Истина где-то рядом. Глава 33
— Рятуйте, люди добрые, убивают! — женщина бежала по проселочной дороге, поднимая клубы пыли широкой длинной юбкой.
Когда машина тормознула у бегущей, та с криком бросилась к автомобилю. Побелевшие пальцы вцепилась в ручку передней двери, ошалевшие от ужаса глаза с мольбой смотрели на приехавших. От женщины несло густым перегаром спиртного.
— Что случилось? — Роза чуток отвернула лицо в сторону от запахов , доносившихся от бабы.
— Мужик мой выпил лишку, теперь бушует. Прибить обещал!
— Показывай, где твой дом! Сейчас разберемся что-где-и почем! — решения Роза принимала быстро.
Ее сожителем оказался тот самый горластый лодырь и пьяница Ванька Попов, который больше всех орал с телеги при первом появлении Розы Александровны в деревне. Еще в детстве маленький Ванятка повредил ногу, да так, что хромота осталась на всю жизнь. Сам по натуре злобный, завистливый и ленивый, он напрочь отказывался заниматься обычной крестьянской работой. Говорил, что годится только пасти коров и сторожить. В деревенской артели был приставлен к наблюдению за картофельными посадками, чтобы кабаны не портили урожай.
Открыв скрипучую дверь в маленький просевший домишко, Роза увидела лохматую мужскую голову, уткнувшуюся в тарелку с объедками на простом дощатом столе. Чугунок с мелкой картошкой в мундирах, тарелка с нарезанным салом, почти пустая бутыль с мутной жидкостью, пара граненых стопок совсем не мешали ей мерно похрапывать. В избе стоял плотный сивушный запашок.
— Откуда такое богатство? — обратилась она к женщине. — Вроде еще картофель копать не начинали, рановато.
— Так это Ванька с работы приносит! — зачастила женщина. — Ей и питаемся. А недавно дружок его из города приезжал, привез и сала с самогоном в обмен на картофель.
— Все с вами понятно! - Роза круто развернулась и вышла на свежий воздух.
Душа ее кипела. Воруют и не скрываются особо. Извечные людские проблемы. Другие вкалывают с утра до ночи, болтушкой детей кормят, но держатся надеясь на лучшее. А эти ... .
Не заезжая домой Роза отправилась в контору артели. Ее заместитель Панкрат Васильевич был на месте. Чуть высунув язык и склонив голову набок, он что-то старательно выводил перьевой ручкой на пожелтевшем листе бумаги. Обмакнул перо в чернильницу, посмотрел на открывающую дверь и остолбенел, увидев долгожданную командиршу. Рука непроизвольно дрогнула, жирная клякса расплылась на записях. Чертыхнувшись, аккуратно положил перо и вскочил со стула.
— Ну, если уж сам Панкрат меня встречает помянув нечистую силу, то что говорить об остальных! — Роза начала разговор с шутки.
— Роза Александровна, матушка, так это я от радости! — огромный бородатый мужик даже смутился. — Как же хорошо, что ты в полном здравии и опять с нами! Совсем без тебя зашиваюсь. Приходится еще и бумажки писать, кроме основной работы. А это для меня мука смертная, грамоте-то едва обучен. Учет тоже вести надо.
— Ладно, Панкрат Васильевич, не оправдывайся! Все у тебя хорошо. Мимо полей ехали, видели работу артели наглядно! — Роза протянула руку для пожатия, но потом не удержалась и обняла смутившегося заместителя. — Давай рассказывай, что творится в деревне.
Долго они потом обсуждали текущие дела. За это время, прослышав, что вернулась их долгожданная командирша, подтянулись и остальные члены деревенского актива. Табачный дым клубился в правлении, мешал дышать, а люди все не могли наговориться. Все им было в новинку и вопросов накопилась тьма.
За окном уже давно сгустились сумерки, когда решили расходиться по домам, но Роза попросила всех задержаться, чтобы решить еще один вопрос.
Когда рассказала о утреннем происшествии, возмущению присутствующих не было предела. Вся деревня жила на полуголодном пайке, но никому не приходило в голову копать только набиравшие силу клубни картофеля, да еще на артельном поле. Многие замечали выкопанные кусты картофеля, но грешили на кабанов, расплодившихся последнее время в окрестностях деревни. Охотники даже устраивали засады на этих животных, но подстрелили только пару секачей. Потом решили поставить ночного сторожа на охрану. Но это мало помогло, пожелтевшая тина попадалась все чаще, клубни пропадали без следа. А дело вот оказывается в чем, сам охранник и воровал.
Предложений о наказании было много, вплоть до расстрела ворюги. Долго спорили, остановились на том, что завтра соберут всю деревню на сход, а сегодня Панкрат с двумя мужиками запрут пьяницу в амбар до всеобщего обсуждения. А там уж как мир решит.
Домой к Марфе Гавриловне Роза добралась глубокой ночью. Поесть, отдохнуть. На следующий день начиналась беспокойная жизнь артельного руководителя.
Свидетельство о публикации №224102101709