Желания Иисуса Христа

     Сегодня дорогой читатель мне рассудилось поговорить с тобой о желаниях Иисуса Христа, которые нам открывает в своём евангелии апостол Иоанн. Надо сказать, что евангелие от Иоанна написано последним из евангелий и некоторым образом отличается от трех синоптических евангелий. Видимо Иоанн желал дополнить то, о чём не рассказали нам другие евангелисты. К тому же, как свидетельствуют евангелисты именно Иоанн был одним из трёх апостолов, которым Иисус открывал больше чем другим, которым он показал славу небес на горе Преображения, да и ответ о том, кто предаст его, Христос дал именно после вопроса Иоанна. Но вернёмся к заголовку данной статьи: чего же желал Господь Иисус Христос?
      Прочитайте по нашей традиции семнадцатую главу евангелия от Иоанна самостоятельно, и затем вернитесь к нашему совместному рассуждению.


    Итак, вы поняли о чём я хочу с вами поговорить?

    С первых стихов этой главы апостол Иоанн открывает нам желания Господа. И первое из них это прославление Бога Отца (стих первый).
    Мы, читатели последних веков, конечно же знаем какой ценой это желание прославить Бога Отца было достигнуто. Это оставление своего Учителя всеми учениками (за исключением Иоанна), это предательство Иуды Искариота, это унижения и бичевание, это страдания и духовные, и душевные и телесные Господа Иисуса Христа! Это и распятие на позорном кресте – причисление к злодеям! Ну, и конечно, это светлое Христово воскрешение! При всём при этом, это последнее и самое яркое свидетельство божественности Иисуса Христа стало открытым не всем людям, а только тем, кто веровал в Господа, и кому Он желал открыться. Если при жизни земной за Христом следовали многочисленные толпы народа (достаточно вспомнить о насыщении хлебами пяти тысяч), то воскресший Господь явился не многим более чем пятистам братьям в одно время, о чём свидетельствует апостол Павел. Видимо тем, кто был готов увидеть славу Бога в этой Голгофской жертве. Даже сегодня, смерть Иисуса Христа, не у всех связывается со славой Бога.
    Многие воспринимают Бога как абсолютную силу и не могут, да и не хотят увидеть славу Бога в смерти Иисуса. Так было в древности, так происходит и сейчас. Не все готовы признать распятие Христа как источник силы и величия Бога. Но без этого условия – наказания греха, не может быть выполнено второе желание Господа. Что это?
     Это открывается нам со второго стиха данной главы. И это жизнь вечная, которую Господь желает дать всем, кто поверит Ему! И эта жизнь начинается с познания Бога Отца и Господа Иисуса Христа: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» - Ин.17:3
    С приходом полноты времён и приходом на землю Господа Иисуса Христа, Его земного служения и Голгофского подвига, просто веровать в Бога, как такового, что делают многие, недостаточно! С момента воскресения Иисуса Христа и до настоящего времени принятие жертвы Иисуса Христа является необходимым условием жизни вечной, о чём нам с вами и пишет апостол Иоанн. Конечно, это вызывает некоторые трудности. Не всем тогда, да и сейчас открыта исключительность Господа Иисуса Христа. Христос даже говорит о том, что это познание даёт сам Бог: «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» - Ин.17:8 И здесь важность принятие слов Господа и веры в Него! Можно же читать евангелия просто как книгу, а можно и нужно читать с верою, нимало не сомневаясь в истинности сказанного. При всём при этом, если нам что-то вдруг будет непонятно, то мы можем и должны, в молитве к Богу открывать наши сомнения, и Бог даст нам ясность.
    Конечно, в нашей земной жизни случаются некоторые события, которые порой ставят нас в некий духовный тупик (ну, например, тяжёлое заболевание, или смерть близкого нам человека). Но как мы с вами рассматривали ранее (смотри статью «Оценка своей веры. Всегда правильна?»), об этом нам наперёд сказал Иисус: «…. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир.» - Ин.16:33. И здесь дело не только в вере, которая бывает подвержена различным жизненным испытаниям, и которая, к сожалению, может угасать. Но в доверии Богу, о чём ярко повествует нам
