Мысли на заметку. 13 мая 2021 года

       Даже если жизнь вечна, именно этот её этап всё равно закончится; если после смерти всё закончится, всё равно жизнь продолжается, это мы знаем из опыта.

        То есть верно выражение: «Умру, трава вырастет», верно и выражение «жизнь никогда не начиналась и никогда не кончится».

       Всё зависит от того, как понимать своё «я».

       Того меня, который был 40 лет назад, уже нет, в материальном смысле; сохранилась только память, что это было когда-то. Когда-то и память прервётся, ибо мы не можем помнить все жизни, если их череда бесконечна.

       А что со смысловой вселенной, которая рождается в голове человека? Она связана как-то с мозгом. Но что из них первичнее по своей бытийности? Материя рождается из смысла, является проявлением смысла, материя и вырабатывает смыслы. (Это сейчас происходит, когда я думаю и записываю это в эту тетрадь. И остаются не только эти каракули, но и сами смыслы, материальным выражением которых каракули и являются.)

       Наша сюжетная, телесная жизнь — это те же «каракули». А дело всё в тех смыслах, которые за материей стоят.

       Материя — это продукт восприятия. А воспринимаем мы в форме пространственной и временной материи смысловой реальный мир, который вечен и который сознаёт себя через бесконечное количество сознающих «Я», которые есть единое «Я» этого смыслового мира.

       (Хотя разум смеётся и говорит мне на это, что всё на самом деле может быть совсем и не так.)

       А какая разница, так или не так! В конце концов мозг имеет дело со своей собственной картиной (моделью) мира. «Реальность» сама по себе, а картина мира сама по себе. Вопрос в том, что из них реальней.

       Понятно ведь, что настоящая реальность не может вместиться в мою реальность. Но в то же самое время настоящая реальность бессмысленна и не может существовать без моей реальности.

       Текст не может существовать без смыслов и смысловых взаимодействий, но в то же самое время без текста смыслы не актуализируются и не самовозрождаются.

       Всё дело в том, что вечное существование равняется несуществованию. Если «я» всё и везде, «я» — ничто. Абсолютное бытие — это абсолютное небытие.

       Жизнь материальная подчиняется смыслам, то есть закономерна. Она порождает разум, который в свою очередь начинает порождать смыслы же.

       Вечное бытийствование смыслов наш разум воспринимает, как постоянное рождение и умирание материи.

       Всё материальное разрушается, но материя нерушима.

       (Все последние дни мысли где-то возле этого и крутятся.)

       Я устанавливаю себе пределы понимания мира, жизни, всего. А не уравниваю понимание реальности с самой реальностью, с миром, с жизнью.

       Смысловой мир основательнее понятийного мира точно так же, как существование атомов основательнее существования материальных объектов и разных молекулярных комбинаций. Но мне всё время приходится сравнивать, соотносить моё понимание мира с самим миром. И отсюда возникает ощущение недостоверности понимания. А достоверность понимания заключается в том, что иного у меня просто нет. И коллективное понимание ничуть не достовернее моего.

       Утешает то, что материальным объектом, тем более мыслящим объектом, не может стать что-то случайное и преходящее. Глубинное моё «Я» укоренено во всём, в Боге. И смерть, видимая другим, не затрагивает моего коренного «Я».
       _________________

       Сегодня всё в цвету, лес зеленеет. Траву уже надо бы косить. [...].
       _________________

       [...].
       _________________

       Иисус такое открытие сделал, что человек есть «сын бога», что он проявление бога. И такое же открытие якобы сделал казанский стрелок, что он бог, и пошёл убивать детей.


Рецензии