НАШ МИР 54

НАШ МИР 54

Знают ли эти люди о законах, управляющих материей? И могут ли они поделиться с другими своим знанием?
Как правило, нет. Этот дар является либо унаследованным, либо приобретенным лично. Все, что знают эти люди, так это то, что сами они обладают данной способностью, — так же как и в случае с гипнотизером-месмеристом, который знает, что своими пассами может достичь определенного эффекта, хотя и сам был бы не прочь понять, как ему это удается. Таким образом, этим людям так же непонятна природа их собственных неординарных способностей, как вашим нынешним физиологам — причины и предназначение такой общеизвестной функции, как зевота.
К какому же разряду следует причислить эту способность пользоваться силами, природа которых поныне неизвестна?
К разряду естественной магии. Под этим названием материалистическая наука никогда не сможет оспорить ее реальность. Это прикосновение к природе, которое никогда не теряли широкие массы, составляющие большинство населения, но тем не менее игнорируемые «культурными классами». Поэтому искать настоящие мантры, как распространенные, так и персональные, следует отнюдь не в салонах Лондона, Парижа или Нью-Йорка. «Общество», слишком культурное, чтобы быть естественным, разработало манеру общения, направленную на то, чтобы скрывать и обманывать, и потому естественным мантрам не нашлось места в его границах.
Простейшими из естественных мантр являются такие слова, как например «жена». Когда произносишь это слово, разум непроизвольно вспоминает обо всем, что с ним связано. Даже если перевести его на другие языки, его мантрическая сущность не изменится, поскольку передаваемая им идея останется той же самой. Мантрами могут быть и более пространные выражения, например многие простонародные поговорки, такие, как «тряхнуть мошной». Могут существовать и фразы, применимые только к определенным индивидам, для их правильного подбора необходимо знать характер человека, на которого вы желаете повлиять. Когда произносишь такую мантру, в мозгу человека, на которого она направлена, возникает особая длительная вибрация, побуждающая его совершать определенные действия или даже радикально изменяющая всю его жизнь, благодаря удачному воздействию на некоторые уже почти сформировавшиеся в сознании самого субъекта идеи и возникающей вследствие этого воздействия благоприятной ментальной реакции. Как только эффект от мантры начинает проявляться, сама мантра может изгладиться из памяти, поскольку в мозгу начинает действовать закон привычки.
Опять же, телам человеческим свойственно действовать под влиянием сигналов, имеющих мантрический характер, что нагляднее всего проявляется во время социальных или иных потрясений. Создается доминантная идея, затрагивающая одно из человеческих чаяний или же, напротив, оскорбляющая какие-то человеческие чувства, и вот в головах у людей начинается своего рода реакция взаимодействия между самой этой идеей и формой слов, ее выражающих, и закончиться эта реакция сможет только тогда, когда будет достигнут результат. Оккультисту, обладающему достаточно острым зрением, этот процесс представляется в виде «кружения» слов, которые все быстрее и глубже «вкручиваются» во все человеческие чувства, интересы, стремления и так далее по мере приближения момента высвобождения или изменения. И чем больше людей подпадает под влияние этой идеи, тем более масштабным и глубоким оказывается результат. Приблизительной иллюстрацией этого процесса может служить английский лорд Биконсфилд*. Он знал о существовании мантр и потому все время старался придумывать фразы, которые могли бы обладать мантрическими свойствами. Например: «Мир с честью» или «научная граница», и, наконец, его последнее изобретение, которому только смерть помешала приобрести широкое распространение, — «Императрица Индии». Английский король Генрих пытался сделать то же, когда, сам не понимая для чего, добавил к своим титулам эпитет «Защитника Веры». Думаю, этих иллюстраций будет достаточно, чтобы вы сами смогли дополнить этот список огромным количеством аналогичных примеров.
* Дизраэли Бенджамин, граф Биконсфилд (1804-81) — премьер-министр Великобритании в 1868 и 1874-80 гг., лидер Консервативной партии; писатель.
Из ваших слов можно заключить, что все эти мантры касаются только отношений между людьми и ничто не указывает на их связь с элементалами. Так же и производимый ими эффект зависит не от их звучания, но от тех идей, которые они выражают. Скажите, прав ли я и существуют ли, помимо упомянутых вами слов и фраз, такие сочетания звуков, которые способны производить возмущения в акаше и через них влиять не только на людей, но и на животных, и на элементалов, независимо от того, понимают ли они вообще человеческую речь?
