Федькино посвящение

 Месяц на сверкающей глади Белого озера осветил дорожку. Всматриваясь, можно было увидеть, как мелкие сверкающие рыбки выпрыгивают из воды, создавая неповторимый живой эффект. В этот момент не было ни ветерка, лишь едва было слышно, как небольшая рябь, прибиваясь к берегу, облизывала белый песок. Это было трудно назвать волнами, скорее, это было похоже на журчащие ручейки, которые сказочной мелодией еще больше завораживали собравшихся на берегу.

 Процесс открытия пути был совсем не сложен с технической точки зрения, но в любой момент могло что-то пойти не так, и тогда, все зависело от Хранителя и стражей, которые брали на себя ответственность за вступающих на путь. Волновались все, и, более всего, конечно, бабушки, особенно Мария Ивановна, которая невольно вспоминала свое детство и тот момент, когда пошло все не так, как панировалось, и ей это стоило года забыться- полной утраты памяти и ориентиров, а всего-то один из тогдашних стражей отвлекся и впустил еле заметную туманную полосу на дорогу в тот момент, когда абсолютно открытое сердце молодой избранницы ожидало обретения пути. В момент посвящения человек полностью беззащитен, он, как сосуд, который наполняется извне содержанием, и любая помеха в этом процессе может иметь самые трагические последствия.

 Лишь холод ее едва коснулся, страшная молния, как костлявая рука, разверзлась и ушла вглубь воды, озеро за секунды превратилось в волнующееся море, и ушедшая вглубь рука приближалась все ближе и ближе к Маше. Покинуть воду было нельзя, это значило мгновенную потерю сущности навсегда, надо было остановить этот поток, завершить начатое. Этот самый страж кинулся наперерез, когда туман уже успел коснуться ноги девочки. Своим движением он остановил распространение, но, всё-таки, касание холода произошло, чего было достаточно, чтобы свершился переход части энергии. Страж пожертвовал своей жизнь, чтобы остановить поток. В момент, когда он преградил своим телом касание, вся энергия горящей руки из воды устремилась на него. Он переключил все на себя, и в этот момент Хранителю удалось вытащить бездыханное тело Маши и так же принять часть негативной энергии на себя. После произошедшего, Маша провалялась целый год в избе, никого не узнавая, полностью обездвиженная, и только на следующий год удалось завершить начатое и обрести путь, а на руках у Кольколя остались ожоги, которые пришлось серьезно лечить, и, может, благодаря своему призванию врачевать и по воле высших сил ему чудом удалось восстановиться.

 Хранитель и стражи знали темную силу, более того, были лично знакомы с некоторыми ехидами, которые в повседневной жизни ничем не отличались от обычных людей: так же жили, дышали, работали, но никогда ничего не делали бескорыстно. Встретится хорошему парню красивая девушка, влюбится он в нее, начнет ухаживать, подарки дарить и прочее, и, вроде, она отвечает взаимностью, благодарит и мило улыбается, а потом та самая напыщенная мирская свадьба с кучей голодных гостей со стороны невесты, множество «добрых» пожеланий, даже могут обязать молодых повенчаться, без понимания, что это значит и зачем, как слепых котят. Однако, другое странно, жених ощущает себя во всей этой шумной церемонии лишним, эму становится особенно не по себе, и с того момента, как на его руке появляется кольцо, которое ему надевает теперь уже настоящая супруга, он чувствует, что та радость и созидательная энергия, которыми он был наполнен, начинает незримо убавляться, появляется раздражительность, стресс, боязнь что-то не успеть или что-то сказать не так. Зато, его вторая половина вся светится, как будто выпила живой воды, что в сущности так и есть. После шумного празднования начинается обыденная жизнь, в которой ранее летающий сокол превращается в обескровленного тяжеловоза с кучей обязанностей. Родственники, друзья и знакомые уже настоящей жены становятся завсегдатаями их дома, только вот разрешения мужа уже никто не спрашивает, а если начинает проявлять недовольство, то следует мгновенный ответ, переходящий в болезнь и полную потерю смысла существования.

 На протяжении веков до создания семьи мужчина просил родительского благословения, которого мог легко не получить, и это было основано совсем не на эмоциях, а на реальном духовном знании и опыте. Как правило, родители обращались к стражам, которые в свою очередь общались с Хранителем, который решал, будет ли он благословлять данный союз или нет. Послушные покону родители, в случае отказа, не перечили и четко отвечали с свою очередь отказом своему отпрыску. Воспитанный в благочестии и уважении к старшим, молодой мужчина сразу прекращал все отношения с девушкой и ее семьей, и ни о каком замужестве уже более не могло идти речи никогда. Они оставались просто знакомыми, могли, при случае, общаться, не более того. Бывало так, что неразумный противился и настаивал на своем выборе, и, как правило, попадал в западню, из которой впоследствии сам выхода найти не мог, и, чтобы вновь встать на свой путь, приходилось пройти серьезные испытания, потому что образованную даже в несогласии связь, невозможно быстро прекратить, остановить, за сделанный выбор надо платить, и, подчас, цена бывает достаточно высока. Однако, свободная птица не может жить в клетке, бьется, ломает крылья, хочет вырваться. Не могут, точнее, не имеют права Хранитель и стражи освободить сразу того, кто изначально нарушил покон. Пока человек не пройдет полный круг испытаний, и, наконец, всем своим внутренним содержанием не осознает, что произошло, только тогда приоткрывается дверь надежды на обретение пути.

