Наука логики и история философии после 1831 года

НАУКА ЛОГИКИ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ПОСЛЕ 1831 ГОДА.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛОГИКИ.

Как известно Логика начинается с антитезы – «ничто-бытие» и в объективном разделе кончается чистым понятием. Но, что, если взглянуть на историю философии после Гегеля с точки зрения той процедуры которая осуществляется как переход от ничто к понятию.

Если начать с Фейербаха, то перед нами сразу же возникает чистое бытие самого Фейербаха и позитивное, уничтожающее всякую метафизику рассмотрение им природы и социального мира.

Если начать с Макса Штирнера то перед нами такое Я, которое ищет переработки и подчинения всякого внешнего мира, «я» о котором сам Штирнер пишет: «Ничто вот на чем я основал своё дело». Перед нами «Ничто»

Фейербах Манифестирует «Чистое Бытие», Штирнер «Ничто».

Далее Маркс рассуждает о качестве и количестве на примере стоимости и переходит к чистой субстанции или к сущности производственного процесса, который коренится в труде. Маркс не различает труд и делит общество на два класса,- на тот, который заключает чистую сущность и тот который совокупляет видимость – мир капитала. Идея Маркса заключается в том, что видимость нужно наполнить сущностью, слить класс рабочих и мир капитала, но так как движение сущности в философии Маркса не утверждает противоположную сущность, а только нигилизует её то сам процесс по преодолению отчуждения только отчасти становится созиданием и искоренением нагативности, а с другой стороны он полагает себя как возможность переворота,- неравновесность и неустойчивость.

В Философии Ницше осуществляется переход от "неравновесной воли к овладеванию и преодолению отчуждения", к противодействию такой воле, то есть к позиции подлинного реализма, который есть столкновение равносильных, нигилистических воль и переведение их столкновения к форме единства которое мыслится как бесконечное волнообразное возвращение.

В Философии Хайдеггера собственно предвосхищается чистая форма понятия: вечное возвращение Ницше он переводит в самом себе в чистое умиротворение, в чистое Бытие: аннигилизм есть абсолютная форма ничто, но так как такое ничто содержит в себе различие и бесконечное растворение различений, то это ничто есть подлинно чистое бытие, или покой, в котором снят нигилизм и воля к ничто. …У Фейербаха постигнуто бытие без бесконечного самодвижения как простое со вне. У Хайдеггера Бытие есть движение от бытия к бытию в себе, то есть проходит различие и растворяет его в себе,- снятое противоречие.

Но бытие Хайдеггера лишено формы «Я». Снятие противоречия в бытии при себе, так как оно есть покой,- это же бытие, постигается как свобода и если оно обращается к внешнему миру и открывает свою процедуру как разрешение противоречия как аннигилизм и возможность аналогичного разрешения противоречий в других и в другом, то оно постигает свободу как потенциальность в других: в себе и у себя бытие постигает себя как свободное «я» соотнесенное с потенциально свободным другим, как удвоение равносвободных «я», абсолютное самосознание, то, что сначала открыл Готлоб Фихте, а после него Эдмунд Гуссрель: сущность всего на свете как экспликацию «абсолютной интерсубъектности». Это всеобщее синергирентное бытие форма которого заключает в себе интерактивность двух равносвободных «я» в самом конце первого тома логики Гегель определяет как чистую форму Понятия. Этим кончается первый том Логики.


Рецензии