Вы правы. Мы говорили лишь о естественных, неосознанно используемых мантрах. Но есть еще и научные мантры — те самые, о которых вы только что говорили. Вряд ли они сохранились в современных западных языках — особенно среди англоязычных народов, которые непрестанно изменяют и дополняют свою речь, так что современный английский язык предшественники Чосера вполне могли бы принять за иностранный. Но множество мантр скрыто в древнем санскрите, а также в предшествовавшем ему языке. Правила применения различных мантр также зашифрованы в этих языках, но совершенно отсутствуют в арсенале современной филологии.
Предположим, что какой-нибудь человек сможет приобрести точное знание древних мантр; сможет ли он тогда влиять на человека, говорящего по-английски, причем с помощью английских же слов?
Сможет. И все Адепты обладают способностью переводить универсальные научные мантры на любой другой язык, так что с помощью одной единственной фразы они могут оказать на человека поразительное воздействие, независимо от того, будет ли эта фраза услышана или даже просто где-нибудь прочитана им.
Можем ли мы как-то подражать в этом плане действиям Адептов?
Да, вам надлежит изучать простейшие формы мантр. Это поможет вам научиться замечать подсознательные мысли людей, нуждающихся в духовной поддержке. И тогда вы заметите одну мысленно повторяемую фразу, способную в конечном счете обратить к духовным вещам разум того, кто ее услышит.
Благодарю за наставления.
Пусть Брахмамантра укажет вам путь к вечной истине. ОМ.
* * *
Один материалист высказал мне свое мнение относительно мантр. Он заявил, что все разговоры о мантрах не более чем сентиментальное теоретизирование; и если некоторые слова действительно могут влиять на людей, то лишь потому, что они передают идеи, приятные или, напротив, отвратительные для слушателя; но сами звуки никак не могут повлиять на человека и тем более на животное, на которое бессмысленно тратить не только звуки, но и слова. Разумеется, о влиянии звуков на элементалов он не сказал вообще ни слова, поскольку само их существование представляется ему невозможным.
Эта точка зрения вполне естественна для нашего времени. Настолько сильной материализации подверглось человеческое мышление; и подлинно научный подход блестящих умов, занимающих ведущие позиции в различных областях человеческого знания, настолько превратно понимается теми, кто всерьез полагает, будто следует примеру корифеев от науки, что большинство людей на Западе просто боится признать реальность чего-либо, выходящего за рамки пяти человеческих чувств. Человек, которого вы упомянули, принадлежит к неизменно многочисленному классу, принимающему за окончательную и неизменную истину те общие законы, которые время от времени предлагают миру маститые ученые, всякий раз забывая о том, что последние постоянно изменяют свою точку зрения по мере расширения собственных познаний.
Значит, вы полагаете, что когда-нибудь научный мир признает истинность многих оккультных знаний?
Да, так и будет. Настоящий ученый всегда готов воспринять новое знание, если его истинность удастся доказать. Временами он может казаться вам упрямым и даже слепым, однако на самом деле он медленно движется к истине. Возможно, это продвижение покажется вам слишком медленным, но оно все-таки происходит, коль скоро настоящий ученый не претендует на всезнайство. В то время как какой-нибудь благонамеренный ученый клянется на опубликованных результатах трудов выдающихся авторитетов, называя их последним словом науки, эти самые авторитеты уже готовят новые теории, направленные на расширение и корректировку этих «последних слов». Только когда догматизм священника, поддерживаемый законом, объявляет какое-либо открытие противоречащим слову его бога, у нас появляется повод для беспокойства, но, к счастью, эти времена уже прошли, и нам не приходится ожидать повторения сцен вроде той, в которой пришлось участвовать Галилею. Однако среди материалистических умов, упомянутых вами, все еще силен этот средневековый дух, только место «слова Божьего» ныне занимают вердикты ученых авторитетов.
Даже за последнюю четверть столетия тому было немало примеров. Примерно десять лет назад именитые ученые поднимали на смех всякого, кто признавал реальность экстраординарных способностей месмеристов; а сейчас они признаны практически всеми, только называются уже не месмеризмом, а «гипнотизмом». Но в то время как научные светила все отвергали, французские доктора сопоставляли результаты многочисленных и систематизированных экспериментов. Впоследствии старый термин, объявленный антинаучным, был заменен новым, но вряд ли это меняет суть дела: то, что практически всеми раньше отрицалось, теперь получило такое же всеобщее признание. Но что вы можете сказать о самих материалистических исследователях? Не руководит ли их собственными действиями какой-то неведомый, но непреложный закон?
