Цукумогами, глава 9 Левий или Левкий?
- Вы Левий Матвей?
Спросил я с усмешкой.
- Называйте меня Левкий. Так ближе к реальной жизни.
Наступила достаточно долгая пауза во время которой Экскурсовод открыл книгу и осторожными движениями начал перелистывать страницы.
- О чем эта книга. Или страницы ее чисты как первый снег?
- Всему свое время. Почему вы стали искать меня? Не из-за этой ли книги?
Левкий закрыл книгу и выжидательно посмотрел на меня. Глаза у него были не желтые а серо-зеленые. Смотрел он на меня вполне дружелюбно и внимательно.
- Не только. Встреча с вами стала событием. Она вызвала интерес к жизни. Появилась цель.
- Какая?
- Я хочу найти, и прочитать книгу которую я видел на кладбище.
- Это необычная книга. Книга с секретом.
- И в чем секрет?
- А что вы ожидаете там прочесть? Может быть не стоит ее читать, ведь возможность удовлетворить любопытство гораздо более привлекательна чем удовлетворенное любопытство.
- И еще я хочу понять что происходит вокруг меня или со мной.
- А что происходит с вами?
- Сначала о книге. У вас в руках та самая первая книга которую я нашел на скамейке?
- Что вы хотели там увидеть? Текст или картинки?
- Я не помню там картинок.
- Бывает так что картинки не снаружи а внутри.
- Как это?
Левкий полистал книгу и найдя нужное протянул ее мне. На раскрытых страницах я увидел два изображения.
- Узнаете?
Слева на странице была изображена обычная клякса, а справа фантастическое изображение кота. Дождавшись когда я внимательно рассмотрел оба рисунка Левкий взял книгу, и уже перевернутой вернул мне обратно. Теперь кот был слева, а справа точно такая же клякса, что секундой назад находилась на месте кота.
- Котарсис - сказал я тихо.
- Вот именно - ответил мой собеседник. Причем полный. Мы видим с вами несколько модифицированный тест Роршаха.
Левкий снова взял книгу и повернул ее но теперь на 90% так что ложбинка между страничками находилась поперек. Рисунки выглядели так совершенно иначе но и на них был все тот же кот но теперь в 2- экземплярах. Верхний смотрел влево нижний - вправо.
- Что же объединяет все увиденные вами изображения?
- Сатанинский кот - прошептал я заговорщицким шепотом.
- Посмотрите еще раз! Разве у кота может быть такая роскошная грива?
- Действительно! С такой гривой он скорее похож на льва!
- Но вы приняли его за кота потому что на предыдущих картинках вы видели именно кота. Вы совершили ошибку так сказать по инерции.
- В хотите сказать что предыдущий образ или мое стереотипное восприятие перенеслось с одного изображения на другой?
- Всё обстоит именно так. Так возникают иллюзорные ошибки особого рода. так называемые инерционные иллюзии.
- А какое отношение это имеет к книге?
- Самое прямое.
- Вы морочите мне голову? Просто и ясно ответьте на вопрос? Что написано в этой книге? О чем она! Черт подери!
- Во-первых не упоминайте черта, а то он и вправду появится. Во-вторых содержание всех книг зависит только от самого читателя. Если книга про льва похожего на кота то видится кот а не царь зверей. Но если животное ходит как лев, смотрит как лев, и охотится как лев то он и есть настоящий лев!
- Какая разница кот или лев? Не морочьте мне голову! О чем эта книга?
- Не торопитесь. Всему свое время. Расскажите как вы жили. Какими событиями была наполнена ваша жизнь?
- Да собственно никакими. Хотел что-то сделать но не успел, не смог, не захотел. Как-то так...
- Боялись чего-то?
- В нашей стране без страха долго не прожить.
- То есть поэтому ничего не делали?
- О чем книга? Хватит идиотских вопросов!
- Вижу что боялись. А что касается вашего вопроса то ведь вы сами уже на него ответили. Разве не так? Подумайте о какой книге говорят что она пустая? Разве это о книге без текста - так говорят о бессодержательной книге. Но бессодержательной не для всех, а именно для конкретного читателя. Но довольно, а то получается что я делаю умственную работу за вас.
- Если мы находим в каждой книге одно и то же то для чего мы читаем новые книги?
- Ведь по вашему выходит что это одна и та же книга с меняющимся текстом но с одним и тем же смыслом, и меняется форма но не содержание? Зачем тогда лишние образы если сразу можно нарисовать льва или описать льва. И зачем вообще мне этот лев? Я живу тихо никого не трогаю, примус починяю.
