Кот Бонифаций
У дочки всё получалось неплохо. Однако, вечерами она убегала в город, к друзьям. И тогда я общалась с малышом. Гладила его, почёсывала пузико – ему это нравилось . А ещё мы играли розовым зайцем – маленькой мягкой игрушкой. Я делала вид, что заяц нападает на Боника. А тот яростно нападал в ответ, царапал и кусал, что меня очень забавляло. Иногда Боник входил в раж, и тогда я забирала у него зайца и успокаивала его, гладя по головочке. Он пару минут сердито размахивал пушистым хвостиком. Но потом взбирался ко мне на грудь и начинал дремать.
Боник свободно ходил по усадьбе и никогда не подходил близко к сетчатой изгороди, за которой на него хищно поглядывал соседский коротконогий рыжий пёс.
Когда Бонику исполнился год, произошёл несчастный случай, который сильно повлиял на жизнь кота.
Уже стемнело, когда в дом прибежал Боник с пеной изо рта и заметался по кухне. Я к нему. Что делать? И к ветеринару можно попасть только утром. Положила кота в свою постель и кое-как дождалась утра. Утром мы попали в ветклинику. Чем отравился Боник – может, съел отравленную мышь, и яд попал и ему в желудок. Кота удалось вылечить. Но с этой поры он стал болеть и часто рвать. И к кошкам по весне был равнодушен.
Это малышом он был Боник. А когда вырос, я стала называть его Бонифаций. И , как мне показалось – ему самому нравилось. На обращение Боник он недовольно рычал, а скажу Бонифаций – так переставал рычать. А вообще, как я только не называла его. И Боненька, Бонифацик, Бонюша, Боинька, Полосочек – за красивые полоски на лапках и шее, Тигрюша - за частое ворчание, Бонифаушка. Дочь перестала заботиться о нём. А для меня он стал любимцем. Я и советовалась с ним, и часто тянула его под бочок, когда хотела прилечь отдохнуть. И он меня любил.
Иногда в нём просыпалась какая –то особенная ко мне нежность, и он обнимал меня за шею, прижимался и громко, с подхрапыванием, мурлыкал. В такие минуты я называла его «Четыре килограмма нежности». Очень красиво он выглядел, когда ему было 2-4 года. Потом стал жутким неряхой. Приходилось купать его и расчёсывать. Расчёсывание Бонику нравилось – он сам подставлял под щётку то одну щёчку, то другую, то шейку.
Когда Бонифацию было пять лет, к нам в дом принесли маленькую внучку. Она захныкала тоненьким голоском. Бонифаций прибежал в комнату и так на меня посмотрел, взглядом, полным удивления и упрёка,что показалось будто он сейчас скажет: « А как же я?!»
И я ответила ему:
- Да, Бонечка, это маленький человек – наша внученька.
Он посмотрел на малышку и ушёл на свою подстилку.
Лет начиная с шести, Бонифаций стал чаще болеть. Я предположила, что у него болит желудок или живот. И стала чаще поить его молоком, за что получала благодарный взгляд. Иногда мне казалось, что он понимает, что я говорю, и не только интонацию, но и слова.
В это же время он стал чаще уходить надолго, приходил побитый и грязный , с ранами. Я тосковала по нему, хотя у меня кроме него были и другие котята.
Седьмое лето Бонифация. Жарко. Я купорю вишни на костре под деревом. Опять повесила гамак. Кот пришёл ко мне. И мне захотелось его обнять. Схватила со словами:
- Ух, сейчас потискаю киску!
И мы с ним уселись в гамаке. Он вывернулся пузиком вверх, а я с удовольствием почёсывала его по грудочке и лапкам, и по пузику. А он довольно смотрел на меня и громко мурлыкал. Эх, не знала я тогда , что это последний раз…
Через несколько дней мы с мужем нашли его умирающим под вагонеткой. Бешенный взгляд, слюна изо рта, дикое рычание…Я рыдала , как за своим ребёнком, решила , что эта ночь его последняя…
Он умер рано поутру у меня на руках…3 июля…2022 года,
Свидетельство о публикации №224102201098