    Библия, говоря о тех праведниках, которые с успехом прошли все те тяжёлые испытания, которые допустил до них Господь. Вспомните страдальца Иова.
И если праведник был подвержен таким тяжёлым испытаниям и страданиям, то почему нам кажется странным, если и с нами происходят некоторые – нежелательные нам происшествия? Конечно, лучше всегда жить в благости и мире, но Бог знает всё наперёд, и посылает нам те испытания, которые мы можем пройти с верою, доверившись Его водительству, даже в период скорби.
    Жизнь вечная, намного больше всех наших страданий и испытаний, и те из нас, кто будет достоин войти в Царствие Небесное, увидят, что все те треволнения и испытания и утраты, были необходимым условием, которые помогли нам достичь вечности и выткать чудесный ковер благодати Христовой в доверии Его словам.
Мне вспоминается, как моя мама вышивала некоторые узоры крестиком. Так вот, с изнаночной стороны, узор не выглядел привлекательным, и даже не всегда угадывался, так там были различные узелки и ремки. Но вот с другой стороны, пред глазами расцветала прекрасная роза, или удивительный природный пейзаж.
    Так и в нашей жизни земной, не всё выглядит привлекательным и понятным, но всё, что происходит с нами, и что Бог допускает до нас, плетёт на самом деле тот благословенный узор благодати Христовой, которая даёт нам жизнь вечную. Поэтому, мне искренне жаль тех христиан, кто познав Евангелие, отпадает от веры в Господа Иисуса Христа, и перестаёт быть членом поместной церкви.
    Третьим желанием Христа, о чём нам пишет Иоанн в данной главе, является желание Иисуса о том, чтобы Бог сохранил в вере и единстве всех верующих в Него, как Его непосредственных учеников того времени, так и тех учеников, которые уверуют по их свидетельству. (Ин.17:8-12). Вообще, желание безопасности и охраны, является одним из базисных для любого человека, и Христос, еще в Своей молитве «Отче наш» говорил об этом: «…не введи нас в искушение, но избавь от лукавого…» именно об этом. Мы все каждый день нуждаемся в Божьей защите от всякого рода зла, и должны об этом просить Бога, и может быть пренебрежение такого рода просьб и приводит нас к нашим проблемам?
     Христос просит Отца о защите своих учеников, а также говорит и о радости Его совершенной, которая открывается в Его словах, которые Он говорил от Бога, и которые нам передали евангелисты. И теперь у меня к вам вопрос: насколько много вы читаете евангелия? Ведь по сути своей, слова, оставленные нам евангелистами являются тем духовным хлебом, которым нам надлежит питаться каждый день. Но так ли обстоит дело на самом деле? Может мы столь безрадостны именно потому, что мало питаемся «хлебом духовным»?
     Следующим желанием Христа, о чём нам пишет Иоанн, это освящение истинной, которая и есть Его слово.   Что вообще такое освящение? Если вы читали Ветхий Завет, то знаете, что освящение – это некоторое, или даже, вернее сказать, полное отделение чего-либо для Бога и служения Ему. Будь это жертвенное животное, или особые предметы для скинии или храма. То, что было посвящено Богу, должно Ему служить. Вспомните о золотых священных сосудах, которые Навуходоносор захватил в Иерусалимском храме, и которые некотором образом хранились некоторое время без последствий для него, и наказание смертью его сына Валтасара, который пренебрёг святостью этих богослужебных сосудов, и намеренно использовал их в некой попойке, не провозглашая славу истинного Бога. И если Бог так ревностно отнёсся к богослужебным предметам, то тем более Он ревностно относится и к нам, кто освящен кровью Его Сына и продолжают освящаться Его словом.
    Вопрос опять к нам: насколько и в какой мере мы отделяем самих себя для Бога и Его слова, и служения Его церкви? Желание Христа в этом определённо есть, насколько оно совпадает с нашим?
    Следующим желанием Христа является послание в мир благовестников, тех учеников, которые осознав свою ответственность перед Ним, идут в мир с проповедью Евангелия. Это Своё желание Он подтвердит и после Своего воскресения, когда при прощании с апостолами перед Своим вознесением к Отцу даст «Великое поручение» - «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» - Мф.28:19-20