Так и есть. Они находятся на переднем крае ментального (но не духовного) прогресса нашего времени, и их увлекают все дальше вперед силы, о которых они сами даже не догадываются. Учителя нередко оказывают им помощь: ничего не упуская из виду, они постоянно следят за тем, чтобы эти люди продвигались в верном направлении. Ведь и вы сами тоже получаете от Учителей не только духовную, но и ментальную поддержку. Таким образом, предназначение ученых-материалистов состоит в том, чтобы выявлять новые факты и открывать на их основе новые законы или же давать новые названия старым, уточняя и корректируя их. И от этого им никуда не деться.
Что же должны в таком случае делать мы — изучающие истину? Должны ли мы выступать в роли реформаторов науки или же нет?
Вам не следует пытаться реформировать научные школы или переубеждать их руководителей, поскольку ваши усилия на этом поприще заранее обречены на провал. Наука способна сама о себе позаботиться, а вы просто будете бесполезно метать бисер, который немедленно окажется попранным тяжелой пятою научных стереотипов. Удовлетворитесь лучше тем, что все, к чему современная наука уже подготовлена, она непременно откроет, изучит и признает. А попытка обратить ученых в собственную веру может быть только следствием вашего тщеславия и любви к восхвалениям. Вы не сможете им ничего навязать, так же как я не могу заставить вас признать непонятный и пока непостижимый для вас закон. В этом случае вы просто сочли бы меня неразумным и несправедливым: во-первых, потому что я говорю вам о вещах, которые вы не в состоянии воспринять; а во-вторых, потому что я заставляю вас признать их истинность. И даже если вы из уважения скажете мне: «Это и в самом деле так», хотя и не поймете ничего из услышанного, это не сделает вас ни на йоту мудрее, поскольку вы просто подчинитесь моему авторитету.
Но ведь это не значит, что мы не должны обращать никакого внимания на науку и ограничиться только этикой?
Ни в коем случае. Никакое знание не может быть лишним. Изучайте все, что можете. Критически оценивая выводы всех научных школ, возьмите от них все, что можно, но в то же время учите, проповедуйте и, разумеется, собственным примером пропагандируйте ту жизнь, в основе которой лежит подлинное понимание братства. Вот истинный путь. Большинство людей вообще не имеет никакого отношения к науке. Но их тоже следует просвещать, дабы научные открытия, не озаренные светом духа, не оказались бы в услужении у черной магии.
Во время нашего предыдущего разговора вы затронули тему спрятанных сокровищ, охраняемых элементалами. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Нет, не о том, как контролировать их или как найти сокровища, но лишь о самом этом явлении.
Спрятанные сокровища подчиняются тем же законам, что и потерянные вещи. Вокруг каждого человека постоянно существует некая субстанция, или уровень, или сфера, или энергия (назовите это, как хотите), в которой присутствуют элементалы, связанные с природой этого человека. Иными словами, эти элементалы окрашиваются в его цвет и приобретают некоторые черты его характера. Принадлежат они к различным классам, причем у некоторых людей могут преобладать элементалы одного класса, у других — другого, или же все классы могут быть представлены приблизительно равномерно. И все, что вы носите на себе, также связано с вашими элементалами. Например, вы носите одежду из шерсти или из льна, дополняемую мелкими деталями и украшениями из дерева, кости, меди, золота, серебра и так далее. Каждая из этих вещей имеет свой собственный, неповторимый магнетический рисунок, и каждая из них в большей или меньшей степени проникнута магнетизмом и нервными потоками своего хозяина. Некоторые из этих вещей, в зависимости от составляющей их субстанции, сохраняют это влияние дольше, некоторые — меньше. Каждый класс элементалов связан магнетическими потоками с определенной субстанцией и, соответственно, с вещами, из этой субстанции состоящими. Разум и желания человека воздействуют на его собственных элементалов в гораздо большей степени, нежели это вам, возможно, представляется, но, увы, механизм этого воздействия невозможно описать словами английского языка. Ваши желания, так сказать, удерживают принадлежащие вам вещи: некоторые — прочнее, некоторые — слабее. И когда одна из этих вещей вдруг теряется, связанные с ней элементалы остаются с нею. Если вещь падает, они устремляются следом за ней, влекомые скорее ее притяжением, нежели видом. Зачастую они обволакивают потерянную вещь со всех сторон — так, что даже находясь рядом с нею, ее невозможно увидеть. Но постепенно магнетизм рассеивается, а вместе с этим ослабевает и способность элементалов охранять потерянную вещь, и тогда она обнаруживается. Правда, так