Наука логики и история философии после 1831 года

НАУКА ЛОГИКИ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ПОСЛЕ 1831 ГОДА.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛОГИКИ.

Как известно Логика начинается с антитезы – «ничто-бытие» и в объективном разделе кончается чистым понятием. Но, что, если взглянуть на историю философии после Гегеля с точки зрения той процедуры которая осуществляется как переход от ничто к понятию.

Если начать с Фейербаха, то перед нами сразу же возникает чистое бытие самого Фейербаха и позитивное, уничтожающее всякую метафизику рассмотрение им природы и социального мира.

Если начать с Макса Штирнера то перед нами такое Я, которое ищет переработки и подчинения всякого внешнего мира, «я» о котором сам Штирнер пишет: «Ничто вот на чем я основал своё дело». Перед нами «Ничто»

Фейербах Манифестирует «Чистое Бытие», Штирнер «Ничто».

Далее Маркс рассуждает о качестве и количестве на примере стоимости и переходит к чистой субстанции или к сущности производственного процесса, который коренится в труде. Маркс не различает труд и делит общество на два класса,- на тот, который заключает чистую сущность и тот который совокупляет видимость – мир капитала. Идея Маркса заключается в том, что видимость нужно наполнить сущностью, слить класс рабочих и мир капитала, но так как движение сущности в философии Маркса не утверждает противоположную сущность, а только нигилизует её то сам процесс по преодолению отчуждения только отчасти становится созиданием и искоренением нагативности, а с другой стороны он полагает себя как возможность переворота,- неравновесность и неустойчивость.

В Философии Ницше осуществляется переход от "неравновесной воли к овладеванию и преодолению отчуждения", к противодействию такой воле, то есть к позиции подлинного реализма, который есть столкновение равносильных, нигилистических воль и переведение их столкновения к форме единства которое мыслится как бесконечное волнообразное возвращение.

В Философии Хайдеггера собственно предвосхищается чистая форма понятия: вечное возвращение Ницше он переводит в самом себе в чистое умиротворение, в чистое Бытие: аннигилизм есть абсолютная форма ничто, но так как такое ничто содержит в себе различие и бесконечное растворение различений, то это ничто есть подлинно чистое бытие, или покой, в котором снят нигилизм и воля к ничто. …У Фейербаха постигнуто бытие без бесконечного самодвижения как простое со вне. У Хайдеггера Бытие есть движение от бытия к бытию в себе, то есть проходит различие и растворяет его в себе,- снятое противоречие.

Но бытие Хайдеггера лишено формы «Я». Снятие противоречия в бытии при себе, так как оно есть покой,- это же бытие, постигается как свобода и если оно обращается к внешнему миру и открывает свою процедуру как разрешение противоречия как аннигилизм и возможность аналогичного разрешения противоречий в других и в другом, то оно постигает свободу как потенциальность в других: в себе и у себя бытие постигает себя как свободное «я» соотнесенное с потенциально свободным другим, как удвоение равносвободных «я», абсолютное самосознание, то, что сначала открыл Готлоб Фихте, а после него Эдмунд Гуссрель: сущность всего на свете как экспликацию «абсолютной интерсубъектности». Это всеобщее синергирентное бытие форма которого заключает в себе интерактивность двух равносвободных «я» в самом конце первого тома логики Гегель определяет как чистую форму Понятия. Этим кончается первый том Логики.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЛОГИКИ.

Понятие как свобода есть «R>=<Я», оно есть покой и блаженство освобождённого духа. Однако абстрактность и непосредственность этого бытия заключается в том, что оно лишено силы суждения. Чтобы стать знающим «я» оно должно научиться соотносить свободу другого, со всяким наличным миром.

Эта способность соотнесения материального с имматериальным или реального и понятия предполагает, что истинное бытие есть понятие, - абсолютное тождество разнородного, а наличное, временное бытие есть экспликация из абсолютного тождества. Истинное предмета поэтому заключается в мере коррелятивности между реальностью (временным бытием) и понятием.

