Кошмары - жесткие выправители психики

Нам кажется, что кошмары – это что-то ужасное, хотя это не самом деле есть. Кошмары служат жесткими выправителями психики, призванными вернуть правильность мировосприятия, равновесие, человечность и агрессивную защиту, если человек был сломлен. Если нам снятся «страшные» люди, которые хотят поиздеваться над нами или даже лишить нас жизни, то сначала в сновидениях мы пытаемся убежать от них, но не можем, от чего нас охватывает ужас, но по мере успокоения ситуация начинает меняться. Мы сначала вступаем в спор с ними, что было у нас под запретом из-за страха, что мы их еще больше разозлим и от этого станем менее защищенными. Потом мы вступаем с ними в драку и побеждаем их, что было под еще большим запретом, потом начинаем убивать своих врагов, что было под жесточайшим запретом, но оказывается, что количество врагов не уменьшается, а их становится все больше и больше, от чего нам становится страшно, потому что враги становятся неубиваемыми. Мы оказываемся в тупике, из которого нет выхода. А если его не найти, то мы просто погибнем, какими бы сильными себе ни казались. Единственным спасением становится видение правды, видение того, как все есть на самом деле. Для этого придется отказаться от всех «правильностей», которые мы приняли как безусловные, завышенных амбиций и признать отрицаемое, а именно – увидеть у своих врагов человеческие качества и лишь после этого придет успокоение и понимание ситуации

Если в этом случае все относительно просто, то бывают случаи, не поддающиеся объяснению с точки зрения обычной логики. Объяснение кошмарам дают сновидения, если потрудиться увидеть целостную картину. Совесть при этом имеет немаловажное значение, ведь с ее подавлением связаны многочисленные кошмары. Попробуем разобраться в кошмарном сновидении.

Снилось, будто я решил извлечь из чего-то выгоду и даже не для себя, а для сына, не преступая для этого закон. Разве, что совсем чуть-чуть, в пределах нормы, для чего ослабил тормоза (контроль). Мысли сорвало, меня понесло и неожиданно я был арестован и мне было предъявлено обвинение в преступлении против государства, заключающегося в крупном хищении в составе организованной группы. По закону мне грозит срок не менее семи лет и изменить абсолютно ничего нельзя. Обвинение обратного хода не имеет. Семь лет в тюрьме я физически не выдержу. Даже если и выйду по окончании срока, то буду больным и немощным. А что будет с сыном? Семь лет он ждать меня не будет, и я уже вижу, как он примкнул к своей матери, а на меня наплевал, потому что от меня, кроме проблем, нет никакого толку. Конечно же, мать его обрадовалась, наконец-то она обрела власть над сыном. Она сейчас для него самый близкий человек, а я – обуза, которую надо просто вычеркнуть из памяти (в реальности все в точности, да наоборот). Меня страшит не собственная смерть, а забвение, полная потеря смысла жизни и предательство. В то же время от меня сыну нет абсолютно никакой пользы, а ему дальше жить. Пусть будет, как будет, лишь бы сын удержался на плаву…

К чему этот сон? Разногласия сына с матерью, конечно, радовали меня, а мысли от том, что она его родила, она его мать я старался подавлять, потому что она оказалась не очень хорошей матерью. В сновидении кошмар заставил меня поменяться с ней местами и увидеть то положительное, что в ней было. То есть, кошмар заставил меня переболеть отрицаемым, признать его, вернув мне тем самым правильность восприятия. При трактовке сновидений надо учитывать роль отрицаемого и признания его для понимания целостности прошлых событий.

В реальности сын вряд ли бы бросил меня на произвол судьбы, но эти мысли страшили и подавлялись, поэтому они проигрались в кошмарах, чтобы снялось напряжение и пришло понимание. Семь лет отсидки, которые присудили сыну и которые приснились мне во сне, заставили пережить то, что пережил он, но в еще более худшем варианте. Если у него хватило сил все это выдержать, то у меня бы уже не хватило. В результате «предательства» у меня не было мотивации к борьбе, сопротивлению… Это все крайние точки зрения, которые надо было пережить, переболеть ими, что еще раз доказывает, что ничего отрицать и уничтожать нельзя. Сознательно человек не будет заморачиваться на этих тонкостях, а кошмары заставят его сделать это принудительно. Это касается не только отдельно взятого человека, но и всего человечества. Оно по-настоящему задумается о правильности своего существования, когда переживет настоящий кошмар. Его можно упредить, но для этого надо приложить усилия.
21.10.2024 г.


Рецензии