Мальчик

I.  Это был маленький мальчик, которому было уже десять лет, но который не сомневался в том, что вся правда, самая настоящая правда, самая-самая чистая правда – в сказках. Много слёз пролили его близкие, потому что не смогли переубедить его. Вернее будет сказано, что не смогли переубедить. Не смогли объяснить, что в сказках, конечно же, правда – вся правда, самая-самая чистая, самая настоящая – но это не правда этого мира.
А мальчик в этом ничуть не сомневался.  Он держался за свою веру, и она была его стрежнем – стержнем, благодаря которому он просто не смог бы стать испорченным. Это был очень прочный стержень.
Мальчик держался и настаивал на своём. И, достигнув  тринадцати лет, как и положено, в сказках, отправился в путь. Учиться колдовать.

II. Это был добрый мальчик, и в этом никто не сомневался. В это все верили, и поэтому вокруг него было много друзей, но не было у него ни одного друга. Он расстраивался, потому что хотел дружить и быть другом, потому что хотел настоящего друга иметь. Потому, что он верил в сказки. В сказках друзья – настоящие. Их бы только уберечь.
А беречь нужно было себя. Своё желание, свою веру, своё понимание дружбы. Он берёг, и чувства его были настолько сильными, настолько отчаянными, что колдовать он учился стремительно.
И колдовство это было сомнительным.
Но тогда он просто хотел колдовать. Он очень хотел колдовать.
Потому что был добрым и верил в сказки. А потому не сомневался, что для волшебника творить добро – это честь.
Но волшебники тоже ошибаются. Ошибаются часто и глубоко. И сходят с пути лихо, и плутают страшно.

III. Это был смелый мальчик, а потому он не боялся учиться колдовству. Он колдовал, он хотел стать волшебником. Но не задумывался он тогда, что именно тогда он как раз и был волшебником. Волшебником, ля которого творить добро – это честь.
Он не замечал этого, не задумывался об этом. Это очень скверно отразилось на нём после.
Он и вовсе не смог после понять этого. А позже не смог и принять эту правду.
Правду принимать всегда страшно,  но суть в том, что она никогда никого не оставляет.
Больше всего волшебники боятся потерять правду, не понять её, упустить. Потому, что стоит им только заблудиться – и колдовство их уже не может быть полезным.
Потому что всё для чего-то нужно.
Но заблудившийся волшебник не нужен никому, и некуда ему идти.
Мальчик сошёл с пути.

IV. Это был умный мальчик, а потому он понимал, всегда понимал, сразу понял – он сошёл с пути, он заблудился.
Но на свой путь он так и не вернулся.
Ему было обидно, и страшно. Он потерялся. Он ничего не видел в темноте той дороги, по которой двинулся дальше.
Он понимал, что необходимо вернуться.
Он понимал. Что ошибается.
Он понимал, что зря идёт по этой тёмной тропе, на которой споткнуться можно на каждом шагу.
Ему было страшно.
Но он шёл.
Потому что он потерялся.

V. Это был весёлый мальчик.
Он шёл вперёд по тёмной тропе, и ему было весело.
Не следовало ему ступать на эту тропу, необходимо было вернуться – но он шёл по этой тропе, и старался во всём видеть что-то забавное и интересное.
Он хотел посмеяться над собой, но тогда он обманул бы себя.
А этот мальчик был честным, и он ещё не мог, не умел, и не хотел обманывать.
Поэтому ему было грустно.
Но он старался хоть в чём-то видеть что-то забавное.
Хоть в том, что он ничуть не сомневался, что не сойдёт с пути правды и станет настоящим волшебником.
А сошёл.
И волшебство, которому он обучился, не в силах было помочь. Помочь вернуться на свою дорогу.

VI. Это был честный мальчик, и поэтому он не мог убедить себя в том. Что всё в порядке. Он был ещё и умным мальчиком, и поэтому ему был очень страшно и грустно.
Волшебники творят чудеса потому, что они и в них верят, и не сомневаются в последствиях этих чудес.
А этот мальчик признался себе, что сомневался.
Но чудеса всё равно происходили.

VII. Этот мальчик заблуждался. Он думал, что потерял свой путь, но самом деле ещё всё мог изменить. Чудеса происходили – но он не верил им.
Он хотел верить, но не верил.
Этот мальчик учился обманывать.

VIII. Этот мальчик учился обманывать.
Он убеждал себя в том, во что на самом деле ни в коем случае верить не хотел. Он шёл туда, куда идти ему было и страшно. И грустно.
Но он шёл, потому что он потерялся.
Он делала то, что не хотел делать. И учился обманывать.
Но этот мальчик умел сожалеть.

