Бенедикт

«Ольга, не могла бы ты мне пояснить, что означает эта бирка на моём чемодане?» – Ольга получила это сообщение по электронной почте по возвращению группы из недельного отпуска, проведённого в Сибири.

 «Это было только у тебя на чемодане или у всех парней?»
 «Только у меня».
 «Это означает, что российская таможня обыскала твой чемодан. Омск ещё до недавнего времени был закрытым для посещения иностранцами городом. Там много военных заводов, а ты инженер. Вот таможня на всякий случай и проверила твой чемодан».
 «Всё ясно, спасибо!»
 «Ничего не пропало?»
 «Нет, всё нормально!»

 Бенедикт был «связным». Если с тренерами Ольга всегда общалась сама, то информацию до молодых борцов клуба доставлял Бенедикт.
Он был выходцем из села Рамзау, что  расположено в 15 км от Берхтесгадена и считается «медвежьим углом». Его отец и два брата тоже занимались борьбой. Бенедикт жил, учился
и работал в Мюнхене, но по пятницам всегда приезжал домой и в Лиге выступал за местных, а не за мюнхенские клубы. Он с самого начала был за то, чтобы встретиться и обменяться опытом с борцами из России, и оказывал Ольге техническую (она не умела «вращаться» в интернете) и организационную помощь. А когда дело дошло до получения виз и заказа билетов на самолёт, то
вообще взял на себя всю ответственность, потому что, кроме него самого, Ольги и фотокорреспондента, заграничных паспортов ни у кого из группы не было, а ошибка в документах хотя бы в одной букве грозила отстранением от полёта. Бенедикту пришлось три раза разговаривать с оператором немецко-русской турфирмы и исправлять ошибки. Из-за этого турфирма никак не могла окончательно оформить документы, а раз «эта дверь не была закрыта», то к группе присоединялось всё больше и больше желающих и вместо запланированных 17 человек в Россию в итоге полетели 23.
 Бенедикт знал английский и уверенно вёл группу по аэропортам Мюнхена, Москвы и Омска.

 На встрече группы с ректором переводчик Аграрного Университета, итальянец, переводил с русского на английский, потом Бенедикт – с английского на баварский. Во время экскурсии по городу Ольга узнала, что итальянец – «настоящий» (приехал
работать после окончания учёбы специально не в Москву, а в Сибирь, «в глубинку»). Рассказала ему, что за месяц до этой поездки Бенедикт со своей невестой провёл неделю в Италии. На мосту через сибирскую реку Иртыш баварец и итальянец начали очень радостно беседовать о чём-то по-английски. На прощальном вечере в Ботаническом саду Университета журналистки медиацентра Оля и Юля спросили у Бенедикта, что из увиденного в Сибири поразило его больше всего?

– Просторы, – ответил он. – Я был поражён, увидев из самолёта бескрайние леса Сибири.

"Будь осторожнее, Ольга!" - это было последнее сообщение от Бенедикта, полученное однажды вечером весной 2022 года по электронной почте.

Она писала письма каждый день после работы, с жаром пытаясь убедить его и всех остальных в том, что события на Донбассе ещё восемь лет назад начались,просто европейцам о них никто в новостях не рассказывал, старалась опровергнуть его обвинения в том, что "Нельзя нападать первым!" и "У России и так много земель, зачем ей ещё завоёвывать новые?"

Мюнхен встречал беженцев из Украины с распростёртыми объятиями. Берхтесгаденец, многократный чемпион мира по санному спорту с супругой собирал пожертвования от горожан и полными автобусами лично отвозил их в "демократическую страну, подвергшуюся нападению жестокой диктатуры".

Ольга замолчала. Надолго.


Рецензии