Маниевич Авраам Александрович живописец
Абрам Аншелович Маневич (таково настоящее имя художника) родился в Мстиславле,
городе в Могилёвской губернии Белоруссии.
Он появился на свет в патриархальной еврейской семье.
"Рано проявив способности к рисованию, был отдан родителями в обучение к маляру.
В 1902 поступил в Киевское художественное училище, которое в 1901 году было образовано
на основе Рисовальной школы Николая Мурашко и перешло в подчинение
санкт-петербургской Императорской Академии художеств.
Непосредственным наставником Маневича был живописец-академист Иван Селезнёв, мастер
исторического, бытового и портретного жанров.
Во время учёбы, в 1904 году, Маневич принял участие в 24-й выставке Московского общества
любителей художеств (МОЛХ) в Киеве и Москве.
В том же году Абрам Маневич окончил училище, получил стипендию для заграничной поездки и
на три года уехал в Мюнхен, продолжив образование в знаменитой художественной школе
Антона А;жбе и Мюнхенской Академии художеств.
Методика преподавания А;жбе была направлена на развитие индивидуальных способностей и
выработку собственной манеры учеников; он отвергал какие-либо шаблоны в искусстве и
считал необходимым для художника искать новые живописные приёмы.
Среди прославленных учеников А;жбе были такие русские художники как Мстислав Добужинский,
Игорь Грабарь, Василий Кандинский, Давид Бурлюк, Алексей Явленский и другие.
Работая во всех жанрах живописи, Абрам Маневич отдавал предпочтение пейзажу; писал
в духе мюнхенско-венского модернизма.
В 1907 году работы Маневича были широко представлены на персональной выставке в мюнхенской
галерее «Kunst Verein».
По возвращении в Киев, художник продолжил активно работать; участвовал в выставке киевского
журнала «В мире искусств» (1909) и в 4-й выставке картин киевских художников (1910).
В конце 1909 – начале 1910 года персональная выставка произведений Абрама Маневича состоялась
в Киевском художественно-промышленном и научном музее императора Николая Александровича
(сейчас – Национальный художественный музей Украины) по инициативе Николая Биляшивского,
директора музея.
В 1910–1915 годах Абрам Маневич жил в Западной Европе, путешествуя по Швейцарии, Италии,
Англии и Франции.
В октябре 1910 гостил у Максима Горького на Капри, создал портрет писателя. Горький писал:
«Был здесь недавно киевский художник Маневич, очень интересный человек… Восторгался
Левитаном, любит Архипова, немножко напоминает их то тем, то иным, но есть и свое, этакое
задумчиво-лирическое».
На многие годы между писателем и художником установились тёплые дружеские отношения.
С 1911 года Маневич выставлялся в парижских салонах, а в 1913 году провел персональную
выставку в галерее «Durand-Ruel» в Париже.
Его произведениями заинтересовались не только частные коллекционеры, но и крупные музеи,
так, например, в это время две работы художника были куплены Лионским художественным музеем,
одна – Люксембургским музеем Парижа.
В 1915 году художник вернулся в Россию.
Участвовал в киевских, московских и петроградских выставках, стал членом московского отделения
Еврейского общества поощрения художеств.
В январе – феврале 1916 года персональная выставка Абрама Маневича состоялась в Петрограде,
в «Художественном бюро Надежды Добычиной», почти синхронно с демонстрацией здесь же
«Чёрного квадрата» Казимира Малевича на «Последней футуристической выставке картин 0,10».
В 1917 году Абрам Маневич был приглашён на должность профессора Украинской академии
искусств, которая была создана в Киеве в декабре 1917 года с целью поддержки и развития
украинской национальной культуры и искусства.
Преподавал в Академии до 1921 года.
В 1919–1920 годах Маневич принимал активное участие в создании в Киеве музея пластических
искусств Култур-Лиге (Лиги культуры) – еврейской культурно-общественной организации, целью
которой было развитие образования, литературы и театра на языке идиш, а также еврейской музыки и
изобразительного искусства.
