Наука логики и история философии после 1831 года

НАУКА ЛОГИКИ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ПОСЛЕ 1831 ГОДА.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛОГИКИ.

Как известно Логика начинается с антитезы – «ничто-бытие» и в объективном разделе кончается чистым понятием. Но, что, если взглянуть на историю философии после Гегеля с точки зрения той процедуры которая осуществляется как переход от ничто к понятию.

Если начать с Фейербаха, то перед нами сразу же возникает чистое бытие самого Фейербаха и позитивное, уничтожающее всякую метафизику рассмотрение им природы и социального мира.

Если начать с Макса Штирнера то перед нами такое Я, которое ищет переработки и подчинения всякого внешнего мира, «я» о котором сам Штирнер пишет: «Ничто вот на чем я основал своё дело». Перед нами «Ничто»

Фейербах Манифестирует «Чистое Бытие», Штирнер «Ничто».

Далее Маркс рассуждает о качестве и количестве на примере стоимости и переходит к чистой субстанции или к сущности производственного процесса, который коренится в труде. Маркс не различает труд и делит общество на два класса,- на тот, который заключает чистую сущность и тот который совокупляет видимость – мир капитала. Идея Маркса заключается в том, что видимость нужно наполнить сущностью, слить класс рабочих и мир капитала, но так как движение сущности в философии Маркса не утверждает противоположную сущность, а только нигилизует её то сам процесс по преодолению отчуждения только отчасти становится созиданием и искоренением нагативности, а с другой стороны он полагает себя как возможность переворота,- неравновесность и неустойчивость.

В Философии Ницше осуществляется переход от "неравновесной воли к овладеванию и преодолению отчуждения" , или от нигилистической воли, к противодействию такой воле, то есть к позиции подлинного реализма, который есть столкновение равносильных, нигилистических воль и переведение их столкновения к форме единства которое мыслится как бесконечное волнообразное возвращение.

В Философии Хайдеггера собственно предвосхищается чистая форма понятия: вечное возвращение Ницше он переводит в самом себе в чистое умиротворение, в чистое Бытие, аннигилентность которого есть абсолютная форма ничто, но так как такое ничто содержит в себе различие и бесконечное растворение различений, то это ничто есть подлинно чистое бытие, или покой, в котором снят нигилизм и воля к ничто. …У Фейербаха постигнуто бытие без бесконечного самодвижения как простое со вне. У Хайдеггера Бытие есть движение от бытия к бытию в себе, то есть проходит различие и растворяет его в себе,- снятое противоречие.

Но бытие Хайдеггера лишено формы «Я». Снятие противоречия в бытии при себе, так как оно есть покой,- это же бытие, постигается как свобода и если оно обращается к внешнему миру и открывает свою процедуру как разрешение противоречия как аннигилизм и возможность аналогичного разрешения противоречий в других и в другом, то оно постигает свободу как потенциальность в других: в себе и у себя бытие постигает себя как свободное «я» соотнесенное с потенциально свободным другим, как удвоение равносвободных «я», абсолютное самосознание, то, что сначала открыл Готлоб Фихте, а после него Эдмунд Гуссрель: сущность всего на свете как экспликацию «абсолютной интерсубъектности». Это всеобщее синергирентное бытие форма которого заключает в себе интерактивность двух равносвободных «я» в самом конце первого тома логики Гегель определяет как чистую форму Понятия. Этим кончается первый том Логики.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЛОГИКИ.

Во второй части мы как бы уже имеем перед собой понятие как бесконечную форму: Я=Я.

И наша задача внутри сферы Логики заключается в том, чтобы постичь принципиальную имманентность всех, как физических так духовных модусов существования мира, этой «свободной форме».

И, соответственно, той задаче, которую мы перед собой ставим, нам, прежде всего, необходимо назвать тех философов, кто достигает «синергетической формы понятия» после 1831 года, и в то же время – экстраполирует эту форму на сферы физического и политического бытия.

К этим философам, прежде всего, относится А. Уайтхед, который укажет, что принцип сращения противоположных сторон есть – истинно конститутивный принцип существования индивидуальной материи, в физике.

Далее, в политической философии синергетической формы «я», прежде всего, достигает Сартр, который высказывает необходимость верификации всех креативных проектов, поступков и слов человека, как таких актов, которые коррелятивны или дискоррелентны «интерсубъектной свободе».

Параллельно ему Луи Альтюссер высказывает необходимость «рекорреляции» классовых отношений с интерсубъектной формой.


И, если для Альтюссера и Сартра «всеобщая интерсубъектность» есть только ноуменальное Априори, а не реальное Бытие как основа всего, то в философии Жиля Делёза мы уже видим понятие бога как абсолютно необходимое…

Делёз утверждает, что «Бог определяется общей совокупностью всего возможного, поскольку эта совокупность задает "первичный" материал или целое реальности. Реальность каждой вещи "происходит" из неё…». Кроме того одним из основных определений бога Делёз полагает внутреннее различение противоположных сторон в виде единства активной и реактивной силы, а также его бесконечное снятие через понятие бесконечного обращения и события: 

«Битва потому и не является примером события среди других событий, а выступает, скорее, как Событие в его сущности…» («Логика смысла»)

Экстраполируя это понятие на сферы взаимодействия самых различных субъектов, Делез выявляет не истинность тех классовых отношений, где тот или другой класс стремится к нигилизации противоположного, что представляет собой снятие нигилизма как такового и переход к синергетической форме в понятии истинны всех политических взаимодействий.

У Сартра мы главным образом видим преодоление нигилизма в межличностных отношениях, у Альтюссера начало преодоления классового нигилизма, но только когда мы созерцаем такой Субъект которому как бесконечной силе интродуктивен весь мир, мы можем увидеть как необходимость так и возможность преодоления всех нигилизмов в том числе между самыми крупными национальными и государственными объединениями.

Через преодоление нигилизма мы видим, как восстанавливается система и дело её полного восстановления заключается в том, чтобы постичь понятие в качестве той бесконечной силы в которой определения субъективности представляют собой действительную интенсивность: различие и слияние.

Поэтому как до 1831 года так и в процессе интеллектуальной работы после него всякая мысль представляет собой лишь момент во всеобщей, направленной к пониманию абсолютной идеи тенденции.


Рецензии