сотворения мира? Что за хор был?)
А вот Плутон... его же изгнали учёные из списка, типа таких крохотных - пруд пруди... Типа, не планета он вовсе...

Елена Картунова   10.11.2024 19:51     Заявить о нарушении
никто не знает дня творения)

Татьяна Черноглазова   11.11.2024 16:38   Заявить о нарушении