Велосипед Спутник
Зимние каникулы закончились. Начались учебные будни, которые закончились весной 1965 года окончанием 10 класса. А прежде, чем закончилось обучение, в апреле этого года кому-то из нашей компании купили велосипед «Спутник» за 78 рублей с тремя скоростями, ручными, как на гоночном велосипеде, тормозами и узкими шинами. Это была мечта, а не просто велосипед.
После этого каждый из оставшихся стал рассказывать своим родителям, что «всем уже купили велосипеды, а я один остался без велосипеда!» Родительские сердца дрогнули и почти одновременно у Мошкова, Кожекина и у меня появился желанный спортивный снаряд чёрного цвета. А у Валеры Хусаинова был синий. Первым делом были сняты крылья, чтобы быть ближе к гоночным велосипедам. И началось! Я на велосипеде ездил даже в соседний магазин за хлебом. Объехали весь Автозаводский район.
Вскоре на велосипедной почве познакомились с Колей Новосельцевым, который был старше нас года на три и работал в деревообрабатывающем производстве ГАЗа. Он жил в доме рядом с Мошковым Валерой и имел гоночный велосипед. Он возглавил наш велоколлектив, и с ним мы стали ездить по окрестностям района, а потом и города. Выезжали кататься на Московское шоссе, где частенько тренировались настоящие спортсмены-велосипедисты.
Тогда же с моим железным конём случилась неприятность. Отломился рычаг переключения передач. Всякие попытки приделать его не увенчались успехом. Тогда я его запаковал, написал сопроводительное письмо и отправил на завод-изготовитель. Недели через две новый рычаг мне прислали, но до этого я был вынужден ездить на одной высокой передаче, что очень усложняло подъем в гору и езду по бездорожью. Как раз в это время порешили съездить в «дальний поход» до г. Павлово и обратно. Группа наша состояла из Коли Новосельцева, его друга по работе, меня и Кожекина. В путь двинулись часов в 8-9 утра. Погода прекрасная, весенняя, солнечная. Это сейчас можно через Стригино выехать на Южный объезд, а с него непосредственно на Павловскую трассу. А тогда путь был километров на 10 больше. Всего около 90 км. В одну сторону. По пути попадаются спуски и подъемы. А мне пришлось ехать всю дорогу на высокой передаче. Доехали до Павлово, пообедали там в столовой и направились в обратный путь. Туда ещё куда не шло, а обратный путь, как в бреду. Как и когда вернулись домой, совершенно не помню.
Но с тех пор почти ежедневные поездки на площадь Минина и обратно не представляли никакой сложности. Это всего километров 30 туда и обратно. А ездили мы за автобусами. Лучше всего было ехать за «Икарусом» 40-го маршрута. Он широкий, шёл быстро и с редкими остановками. Догоняешь его и едешь за ним в метре от бампера в попутном потоке. Дурачки были. Казалось, что все прохожие замерли от восхищения, глядя на таких смелых и прекрасных велосипедистов. А уж если какая-нибудь девушка из автобуса смотрела…Так на велосипедах объездили весь город.
Свидетельство о публикации №224102201058