     Теперь рассмотрев эти желания Иисуса Христа мне хочется перейти к последнему желанию, которое открывает нам в этой главе апостол Иоанн, и которое на мой взгляд является некоторым ключом, который позволяет нам осуществить все предыдущие.

     Как вы уже, наверно догадались, это единство. Единство с Богом, единство с Иисусом Христом, единство между собой. Важность единства и всего его совокупности приводит к нескольким результатам.
    Первое, это то, что мир может уверовать в Господа Иисуса Христа! К сожалению не все христиане стремятся сохранять единство во Христе. Как часто при разговоре с неверующими, мы большую часть посвящаем именно различиям, а не единству. Да, с течением времени, в истории церкви были разные времена и проблемы, которые привели и приводят сегодня к различным разделениям, расколам и т.д., на что нам часто и указывают неверующие люди. Но вместо того, чтобы нам указывать на Господа Иисуса Христа, как совершителя веры и нашего спасения, мы с упоением превозносим свою конфессию или деноминацию и уничижаем не наше поклонение и вероучение.
    Вторым результатом единства верующих является познание Бога и плана спасения всего рода человечества через послание Иисуса Христа в мир для искупления грехов всех тех, кто уверует в Него. Сегодня же очень трудно найти абсолютно неверующих людей. Все веруют, но веруют в Бога по-своему, не читая евангелия, объясняя своё упорство именно разномыслием в среде христиан и отсутствием у них этого единства, о чём молился Христос. Трудно себе представить, что представители разных христианских конфессий и деноминаций проводят совместные евангелизации. Хотя некоторым благочестивым благовестникам и доводилось такое делать (взять к примеру служение Билли Грэмма), но как правило, это исключения.
     Третьим результатом единства верующих является слава Божия, которая открывается сегодня лишь в некоторой степени и будет явлена в полной мере в вечности. Это как преображение Христа перед тремя апостолами. Они увидели часть небесного устройства, они точно узнали и Моисея, и Илию, они слышали разговор их со Христом, им было так хорошо, что они хотели там остаться. Но это было лишь короткий миг, о котором они потом вспомнили, когда воскрес Христос. Слава Божия, явленная им на горе преображения, стала для них значимой тогда, когда Христос воскрес.
     Для каждого из нас, у кого в душе воскрес Христос, слава Божия также открывается, и если вы никогда не испытывали восторга от того, что веруете в Господа Иисуса Христа, то рождены ли вы свыше? Единство с Богом и со Христом открывает нам Его славу, как Единородного от Отца!
    Четвёртым результатом единства верующего со Христом является Его обещание взять их в Своё Небесное Царство. Это Его желание, чтобы все, кто верует в Него были там, где теперь Он в славе Отца!
    Мы часто сосредоточены только на земной нашей жизни, но Бог готовит для каждого из нас намного больше того, о чём мы помышляем и имеем. Конечно это принимается верой т достигается единством с Богом, со Христом и друг с другом. И если первые два условия единства трудно проверить, ибо относятся к духовным категориям, то единство друг с другом является верным земным инструментом, показывающим на самом деле, насколько мы едины.
    В этом вопросе нам нужно всем возрастать, так именно отсутствие единства между христианами часто и является тем «камнем преткновения», который препятствует вере тех, кому мы свидетельствуем.
     Да поможет нам Бог быть едиными и исполнить все желания Иисуса Христа!

    ТВГ, г. Барнаул, октябрь 2024 г.


Рецензии