 В наше время люди часто произносят очень правильную и глубокую фразу, что на все воля Божья. Так вот скажу, что именно Его воля начинается с послушания, Он никого не наказывает, Он, как врач, помогает в лечении болезни, и, порой, для этого требуется много времени и сил. Почему так? Важно изначально не допускать, прислушиваться, чем потом тратить годы, а может и всю нашу короткую жизнь на обретение утерянного пути. Случается, что люди живут и смиряются со всем произошедшим, так вот, это вовсе не смирение, это полная потеря собственной сущности и смыла жизни. Когда наши предки говорили про борьбу, подразумевалась борьба за смысл жизни. Когда человек начинает задавать себе вопрос о смысле жизни и искать свой путь, то он неминуемо приходит к Богу. Часто так бывает, что наши испытания тоже носят элементы преднамеренности, когда путь собственных проб и ошибок приводит к великому и спасительному прозрению, и идущий обретает стражей и Хранителя.

 За долгие годы службы Кольколь приобрел серьезный опыт посвящения. В этот раз было решено проводить его отдельно и первым стал наш рыжий Федька, который до сего момента не воспринимал все происходящее всерьез, думал, что у бабулей на старости лет крышка поехала, а этот чудаковатый Кольколь с ними заодно и несет какую-то не сумятицу про превращения, дар, открытие какого-то пути и прочее. Он (Федька) про себя думал, ну что, коли просят, пойду, даже прикольно ночью искупаться в свете месяца, никогда не купался, тем более что и вода, как парное молоко, да еще и искрится.

 После достаточно долгого ожидания, Хранитель подвел его к месту, где начиналась лунная дорожка и тихо сказал, что после его сигнала он должен вступит в воду. Федька поначалу хотел рассмеяться, но сигнал был дан, и он поочередно обеими ступнями оказался в воде. Поначалу, он стал ощущать легкие покалывания. Заходя глубже, они усиливались, и он решил чуточку повернуться назад, несмотря на то, что ему было указано идти строго по дорожке, не оборачиваясь. В это момент он ощутил, как вода вокруг ног как-будто поворачивается вместе с ним, он стал медленно поднимать руку и увидел, как на водной глади стали расходится круги. Поначалу он подумал, что это рыбы, коих здесь множество, но быстро усвоил взаимосвязь своих движений с движениями воды. Заходя еще глубже, Федька ощутил, что идти дальше ему мешает какое-то препятствие, может камень. Он поднял ногу и наступил на него, возник второй, и он, ступая, как по лестнице, поднялся на поверхность и медленно продвигался вперед по светящейся дорожке. В один момент он услышал голос Хранителя, как будто тот говорил где-то рядом: «Возвращайся обратно». Он стал медленно поворачиваться и вдруг ощутил, как непонятно откуда появилась приличная волна, которая его усадила на свой гребень, как на стул, и нежно понесла к берегу, к тому месту, откуда он начал свое движение. Федор чувствовал изумительную легкость и уверенность, как будто то место, где он находился, было родным, и окружающая водная гладь вторила каждой его мысли, слышала их и подчинялась в ответ. Он мысленно решил ускорить движение, потом замедлить, и, о чудо, все происходило так, как он хотел. Приблизившись к берегу и ступив обоими ногами на песок, он почувствовал, как теплые ручейки воды нежно омыли и согрели все его тело, и, как-то ему даже не хотелось покидать озеро,-такое оно было нежное и зовущее, как руки матери.

 "Это только начало, ступай на землю аккуратно, развернись и сделай медленно поясной поклон», -уверенно произнес Кольколь. На этот раз было совсем не до шуток и смеха, Федор первый раз в жизни ощутил такое, что невозможно описать словами, он почувствовал живую силу, не понимая пока, зачем ему все это. Хранитель пристально посмотрел ему в глаза и произнес: «Путь начат и сила послушна, ступай и пользуйся бережно и во благо, храни, что имеешь, придет твое время- передашь…».  Федор осознавал, что с ним произошло что-то удивительное, незнакомое, как с этим жить и как понимать напутствие Кольколя, он пока даже представить не мог, как вдруг почувствовал леденящий холод едва заметной полосы тумана, мысленно заставил воду подняться стеной перед стоящими у берега и огородить Соню, которая находилась ближе всех к ползущему холоду от ехиды, которой удалось воспользоваться моментом снижения концентрации общего внимания , и, если бы не дар Федора, чем бы все это  закончилось- неизвестно….


Рецензии