Маниевич Авраам Александрович живописец

     25 ноября 1881 года — 30 июня 1942 года.

Абрам Аншелович Маневич (таково настоящее имя художника)  родился в Мстиславле,

городе в Могилёвской губернии Белоруссии.

Он появился на свет в патриархальной еврейской семье.

"Рано проявив способности к рисованию, был отдан родителями в обучение к маляру.

В 1902 поступил в Киевское художественное училище, которое в 1901 году было образовано

на основе Рисовальной школы Николая Мурашко и перешло в подчинение

санкт-петербургской Императорской Академии художеств.

Непосредственным наставником Маневича был живописец-академист Иван Селезнёв, мастер

исторического, бытового и портретного жанров.

Во время учёбы, в 1904 году, Маневич принял участие в 24-й выставке Московского общества

любителей художеств (МОЛХ) в Киеве и Москве.

В том же году Абрам Маневич окончил училище, получил стипендию для заграничной поездки и

на три года уехал в Мюнхен, продолжив образование в знаменитой художественной школе

Антона А;жбе и Мюнхенской Академии художеств.

Методика преподавания А;жбе была направлена на развитие индивидуальных способностей и

выработку собственной манеры учеников; он отвергал какие-либо шаблоны в искусстве и

считал необходимым для художника искать новые живописные приёмы.

Среди прославленных учеников А;жбе были такие русские художники как Мстислав Добужинский,

Игорь Грабарь, Василий Кандинский, Давид Бурлюк, Алексей Явленский и другие.

Работая во всех жанрах живописи, Абрам Маневич отдавал предпочтение пейзажу; писал

в духе мюнхенско-венского модернизма.

В 1907 году работы Маневича были широко представлены на персональной выставке в мюнхенской

галерее «Kunst Verein».

По возвращении в Киев, художник продолжил активно работать; участвовал в выставке киевского

журнала «В мире искусств» (1909) и в 4-й выставке картин киевских художников (1910).

В конце 1909 – начале 1910 года персональная выставка произведений Абрама Маневича состоялась

в Киевском художественно-промышленном и научном музее императора Николая Александровича

(сейчас – Национальный художественный музей Украины) по инициативе Николая Биляшивского,

директора музея.

В 1910–1915 годах Абрам Маневич жил в Западной Европе, путешествуя по Швейцарии, Италии,

Англии и Франции.

В октябре 1910 гостил у Максима Горького на Капри, создал портрет писателя. Горький писал:

«Был здесь недавно киевский художник Маневич, очень интересный человек… Восторгался

Левитаном, любит Архипова, немножко напоминает их то тем, то иным, но есть и свое, этакое

задумчиво-лирическое».

На многие годы между писателем и художником установились тёплые дружеские отношения.

С 1911 года Маневич выставлялся в парижских салонах, а в 1913 году провел персональную

выставку в галерее «Durand-Ruel» в Париже.

Его произведениями заинтересовались не только частные коллекционеры, но и крупные музеи,

так, например, в это время две работы художника были куплены Лионским художественным музеем,

одна – Люксембургским музеем Парижа.

В 1915 году художник вернулся в Россию.

Участвовал в киевских, московских и петроградских выставках, стал членом московского отделения

Еврейского общества поощрения художеств.

В январе – феврале 1916 года персональная выставка Абрама Маневича состоялась в Петрограде,

в «Художественном бюро Надежды Добычиной», почти синхронно с демонстрацией здесь же

«Чёрного квадрата» Казимира Малевича на «Последней футуристической выставке картин 0,10».

В 1917 году Абрам Маневич был приглашён на должность профессора Украинской академии

искусств, которая была создана в Киеве в декабре 1917 года с целью поддержки и развития

украинской национальной культуры и искусства.

Преподавал в Академии до 1921 года.

В 1919–1920 годах Маневич принимал активное участие в создании в Киеве музея пластических

искусств Култур-Лиге (Лиги культуры) – еврейской культурно-общественной организации, целью

которой было развитие образования, литературы и театра на языке идиш, а также еврейской музыки и

изобразительного искусства.