В 1921 году веские причины вынудили художника вместе с семьёй эмигрировать.
После недолгого пребывания в Варшаве, где он принял участие в выставке Общества польских
художников, Маневич переехал в США, где жил и работал до конца жизни.
Главной темой пейзажей художника стали городские окраины и американская провинция
(серия «Прозаическая Америка» (1927) и др.); также писал портреты и жанровые композиции.
Абрам Маневич провёл ряд персональных выставок: в Нью-Йорке (1922, 1924, 1925, 1927,
1932, 1936, 1941), Филадельфии (1923), Чикаго (1926), Балтиморе (1928), Монреале (1930),
Бостоне (1934), Торонто (1938).
Участвовал в «Выставке русской живописи и скульптуры» в Бруклинском музее Нью-Йорка (1923),
среди экспонентов которой были Лев Бакст, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Михаил
Ларионов, Савелий Сорин и другие.
Представлял работы в российских отделах «24-й Международной выставки живописи» в Питтсбурге
(1925), «Международной выставке Карнеги» в Нью-Йорке (1926), «Международной выставке в честь
150-летия США» в Филадельфии (1926).
Абрам Маневич был знаком с выдающимся физиком, лауреатом Нобелевской премии Альбертом
Эйнштейном, написал его портрет.
Художник умер 30 июня 1942 в Нью-Йорке.
Произведения Абрама Маневича представлены в частных и музейных коллекциях разных
стран мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном
Русском музее, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Национальном художественном
музее Украины в Киеве, Люксембургском музее в Париже, Лионском художественном музее,
Бруклинском музее в Нью-Йорке, Национальном музее «Бецалель» в Иерусалиме,
Национальном художественном музее Республики Беларусь и других.
Три пейзажа Абрама Маневича находятся в корпоративной коллекции ОАО «Белгазпромбанк».
Абрам Маневич — американский художник - экспрессионист белорусско - еврейского и
украинского происхождения."
(с)
https://artbelarus.by/ru/artists/1505.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_A._Manievich
Абрам Аншелович Маневич состоит в российской номинации: "Величайшие художники
мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он очень популярен во всех секторах интернета.
Картины художника высоко ценятся на аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Абрама Аншеловича Маневича любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Стиль: импрессионизм с элементами экспрессионизма и других изысков
современного художнику модерна (моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года от городского до ландшафтного, портрет, натюрморт и
другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
H0061-L370373007 (553x700, 424Kb)
H3884-L216857685 (571x700, 589Kb)
Portrait_of_Lucy (575x600, 341Kb)
H3145-L157629313 (577x700, 576Kb)
H19999-L368497056 (602x700, 630Kb)
H3884-L216857677 (700x501, 528Kb)
H0649-L271938010 (700x623, 616Kb)
H0649-L308351812 (700x560, 571Kb)
H0143-L310652213 (700x438, 347Kb)
H1122-L333917488 (700x661, 557Kb)
H3884-L332912123 (700x541, 502Kb)
H0649-L333460065 (700x487, 485Kb)
H3884-L368114555 (700x539, 494Kb)
H0061-L384581239 (700x693, 577Kb)
H22808-L384940106 (700x552, 489Kb)
79359185_1492754817543988_9169681007169765376_n (700x474, 582Kb)
496035_fm_1 (700x635, 669Kb)
496037_fm_1 (700x700, 766Kb)
501058_fm_1 (700x661, 663Kb)
449528792_1348984642701197_7705994990115723005_n (700x636, 618Kb)
Стары_Віцебск (700x461, 425Kb)
IMG_8059 (700x303, 309Kb)
113727910 (700x525, 426Kb)
Manevich-Silskij-pejzazh (700x490, 428Kb)
Manevich-Kapri (700x451, 386Kb)
Manevich-Osin-Crotona_Park_Bronx (700x608, 623Kb)
image (700x524, 506Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224102101853