- Вы уважаемый забрели на чужую территорию. Здесь львы.
- С каких это пор кладбище стало чужой территорией?
- У вас появлялось в последнее время желание погулять по кладбищу? Вы думали о смерти?
- Наше кладбище единственный зеленый уголок в нашем районе.
- Палаточку там не хотели бы поставить? Барахлишком бы обзавелись да и зажили.
- Не кощунствуйте. Кладбище это прожитые жизни изломанные судьбы. А что до вещей то ведь человек не может унести с собой всё чем он дорожил. Он не в силах взять с собой плоды своих размышлений, открытий и трудов. А ведь это и есть самое важное.
- Вы прям так излагаете как будто с усопшими там разговаривали.
- Все продолжаете шутить? А сами же когда-нибудь там окажетесь. Будете прохожих звать из под могильной плиты.
- А ведь и такое бывает. Я вот от одного моего клиента слышал что его умерший зовет словно что-то сказать хочет. А другие силы не хотят этого.
- Что-то я таких не встречал и потом вам не кажется что вы просто выдумщик, эдакий Рэй Брэдбери, или извините за каламбур "Бред-бери"? И Вы все время говорите загадками, или отклоняетесь на посторонние темы, а мне бы хотелось вернуться к книге.
- Про книгу вы уже поняли и если не всё, то безусловно теперь разберетесь в остальном без меня. Я по вашему лицу вижу как вы напряженно думаете и ловите на лету каждое мое слово. Еще немного и пазл сложится.
- Допустим. А теперь может объясните что происходит со мной а не с книгой?
- Попробую. Вы видели когда-нибудь репродукции с картин Иеронима Босха? Его полотна это океан бессознательного. В нем, как в темной глубине океана сосредоточены персонифицированные образы страстей и желаний во всем их огромном многообразии. Глядя на его живопись мы ясно понимаем что это не какие-то выдуманные яркие образы а внутренний невидимый никому мир художника Любая мысль, и любое чувство имеет свой эквивалент в виде образа. В обычном состоянии эти образы недоступны нашему уму и не находят выхода. Для того чтобы попасть в поле нашего сознания оно должно измениться но это крайне опасно. Сознание оберегает себя от подобных вторжений. Рано или поздно в разных формах образы из бессознательного проникают в сознание. Но не сразу. В начале они словно не прошенные гости раздеваются в прихожей и приводят себя в порядок перед зеркалом. Для тог чтобы найти прихожую надо найти улицу дом и квартиру. Предположим вы заблудились. Попали в совершенно незнакомую местность где и домов-то нет. Местность населена людьми и животными. Бродя среди них не дошедший до адреса потеряшка спрашивает всех кого можно спросить, и наблюдает за всеми животными ища выход. Вы попали в щель между двумя мирами - в "Пространство Босха". Именно там гнездятся образы в обычном состоянии недоступные нашему сознанию. И путь назад оказался закрыт. Это ловушка. Хотите выбраться или вам все еще интересно?
- Можно гулять в интересных местах, но жить-то надо дома.
- То есть вы и дальше хотите жить в своем скучном жилище где никогда ничего не происходит? Откуда берется выражение у него не все дома? Так говорят о путешественниках в "Пространстве Босха". Давайте погуляем. А я буду вашим Вергилием и проведу экскурсию с вами. Без меня ведь пропадете. Но взамен вы поможете мне в одном деле. Если вы конечно не робкого десятка! Но до экскурсии у нас с вами есть еще немного времени.
- Согласно изложенной вами концепции я представлял из себя пустую бессодержательную книгу потом меня осенило и я решил найти на свою задницу веселеньких приключений? А львы они же коты решили предупредит меня об опасности?
Мой собеседник ничего не ответит и сложив руки на груди уставился на мои грязные ботинки. Я чувствовал какой-то необыкновенный драйв - безумно захотелось поставить на кон жизнь и сыграть с Левкием в русскую рулетку. Я набычился как Майк Тайсон и почти прорычал "Ну что ж давайте погуляем!" Левкий поднял голову к шарообразному светильнику на потолке и как пономарь произнес:
- Вы будете находиться в больнице и в то же время вне. К вам будут приходить гости. Они все время будут проверять сошли вы с ума или нет. Вы сможете покинуть эту лечебницу только тогда когда сойдут с ума все остальные, включая персонал, и ваших гостей.
- И вас - добавил я смело.
- Мне это не грозит так как я абсолютно безумен!
Свидетельство о публикации №224102100218