Школьная дружба

Я помню, как вчера, в середине сентября к нам в 3 класс пришла новенькая. Милая, скромная девчушка с двумя тугими жгуче-черными косами. Её посадили за первую парту одна, прямо перед учительницей.
На перемене, воспользовавшись моментом, пока девочка отошла, я подкралась к её парте, поспешно оставила на ней пакетик. В нём были всякие сладости и яркие вырезки из детских журналов. Просто захотелось сделать приятное человеку, который волнуется, переживает.
Разумеется, обнаружив на парте мой сюрприз, новенькая стала интересоваться, кто это оставил тайком, что за Дед Мороз. Ребята указали на меня.
С того дня началась наша дружба с Сафиной.
Оказалось, что девочка вместе с родителями, братом и сестрой недавно переехали в нашу страну из одной Средне Азиатской республики. Первое время ей было нелегко в новом государстве и коллективе, возникали сложности в общении из-за языкового барьера. Сафина очень стеснялась и немного сторонилась активных ребят, но от меня не отходила ни на шаг. Нас посадили за одну парту. Я поддерживала её как могла, и мне очень нравилась моя новая обязанность и некая ответственность перед новенькой. Я помогала ей писать русские слова грамотно, приносила читать свои книжки.
Уже через год Сафина в совершенстве овладела русским языком, на отлично писала сочинения и диктанты. В свою очередь, одноклассница помогала мне решать примеры и задачки по математике, которую понимала в идеале, в отличие от меня.
Мы не расставались. В лице Сафины я обрела верную боевую подругу и надежную помощницу. На контрольные и экзамены по математике и физике я без неё не ходила. Вместе мы изучали и английский язык.
Когда Сафина болела и пропускала занятия, в классе становилось тоскливо и пусто без неё. Мы всегда и всюду ходили вместе, шутили, смеялись, защищались от хулиганов, поздравляли со всеми праздниками, дарили подарки. Часто одноклассница приглашала меня в гости, угощала национальными блюдами и учила готовить их! Это было незабываемо! У неё дома я примеряла красивые восточные наряды и платки, чувствуя себя при этом Шахрезадой из сказки.
И никакой языковой барьер не помешал нашей дружбе, которая длится до сих пор!
Никогда не понимала таких людей, которые сторонятся иностранцев, относятся к ним с пренебрежением. И учат своих детей ненавидеть и избегать дружбы с ними. Не стоит забывать, что мы все прежде всего люди и относиться нужно ко всем человечно.
Почему бы им, вместо того, чтобы осуждать внешний вид приезжих, их акцент и обычаи, не объяснить своим детям, что все мы разные? Люди отличаются друг от друга. У всех особенный менталитет и традиции. А вместо насмешек и косых взглядов в сторону иностранцев, можно вежливо предложить им свою помощь. Например, подтянуть после уроков русский язык, пригласить на прогулку по городу или к себе в гости, для ознакомления с местной культурой и традициями. Не вижу в этом ничего плохого. Нужно развивать в детях чувство терпимости, солидарности, доброты и гостеприимства. Иначе они вырастут очерствелыми злодеями и эгоистами.
В дружной стране - счастливое будущее, и я за то, чтоб все друг друга уважали и понимали без слов язык души. Наш пример с Сафиной тому яркое подтверждение.


Рецензии