Разговоры с прадедом - Убийца за деньги

Егорка быстро шел на поправку и уже вполне мог осилить часовую прогулку по скверу, где под старинным вязом на любимой лавочке они подолгу могли разговаривать с прадедом. Благо, тем запретных между ними не было.
- Знаешь, дедушка, вот уже третий год, как СВО длится, - завел разговор Егорка, - И много что проясняется, о чем раньше и подумать невдомёк было. Западные «партнеры», которые совсем не партнеры… циничные технологии промывки мозгов, приводящие к весьма печальным последствиям… наши внутренние косяки, которые мы молча, но потихоньку преодолеваем…
И всё равно остаются некоторые вопросы, которые я пока никак не могу толком рассудить.
Егорка взял паузу подбирая слова и с некоторой неуверенностью в голосе продолжил.
- Не то, чтобы всё совсем глухо, однако же такой ясности, которая бы развеяла все сомнения, пока нет.
- Хорошо, выкладывай по порядку, попробуем твой вопрос разобрать, - откликнулся Егорыч.
- Как ты любишь сетовать, - продолжил Егорка, -  Живем мы при капитализме где всё покупается и всё продаётся, а накануне рейда, при возвращению из которого нас с Игорем и Лешкой хохляцкий дрон «поцарапал»... когда мы еще перед выходом во втором эшелоне пузо грели, завязался у нас в группе разговор про «большую политику» - про Америку с Европой, про Байдена с Трампом, про покушение, когда пуля по уху Трампа щелкнула. А «Сивый» - это позывной бойца, возьми да и ляпни: «Чего вы на киллера набросились, мы здесь все такие. Все военные — это обычные убийцы за деньги. Вся разница между киллером и нами — это то, что ему кто-то заплатил из своего кармана, а нам платят из государственного».
От такой беспардонности мы даже в ступор впали. Все же помним рекламу на улицах - ВОИНЫ НА СВО ПОЛУЧАЮТ 200 ТЫСЯЧ... получается, что если раньше мы в строй не встали, когда денег таких нам никто не предлагал, то купили нас.
- Лихо закручен сюжет, - изумился Егорыч, - В чем же сложность той вашей полемики для тебя была?
- Понимаешь, дед, - поежился плечами Егорка, - «Сивый» он хороший воин, глаз наметанный, мыслит резво, реакция превосходная, смелостью Бог его не обделил, но циник до мозга костей. В него слова про любовь к Родине, про защиту Отечества вообще никак не заходят — от слова совсем. У него на всё один ответ — паспорт российский, вот и воюю за Россию, был бы украинский, воевал бы против.
- А, тебя то что смутило в ответе «Сивого»?
- Дед, ну также нельзя свое отношение к происходящему банальным наличием паспорта определять. Паспорт с российским гербом — стреляю в хохлов, паспорт с ихним тризубом стреляю в москалей? Это, что — критерии добра и зла? Ну и про убийц в погонах за государственные деньги — это же полный треш! Как можно киллера с воином ровнять?
- Да, серьезно, гляжу, у вас коса на камень нашла, молодой человек, - Егорыч добавил в разговор каплю иронии, но тут же снова стал серьезным, - Раз такое дело, давай препарировать внутренний мир киллера и воина, чтобы разобраться — почему же они по разному именуются и есть ли между ними тождество?
Убийство грех?
- Грех. - ответил Егорка.
- Тяжелый?
- Да, тяжелый.
- Тогда рисуем две параллельные картины, - Егорыч вытянул обе руки на ковбойский манер и продолжил, - Вот два курка, на одном палец наемного убийцы, а на другом воина на войне. Вот они производят выстрел и пули достигают цели, обрывая две жизни.
Внимание, вопрос: кто из этих двух стрелков что отдал и кто из них что получил?
- Трудно мне, дедушка, сейчас предложенную тобой картину препарировать. Не могу быть беспристрастным, поскольку один из стрелков я же сам и есть.
- Эвона, как всё глубоко… - вздохнул Егорыч.
Хорошо, упрощаем задачу. Ради кого и как действовали эти два вышеназванные стрелка? Кто стоит за спинами того и другого?
- В одном случае человек - заказчик убийства, в другом случае государство, формально тоже как заказчик.
- Не, не, не! Есть нюансы! - прервал правнука Егорыч, - Как формально одно и тоже действие выполняли наемный убийца и воин?