бывает не всегда, но в повседневной практике все обычно случается именно так, и этот факт достаточно хорошо известен многим людям, чтобы от него можно было отмахнуться как от обычной небылицы. Насколько я помню, один из ваших писателей даже составил очерк на эту тему, в котором, несмотря на то что он написан в юмористическом ключе, сам того не понимая, изложил много важных истин. Если мне не изменяет память, этот очерк назывался «О природном упрямстве неодушевленных предметов». В каждом из этих случаев действует такой специфический баланс сил, что я посоветовал бы вам не спешить с обобщениями. Вы с полным правом можете спросить, например, почему упавший на пол пиджак не становится невидимым? Однако бывают случаи, когда скрытыми оказываются даже такие большие предметы, правда, происходит подобное, конечно же, не очень часто. Если пиджак весь пропитан вашим магнетизмом, то элементалы считают его частью вашей персоны независимо от того, надет ли он на вас или же лежит на полу. Так что они могут и не заметить никаких изменений, поскольку как магнетическая, так и прочие виды связи останутся неизменными. А в тех случаях, когда даже небольшая вещь, потерянная вами, остается видимой, как правило, просто оказывается нарушенным баланс сил, что может быть следствием множества причин, связанных с вашим собственным состоянием в данный момент. Для того чтобы оценить каждый конкретный случай, необходимо заглянуть в то царство, где действуют законы, определяющие поведение элементалов, и принять в расчет все силы, только тогда можно будет объяснить, почему в одном случае происходит одно, а в другом — другое.
Но рассмотрим, например, случай, когда человек закапывает в землю принадлежащие ему сокровища, затем уходит и умирает, а сокровища так и остаются ненайденными. Ведь в этом случае элементалы уже не охраняют их? Или когда скряга зарывает где-нибудь свое золото и бриллианты? Что вы об этом скажете?
Во всех случаях, когда человек зарывает золото, бриллианты, деньги или другие ценные вещи, его мысли направлены на то, что он прячет. И потому многие элементалы притягиваются к кладу, включая даже тех, что никоим образом не связаны с этим человеком. Они концентрируются вокруг сокровища и прячут его от посторонних глаз. В случае с капитаном корабля, который перевозит сокровища, эффект достигается еще более мощный, поскольку элементалы стекаются к этому сокровищу уже ото всех членов команды, знающих о грузе, а сам капитан непрестанно думает об ответственности, которая на него возложена. Не забывайте также, что с золотом и серебром (как и с другими металлами) связаны очень сильные и активные элементалы. Они не обязаны следовать человеческому закону, а природный закон не дает человеку никакой особенной власти над металлами и не признает за ним никакого естественного права сохранять за собою то, что он выкопает из земли или добудет каким-то иным способом. Таким образом, человеку не следует надеяться на то, что элементалы вдруг воспылают желанием возвратить ему то, что он когда-то потерял. Если бы мы вдруг решили, что элементалы только и ждут, как бы им угодить пожеланиям человека или же восстановить то, что мы называем нашим правом собственности, то с равным успехом мы могли бы признать и существование капризного и безответственного провидения. Но они действуют только в соответствии с законами собственного бытия; и коль скоро они лишены способности выносить собственные суждения, то и ошибок они не делают. Ими движут отнюдь не наши законные права или неудовлетворенные желания: связанные с металлами духи подчиняются только законам, которые предписывает им их природа; и один из этих законов требует, чтобы они скрывали металлы от посторонних взоров.
Можете ли вы каким-то образом связать эти законы с этическими учениями?
Вам никогда не следует забывать об одной важной вещи. Всякий раз, когда вы резко и немилосердно критикуете недостатки другого человека, вы тем самым притягиваете к себе некоторое количество его элементалов. Эти элементалы отныне следуют за вами, стараясь отыскать в вас какое-либо состояние, качество или недостаток, который напоминает им прежнего «хозяина». Получается так, что они оставляют прежнюю службу, чтобы служить вам, но уже, так сказать, за более высокую плату.
Опять же, вспомните то, что я говорил вам в предыдущий раз относительно влияния наших действий и мыслей не только на ту часть астрального света, которая принадлежит каждому из нас (вместе со всеми входящими в нее элементалами), но и на весь астральный мир. И если люди видят в нем ужасные картины, непрерывно распространяющие на нас свое влияние и побуждающие тем самым воспроизводить аналогичные действия или мысли, то, возможно, вскоре нам следует ожидать конца света.