IX. Этот мальчик обманывал и себя, и  других, и уже не видел чудес, не понимал их.
Он зашёл слишком далеко.
Он уже забрёл туда, где ему совсем не место.
Туда, куда его не просто не звали – а откуда ему настоятельно рекомендовали уйти.
И он остановился.
Потому что умел делать выводы.

X. Этот мальчик умел делать выводы.
Он понял, что сделал не так. Он понял, в чём ошибся.
Он вспомнил, где и когда сошёл с пути.
И захотел вернуться.
Но он боялся сильно, и было ему стыдно.
Но был умным, и смог себе признаться, что хочет вернулся.
И, лихо развернувшись, побежал назад.
Но мальчик ошибался.

XI. Этот мальчик ошибался.
Но не по той дороге, к которой он помчался – тропа была всё та же. Тёмная, опасная. И много раз споткнулся этот мальчик, а обратный путь – он короче. Но и шишек больше мальчик набил.
А как иначе?
Что проще – там и легче ошибиться.
А что трудней, так манит так, что каждый камешек, каждую веточку, каждый поворот замечают.
Потому что так интереснее.
Но мальчик изменился.

XII. Этот мальчик изменился.
Ушёл он в тринадцать лет – совсем ещё ребёнок.
И верил в волшебство, и правда его была в сказках.
Вернуться-то он смог на свою дорогу.
Но сильно изменился, и шёл уж по-иному.
И путь ему казался уже совсем другим.
Но более того – он продолжал меняться!

XIII. Этот мальчик продолжал меняться.
Каждый шаг менял его, каждый шаг другим был. Все его качества, которые он удержал благодаря своему внутреннему стержню, не позволяли ему стать испорченным, даже когда он совсем далеко ушёл в иную сторону от своего пути.
А опыт, приобретённый им, те качества лишь закалил.
О да, он сильно заблуждался.
Но это лишь на пользу ему пошло.
Но этот мальчик был напуган.

XIV. Этот мальчик был напуган.
Но всё же он очень боялся, что вновь собьётся с пути.
Что всё это было зря.
Что он ничему не научился.
Что изменения не пойдут на пользу.
Что вернётся – и вновь не увидит того, о чём мечтал. Увидит мир таким, какой он есть, таким, каким он его помнил. Не сказочным, а настоящим.
И мальчик струсил.

XV. Этот мальчик струсил.
Уже почти вернувшись, хоть так сказать нельзя, уже дойдя до порога своего дома – он струсил, и убежал назад.
Немного потоптавшись, он убежал назад.
Страшно смотреть в глаза самым близким людям.
Страшно смотреть в глаза тем, кого любишь.
Страшно, потому что знаешь, что не прав.
Страшно, когда боишься,  что тебя не поймут.
Страшно бывает часто. С самыми близкими, любимыми и любящими людьми.
Этот мальчик струсил, но он всё-таки верил, что сможет всё изменить.

XVI. Этот мальчик верил, что сможет всё исправить.
И он смог исправить очень многое.
Он вновь стал видеть чудеса – и быть с ними в согласии.
Он смог вновь колдовать!
Он даже смог дружить, иначе, но по сказке.
Он делал всё, чтоб только не испугаться, чтобы только не потеряться вновь.
Именно поэтому он окончательно потерялся.

XVII. Этот мальчик потерялся.
Не надо много думать – запутаешься в мыслях.
И точно потеряешь, где твой путь.
И мальчик вновь ошибся – перепутал дороги.
Ушёл в другую сторону, но, может быть, был счастлив.
И стал он колдовать. Так, как мечтал в детстве - творить добро.
Пошёл он по хорошему пути – в меру длинному, в меру ровному, довольно интересному.
И мальчик не вернулся.

XVIII. Этот мальчик не вернулся.
У волшебства есть свои нравы. Хочешь колдовать – колдуй.
Хочешь чудес – пожалуйста.
А уж как интересно!
Чудеса бывают очень-очень разными.
Хорошо колдует тот, кто не пытается обмануть чудеса.
А этот мальчик, увы, сделал именно это.
Обман – тоже чудо. Хотя бы потому, что правда всегда рядом.

XIX. Этот мальчик здесь.
Посмотрите по сторонам!
Пожалуйста, приглядитесь. Кого вы видите?
Догадываетесь, где этот мальчик?
Видите волшебника, который сбился с пути?
А чудеса заметили?
Не пропускайте их.
Пожалуйста, будьте внимательны. 
Приглядитесь – и чудеса предстанут перед вами.


2017


Рецензии