Эта коррелятивность предполагает, что мы устраняем рассудочный формализм суждения и не противополагаем суждения о предмете друг другу, а наоборот стремимся объединить суждения о предмете с различных сторон, таким образом, чтобы явилась всеобщность предмета, тотальность противоположностей как их слияние и свобода, где соотнесение понятия и реальности в силлогизмах стало бы абсолютном суждением о предмете.

Это же самое преодоление таким образом выступает как критика позитивистско-математической логики, где односторонняя форма суждения о непосредственном бытии сначала провозглашается удовлетворительной, а затем, после того как будет открыт «корпускулярно-волновой дуализм», «аннигиляция электрон позитронной пары» и «превращение атомной массы в энергию», односторонняя форма суждения или суждение как единичное станет терять статус законченного, и как покажет Куйан - лишь сумма суждений будет считаться истинной, ибо сама реальность станет пластичной, партикулярной и динамичной в самой себе. Это преодоление позитивистского формализма поэтому так же, как и марксизм, хайдеггерианство и пр., предопределяется диалектической силлогистикой Гегеля.

Далее в Логике Гегель показывает ряд превращений моментов реальности из механизма в химизм и из последнего в организм, в качестве способов осуществления во временном бытии имматериальной свободы понятия.

Но также и философия организма А. Уайтхеда будет в конечном итоге инвариантом данного Гегелем перехода от химического нейтрализма к реальному синергетизму индивидуальной материи…

После чего в Логике Гегель показывает, что индивид должен удвоить себя в понятии организма и через семью породить государственные отношения и, что саму эту удвоенность следует брать в качестве высшего основания всякой теории. Но так как это движение через общественное бытие и проведение абсолютной формы понятия через общественное бытие есть наиболее сложная сфера реальности то Гегель и говорит, что для того, чтобы постичь абсолютную форму единства реальности и идеи (тождество всякой реальности и идеи), как обособленность от всего темпорального  необходимы науки о самосознании и государстве; чтобы постичь высшее тождество абсолютной идеи, конечный субъект сам должен стать преобразующим всякий физический мир, осуществляющим сам себя в духовном и социальном мире субъектом. Без этой активности духа практически невозможно понять, что представляет собой абсолютной тождество – «я»=«я» (как понятия) и реальности всех организмов вселенной в себе: осуществлённость идеи в самой себе.

Это познание абсолютной идеи требует максимальной мобилизации самосознания и той интенсификации духа, которую мы наблюдаем в теории политического организма после войны 1945 года, когда в мысли восходит понятие «абсолютной интерсубъектности» (Сартр, Фуко, Хабермас, Делёз и др) как абсолютной потенции всякого бытия и таким образом все социальные отношения интродуцируются к этой интерсубъектности, в результате чего все проявления самосознания в государственной сфере должны быть постигнуты как абсолютно импликативные и имманентные экстемпоральной синергии «R»>=<«Я».

Эта работа проникновения мира силой понятия, поскольку она осуществляет себя через физику и через пневматологию междусубъектного бытия, не есть изначально нам данное даже после опубликации «энциклопедии философских наук»; «истина не есть готовый предмет, но сам субъект должен сделаться истинным»; эта работа есть современный и наиболее актуальный процесс, в котором субъекты взирают на логику как на свою цель, поскольку нет ничего более высшего чем это понятие полного тождества (и интеркорректности) «я»=«я» и всех формообразований реальности. Мы продолжаем ассимилировать и преобразовывать этот наличный мир, мы утверждаем и переплавляем реальность, чтобы открыть в своём духе свободу, которой импликативен весь мир, свободу посредством которой мы достигаем неуязвимой силы суждения.

И таким образом, всякая физика, логика, психоанализ, теория стоимости и идеологии, политическая философия и теология, на протяжении также и двух бывших пред нами веков служат тому, чтобы постичь абсолютное тождество осуществленной в себе идеи как абсолютной потенции всех актуальных формообразований реальности, чтобы постичь это тождество в освобождённом, рециркулентном духе мыслящего индивида.


Рецензии