Сто лет назад в октябре...

 Мария Сергеевна, представительная дама шестидесяти лет боялась, как маленькая. Она, привыкшая к руководству и рабочим коллективом и собственной семьей никогда бы в этом не призналась в этом странном иррациональном чувстве. Мария Сергеевна боялась собственной дачи, точнее одной комнаты на даче. Это была небольшая (по сравнению с другими) солнечная пыльная комнатка, одна из трех на втором этаже. Причина страха была так же ужасно нелепа – Марии Сергеевне часто снился один и тот же сон про эту комнату. Во сне она видела комнату и в ней ребенка – девочку лет шести. Девочка плакала. Почему-то это было ужасно грустно, не просто плач ребенка (ведь дети часто плачут в этом возрасте, особенно девочки), нет, это было как выражение огромного не утешаемого горя. Что это было за горе – сон не давал ответа на этот вопрос. Но Мария Сергеевна каждый раз просыпалась с тяжелым, тоскливым чувством. И постепенно стала побаиваться комнаты хотя ничего страшного по сути во сне не происходило. Дошло до того что Мария поймала себя на мысли что не хочет ехать на дачу, ранее такую любимую, дачу на которой она с таким энтузиазмом возилась с помидорами и с таким удовольствием выбирала занавески и скатерти.

 Ангел Варя тоже грустила. Каждый раз эта история, по сути единственная неудача за ее долгую карьеру вспоминалась ей в этот день – пятнадцатое октября. Мало того, что неудача, еще и именно с ребенком – вот что особенно грустно. Именно в этот день сто лет назад Варя, тогда еще начинающий ангел-хранитель не смогла уследить за своей тезкой. Маленькая Варя потянулась за котенком, который мяукал на ветке под окном. Мгновение, одно лишь не простительное мгновение взрослая Варя отвлеклась, замечтавшись о синих глазах нового архангела и… И только мелькнули в окне маленькие ножки. Но хуже было другое – босс отказался принять ребенка. Случай редкий, такое второй раз за всю историю. Мол Ангел должна почувствовать последствия своей ошибки. А ребенку-то такое за что спрашивается?? И вот уже сто лет ангел помимо служебных вынуждена была исполнять можно сказать материнские обязанности. Несмотря на это вечно шестилетняя девочка иногда капризничала, особенно в этот день. Отсюда и проникновение в сны хозяйки дачи и слезы…

 В этом октябре Мария Сергеевна все же приехала, мысленно отругав себя за всякие лезущие в голову глупости. Ну право слово, что за нелепые мысли и страхи у взрослой (мягко говоря) женщины. И в итоге была рада что себя заставила – теплое пусть и октябрьское солнышко, праздничные разноцветные листья. А запах! Да за одним таким запахом стоило проехать сто километров от дома. Впрочем, и дел никто не отменял, пенсионерка бодро сгребала листья и утепляла виноград, когда услышала звонкие детские голоса. О, видимо и соседи тут со своими близняшками. А, впрочем, чему тут удивляться, наверное, последние выходные такая замечательная и сухая погода. Вскоре Мария Сергеевна услышала, как стучат в калитку. Ну так и есть – шестилетние близняшки Варя и Катя пришли в гости и в первую очередь в гости к Кеше – шикарному рыжему коту Марии Сергеевны, которого она всегда возила с собой на дачу. Кеша отличался удивительно покладистым нравом и какой-то на грани фантастики любовью к путешествиям. Казалось бы – ну что хорошего сидеть заключенным в переноску, тем не менее Кеша покорно давал себя посадить и совершенно стоически переносил двухчасовую дорогу по пробкам. Видимо любил свежий воздух. Девочки вслед за Кешей забежали в дом и побежали на второй этаж. Мария Сергеевна продолжила сгребать листья.

 Ангел Варя вдруг не столько увидела, сколько почувствовала – это шанс. Она едва успела не слышно и не зримо, как и полагается ангелам оказаться на 2 этаже как увидела открытое настежь окно, Кешу на дереве и детей, тащивших табуретки к подоконнику.

 Мария Сергеевна вдруг как будто что-то услышала, как будто детский крик. Она вдруг забеспокоилась. “Зачем же дети на втором этаже? Это может быть опасно” – вдруг поняла она и поспешила в дом отложив метлу. И слава богу вовремя – одна из близняшек, Варя кажется уже почти подтащила тяжёлую табуретку к подоконнику. “Деточка!” – ахнула хозяйка бросаясь к окну.

 Позже, когда окно было надежно закрыто на неподатливую тугую задвижку босс довольно произнес: “Видишь Варя, можешь если захочешь!”. А ангел Варя украдкой вздохнула – все-таки привязалась за сто лет к белокурой девчушке. А, впрочем, не зря говорят про босса “Что бог не делает, все к лучшему”. Маленькую столетнюю Варю давно в лучшем мире ждут родители, а архангел с синими глазами наконец прислал облачко в виде сердечка – ура! Сегодня свидание!


Рецензии