- Да примерно одинаково. Киллер всё делал в тайне, чтобы никто не узнал кто совершил убийство и мы сейчас под балаклавами прячем свои лица…
- Стоп! - мягко скомандовал Егорыч, - Воины надевают маскирующую их одежду прячась от кого?
- От противника.
- А, киллер прячется от своей жертвы, - поспешил констатировать Егорыч.
Противник знает, что против него воюет другой воин?
- Знает.
- А, жертва в курсе, что за ее жизнь уплачено и убийца ищет способ ее отнять?
- Нет не в курсе.
- Вот. Это первое внешнее отличие, - немного облегченно выдохнул Егорыч, - Давай теперь думать — есть ли другие отличия?
Может ли наемный убийца не убивать?
- Думаю может, - кивнул Егорка.
- А, может ли воин не воевать, если пришла война?, - продолжил насыпать вопросы Егорыч.
- Не может, - выдохнул Егорка, - Поскольку отказавшись защищать свою страну воин станет клятвопреступником и воином быть перестанет.
- Видишь какая разница? Воин обещает защищать и делает это гласно, принимая присягу, а киллер обещает убить и делает это тайно, вступая в сговор с заказчиком. При этом воинская присяга предполагает, что воин готов пожертвовать своей жизнью ради тех, кого берется защищать, а киллер не предполагает жертвовать собой, но только жертвой заказчика. Поэтому и вектор нравственного усилия у киллера и воина направлен в разные стороны. Наемный убийца всеми своими действиями смерть выкликает, как бы поклоняясь ей, а голос совести своей заглушает, говоря сам в себе: "Тут ничего личного, просто бизнес...". Воин же голосом совести своей страх смерти преодолевает и та бежит от него сверкая голыми пятками. Потому то никакого тождества между воином и киллером нет.
Егорыч выдержал паузу и продолжил.
- Ты спросишь, - а может ли воин стать преступником?
Отвечу, что может. Если станет не защищать, а грабить и убивать мирное население, а также противника, сдавшегося в плен.
Такой воин уже и не воин, но подлежит воинскому трибуналу.
Егорыч потрепал правнука по вихрастой голове, - Ну, что? Теперь тебе есть что «Сивому» ответить?
- Спасибо, дед, - смущаясь улыбнулся Егорка, - теперь есть.
- Ты только «Сивого» не суди скоро, вполне возможно, что он своим нарочитым цинизмом как щитом прикрывает какие-то свои внутренние раны и вовсе не ровняет воина с убийцей за деньги.
Знаешь, в 90-е годы прошлого века младореформаторы, увлеченные своими либеральными идеями, ехали на катке своих реформ и не замечали раздавленных и загубленных ими жизней. В душах человеческих столько увечий незалеченных с тех времен, да и от советского богоборчества много чего еще осталось во всех нас. Присматривайся повнимательней к своим ближним и береги их сердца. Хохлы вон были братьями нам, а стали недругами. Раненной душе и неловкого слова бывает достаточно, чтобы от боли возопить.
Но, коли враг на фронте напирать станет, не робей. Ты там меня с мамкой, сестренку и племянниц защищаешь, если не ты с товарищами, то нас от «украинской гиляки» прикрыть больше некому.
Храни вас Бог от всякого зла, ребятки!
Ни какие вы не убийцы, а самые настоящие защитники Отечества - если чтите память предков и доблесть свою воинскую от скверны храните.

Начало: http://proza.ru/2023/05/07/450

Продолжение: http://proza.ru/2025/07/18/381


Рецензии
Серёжа, какой мудрый дед оказался у Егорки..!)
Всё разложил по полочкам, что молодому воину, есть чем ответить цинику Сивому..
Дай, Бог, ребятам вернуться живыми домой..! 🙏

С надеждой

Алла Павленко   01.02.2025 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!
Обязательно передам твои слова Егорычу, думаю, что ему будет приятно ))

Сергей Ключников   01.02.2025 18:04   Заявить о нарушении
Это реальные персонажи, Серёжа...?

Алла Павленко   01.02.2025 21:47   Заявить о нарушении
Алла, всё, что я пишу реально. У каждого персонажа есть либо прототип, либо круг реальных людей из жизненных событий которых собран литературный образ.
У меня слишком плохая фантазия, чтобы что-то выдумывать. По большей части я пересказываю миксуя различные рассказы.

Сергей Ключников   01.02.2025 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.