Астральный свет является в этом плане чем-то вроде фотографического негатива, а мы — светочувствительной фотобумагой, на которую проецируется позитивное изображение. При этом мы можем видеть не одно, а два изображения, связанные с каждым действием: на одном из них запечатлено само действие, а на другом — мысли и чувства, возникавшие в тот момент у его участников. И этот факт может убедить нас в том, что мы ответственны за гораздо большее число отвратительных картин, нежели мы сами предполагали. Ибо действия — простые внешние проявления — очень часто скрывают за собой намного более скверные мысли и желания.
Влияют ли эти картины в астральном свете на наше перевоплощение в последующих земных жизнях?
Влияют, и весьма заметно. Астральные картины воздействуют на нас на протяжении долгих периодов времени, и в этом вы, возможно, заметите ключ ко многим действиям активного закона кармы, о котором вы в данном случае ведете речь.
Влияют ли они также на мир животных, а через него и на нас, и наоборот?
Да. Мы оказываем влияние на животное царство через астральный свет. Мы наводнили последний картинами жестокости, подавления, насилия и убийств. Весь христианский мир признает за человеком право бесконтрольно убивать животных на основании теории, прилежно разработанной священниками в прежние времена и утверждающей, что у животных нет души. Даже дети постигают эту теорию и с малых лет начинают убивать насекомых, птиц и животных — не ради самозащиты, но просто из озорства. Вырастая, они сохраняют эту привычку, и потому в Англии отстрел огромного множества птиц, не обоснованный потребностью в пище, стал национальным спортом или, вернее, национальным пороком. И это только один из примеров, подтверждающих истинность моих слов. Если бы эти люди могли отлавливать элементалов так же, как они это делают с животными, то они, ничуть не задумываясь, стали бы уничтожать и их ради собственного удовольствия — в тех случаях, когда они были бы не нужны им как слуги. А если элементалы отказывались бы подчиняться, их уничтожали бы в порядке наказания. Все это безошибочно улавливает элементальный мир (бессознательно, конечно), и потому, в соответствии с законами действия и противодействия, мы получаем из этого мира обратно как раз то, что сами ему даем.
Прежде чем мы закончим разговор на эту тему, я хотел бы еще раз вернуться к вопросу о металлах и о взаимоотношениях человека с элементалами, связанными с минеральным миром. Есть люди, имеющие, как кажется, особый талант в обнаружении металлов (о таких говорят, что им просто в этом везет). Как же увязать существование этих людей с естественной склонностью элементалов все прятать? Возможно, эта их способность объясняется войной или дисгармонией между различными классами принадлежащих человеку элементалов?
Это только часть объяснения. У некоторых людей, как я уже говорил, один класс элементалов может преобладать над остальными. Тот человек, которому везет на металлы (скажем, золото и серебро), просто имеет вокруг себя много (во всяком случае больше, нежели другие люди) элементалов, связанных с ... или принадлежащих к царствам этих металлов, вследствие чего противостояние между элементалами становится не слишком активным. Преобладание «металлических духов» настраивает человека на более гармоничный лад с металлическими царствами и, следовательно, создает притяжение между ним и потерянным или зарытым золотом и серебром гораздо более сильное, нежели в случаях с другими людьми.
Чем это определяется? Слишком сильной жаждой золота и серебра, или же это врожденное качество?
Врожденное. Комбинация элементалов, присущих каждому человеку, настолько сложна и зависит от стольких причин, что предугадать ее заранее вряд ли возможно. Она определяется многими поколениями предков, а также особенностями почвы и климата, принадлежностью к той или иной нации, семье, расе и так далее. Как видите, вариантов при этом может быть бесконечно много, и потому точное определение элементального состава в каждом конкретном случае выходит за рамки наших нынешних возможностей. А жажда золота и серебра не играет здесь никакой роли.
И если я правильно вас понял, добраться до элементалов через концентрацию мысли также невозможно.
Все правильно. Наши мысли их просто не достигают. Они не видят и не слышат нас, и лишь иногда неосознанным усилием воли люди непосвященные могут воздействовать на них, но и это воздействие ограничено природной склонностью человека к тому или иному царству и, соответственно, способностью влиять на элементалов именно этого царства.
Благодарю за наставления.
Пусть они направят вас на путь, ведущий к свету!


Рецензии