История одного переоборудования

  Одна из интересных работ, была работа по переоборудованию шаланды в рефулёрное  судно. Для обеспечения строительных работ песком, флоту понадобилось рефулёрное судно, способное добывать песок с морского дна где-то у Евпатории и доставлять в Севастополь. Решили переоборудовать одну из шаланд. Подобную работу флот уже выполнял своими силами. Нам поставили задачу сделать проект переоборудования и назначили в качестве консультанта командира переоборудуемой шаланды. Наш консультант сосредоточился на удобстве обитания команды и в эскизном проекте из шаланды получился чуть ли не океанский лайнер с двухъярусными надстройками в носу и в корме и с громадным объёмом работ по переоборудованию устройств и систем.
  Когда флотское начальство посмотрело смету работ, то схватилось за голову и сразу же убрало нашего консультанта. Эскизный проект пошёл в корзину, а от нас потребовали выполнения переоборудования с минимальными затратами. В качестве консультанта назначили толкового механика, который когда-то участвовал в подобном переоборудовании. Сроки переоборудования остались те-же, работу пришлось начинять с нуля и работать ударными темпами.
  Руководил работой Лёша Погорелый. Работы были разнообразные. Нижние крышки, закрывающие мусорные отсеки сняли и днище зашили, из-за чего изменилась непроницаемая часть корпуса и пришлось изменить теоретический чертёж и выполнить все расчёты по остойчивости и непотопляемости. Расчёты по непотопляемости показали, что машинное отделение не обеспечивает непотопляемость и пришлось его разделить поперечной переборкой на два отделения - машинное и насосное. Над трюмом для песка установили площадку с лебёдкой и пружинным амортизатором, а на палубе левого борта арку для подъёма рефулёрной трубы. В насосном отделении установили насосы для всасывания пульпы, а в трюме трубопроводы для пульпы и т.д.
  По окончании работ мы креновали судно и оно благополучно ходило на добычу песка, о чём нам рассказывал его новый капитан, бывший ранее помощником капитана. 


Рецензии