О сущности Божьей

Бог сказал, что Он есть Сущий - это значит существующий, тот кто Есть. В непосредственной Истине бытия Своего Творения Он раскрывается как сущность, которая находится за пределами материальной видимости бытия.
Мысль стремится выйти из внешней видимости Творения во вне, но это движение в нетварное оказывается движением внутрь в свою сущность, которая очищает бытие от наслоений случайного.
Сущность только мыслима. То, что не мыслимо не существует. Нельзя увидеть или почувствовать сущность непосредственно в видимости, она выступает в качестве мысли Бога, как Его План. Этот План реализуется во Христе в Духе и Истине, обнаруживая в бытии явление Божьего Триединства. 
Сущность Божия в своем движении есть опосредованная Истина бытия Сына, которую мы узнаем в Духе. Поэтому, все происходящее в сущности Божьей отражается в бытии Творения.
Всякий христианин знает формулу сущности, которую высказал апостол Павел во фразе, что "все из Него, Им и к Нему". Слова  Павла говорят о том, что сущность Божия являет Себя в Богочеловеке Христе.
Человек создан, чтобы быть образом Божьим. Но образ есть только отражение сущности Бога в подобии Ему. В природном бытии человека это проявляется через человеческий ум в знании добра и зла. Но через Сыновство во Христе христианин достигает абсолютного - входит в Триединство Бога в Духе и Истине Его Бытия.
Отраженная (рефлектированная) в Себя  в Духе сущность Божия есть основание, Божий План, а отраженная в иное есть существование Сына в Иисусе Христе.
Существующий человек при взгляде во внутрь обнаруживает в себе через мысль сущность человеческую, которая есть основание для его природного существования как человека.
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия."
Принимая Дух Божий в вере христианин возвышает сущность человеческую через сущность Божью. В этом браке рождается единый организм Богочеловека.
Основа непосредственного существования Бога в душе христианина есть Божественная сущность, которая полагается в целостности Семени Духа в вере. Опосредствование происходит при осуществлении Крестного Пути, в котором сущность раскрывается, поэтому незнание сущности Бога - это показатель того, что не пройден Крест Христов.
Через опосредствование происходит полагание Божественной сущности в душе христианина. Тогда письмо Христово записывается на сердце в опыте Богопознания и выступает как опыт опосредования.
В своей Свободе сущность Божия является в Воскресении со Христом в душе христианина, когда пройдет процесс опосредствования и сохранена в опыте опосредования как достигнутый результат единства с Богом в Духе.
Путь опосредствования проходит до тех пор, пока становится понятно, что положительное является основанием для отрицательного, а отрицательное для положительного. На кресте Бог покинул Иисуса, но Он стал Христом. Это приводит к тому, что негативное единство, как противоречивая целостность борьбы в разделении, становится через искупительную Жертву положительным единством в целостном взаимодействии и дополнении.
Христианин в знании о Боге хочет познать Истинное. Но Истинное не дано напрямую в непосредственных исторических событиях, описанных в четырех Евангелиях. Для познания сущности Божьей требуется размышление о том, какой смысл стоит за этими событиями. Многие люди были несправедливо распяты и приняли мученическую смерть за добрые дела, но добро ещё не является основанием для Сыновства, потому что только один есть Сын Божий. Только через Него для христианина открыт путь Спасения. Сущность Божия обнаруживает и раскрывает Себя в Семени Духа в душе христианина. Это горчичное зерно познает Себя с помощью христианина через путь Жертвы. Семя Духа может умереть без заботы о Нем со стороны христианина. Кто не стал доброй почвой для Духа - бесплоден. Душа, которая проявила заботу об Истине, из блудницы станет Девой при рождении Свыше от Бога и, пройдя через Смерть, Воскресает со Христом к Новой Жизни в свободе Духа.
Историческая жизнь бытия Бога поселяется в душе христианина как история Богочеловека, и через эту историю в представлении христианина создаётся внешний образ. Этот образ становится наличным бытием Бога в душе христианина. Цель веры - выйти за пределы внешней видимости и познать сущность, узнать Бога не только как образ Истины, но как саму Истину, которая меняет жизнь.
Сущность Божью невозможно познать путем внешнего знания через запоминание информации, поэтому путь христианина неизбежно проходит через опыт Крещения. Этот путь ответного действия на Любовь Бога есть Путь искупительной Жертвы, дарующей Спасение от Бога.
Свободу в Духе Божьем нельзя получить непосредственным образом только лишь веря в Него, ведь и бесы веруют. Крещение есть путь опосредствования веры через опыт Крестного Пути со Спасителем.
Религиозная жизнь состоит во взаимодействии христианина с Божественной сущностью, когда от внешней стороны исполнения обряда христианин переходит к погружению во внутрь и идёт к Жертве, несёт свою кровь на Крест вместе со Христом.
Особым образом стоят рядовые герои веры, погибшие за Идею, в которой воплотилась сущность Царства Божьего. Эти святые, погибшие за Родину, Светлое будущее человечества и Царство Истины, утвердили своей жизнью пришедший в мир со Христом Свет. Они достойны доброй памяти, независимо от того в каком времени они находились.
К сожелению, приходится признать, что не всякий верующий идёт путем, который указал Спаситель. Многим кажется, что Христос вместо нас пострадал и через Свою жертву спас всех сынов Адама, но это не так, потому что Своей Жертвой Он открыл дверь Спасения, показал пример, чтобы мы следовали по Его стопам.
Так же тяжёлая ситуация у материалистов, атеистов и агностиков из-за проблем, связанных с христианской верой. Они не могут стать причастны к Истинной философии, такой как философия по Христу, потому что причастие - это разделение с Богом Его Крестного Пути. Для них философия не является внутренним путем диалектического Преображения, а только лишь преобразованием ума по-человечески. Они не понимают смысл категории Святости и не относятся к познанию Бога, как к Священнодействию. Для них личные усилия, предпринятые в познании философии, уже достаточный повод говорить о своей компетентности, но это компетентность книжных червей, перерабатывающих информацию в труху книжного знания. Они лишены живой жизни Духа.
Поскольку для них философия является только средством для преобразования мира сего, они не рассматривают жизнь Духа в философии по Христу, как явление Слова Божьего, и навсегда остаются вне Истины.


Рецензии
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем»

(1Ин.2:3—5).

Виталий Митропольский   10.05.2025 16:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.