В 1921 году веские причины вынудили художника вместе с семьёй эмигрировать.

После недолгого пребывания в Варшаве, где он принял участие в выставке Общества польских

художников, Маневич переехал в США, где жил и работал до конца жизни.

Главной темой пейзажей художника стали городские окраины и американская провинция

(серия «Прозаическая Америка» (1927) и др.); также писал портреты и жанровые композиции.

Абрам Маневич провёл ряд персональных выставок: в Нью-Йорке (1922, 1924, 1925, 1927,

1932, 1936, 1941), Филадельфии (1923), Чикаго (1926), Балтиморе (1928), Монреале (1930),

Бостоне (1934), Торонто (1938).

Участвовал в «Выставке русской живописи и скульптуры» в Бруклинском музее Нью-Йорка (1923),

среди экспонентов которой были Лев Бакст, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Михаил

Ларионов, Савелий Сорин и другие.

Представлял работы в российских отделах «24-й Международной выставки живописи» в Питтсбурге

(1925), «Международной выставке Карнеги» в Нью-Йорке (1926), «Международной выставке в честь

150-летия США» в Филадельфии (1926).

Абрам Маневич был знаком с выдающимся физиком, лауреатом Нобелевской премии Альбертом

Эйнштейном, написал его портрет.

Художник умер 30 июня 1942 в Нью-Йорке.

Произведения Абрама Маневича представлены в частных и музейных коллекциях разных

стран мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном

Русском музее, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Национальном художественном

музее Украины в Киеве, Люксембургском музее в Париже, Лионском художественном музее,

Бруклинском музее в Нью-Йорке, Национальном музее «Бецалель» в Иерусалиме,

Национальном художественном музее Республики Беларусь и других.

Три пейзажа Абрама Маневича находятся в корпоративной коллекции ОАО «Белгазпромбанк».

Абрам Маневич — американский художник - экспрессионист белорусско - еврейского и

украинского происхождения."

(с)

https://artbelarus.by/ru/artists/1505.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_A._Manievich

Абрам Аншелович Маневич состоит в российской номинации: "Величайшие художники

мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он очень популярен во всех секторах интернета.

Картины художника высоко ценятся на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Абрама Аншеловича Маневича любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Стиль: импрессионизм с элементами экспрессионизма и других изысков

современного художнику модерна (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года от городского до ландшафтного, портрет, натюрморт и

другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

H0061-L370373007 (553x700, 424Kb)

H3884-L216857685 (571x700, 589Kb)

Portrait_of_Lucy (575x600, 341Kb)

H3145-L157629313 (577x700, 576Kb)

H19999-L368497056 (602x700, 630Kb)

H3884-L216857677 (700x501, 528Kb)

H0649-L271938010 (700x623, 616Kb)

H0649-L308351812 (700x560, 571Kb)

H0143-L310652213 (700x438, 347Kb)

H1122-L333917488 (700x661, 557Kb)

H3884-L332912123 (700x541, 502Kb)

H0649-L333460065 (700x487, 485Kb)

H3884-L368114555 (700x539, 494Kb)

H0061-L384581239 (700x693, 577Kb)

H22808-L384940106 (700x552, 489Kb)

79359185_1492754817543988_9169681007169765376_n (700x474, 582Kb)

496035_fm_1 (700x635, 669Kb)

496037_fm_1 (700x700, 766Kb)

501058_fm_1 (700x661, 663Kb)

449528792_1348984642701197_7705994990115723005_n (700x636, 618Kb)

Стары_Віцебск (700x461, 425Kb)

IMG_8059 (700x303, 309Kb)

113727910 (700x525, 426Kb)

Manevich-Silskij-pejzazh (700x490, 428Kb)

Manevich-Kapri (700x451, 386Kb)

Manevich-Osin-Crotona_Park_Bronx (700x608, 623Kb)

image (700x524, 506Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.          


Рецензии