История одного переоборудования
Когда флотское начальство посмотрело смету работ, то схватилось за голову и сразу же убрало нашего консультанта. Эскизный проект пошёл в корзину, а от нас потребовали выполнения переоборудования с минимальными затратами. В качестве консультанта назначили толкового механика, который когда-то участвовал в подобном переоборудовании. Сроки переоборудования остались те-же, работу пришлось начинять с нуля и работать ударными темпами.
Руководил работой Лёша Погорелый. Работы были разнообразные. Нижние крышки, закрывающие мусорные отсеки сняли и днище зашили, из-за чего изменилась непроницаемая часть корпуса и пришлось изменить теоретический чертёж и выполнить все расчёты по остойчивости и непотопляемости. Расчёты по непотопляемости показали, что машинное отделение не обеспечивает непотопляемость и пришлось его разделить поперечной переборкой на два отделения - машинное и насосное. Над трюмом для песка установили площадку с лебёдкой и пружинным амортизатором, а на палубе левого борта арку для подъёма рефулёрной трубы. В насосном отделении установили насосы для всасывания пульпы, а в трюме трубопроводы для пульпы и т.д.
По окончании работ мы креновали судно и оно благополучно ходило на добычу песка, о чём нам рассказывал его новый капитан, бывший ранее помощником капитана.
Свидетельство о публикации №224102101749