Хорошая работа - ЖИТЬ! 43

                (Часть 9. Гл. 5, 6)
 
                Глава 5.
                Экипаж

    В декабре 1945 года экипаж И-300 уже смог увидеть, как работают двигатели новой машины в реальных условиях.

   Ещё без крыльев, её выкатили из цеха на улицу, чтобы ведущий конструктор, ведущий летчик - испытатель и инженер - механик могли изучать её "в живую" , привыкать к ней,  работать с нею.

   Двигатели самолета были трофейные, немецкие БМВ-003, потому как отечественных ещё не было.  Ресурс их   определили  всего в 10 часов, так что каждая минута была на учёте. Механик даже Гринчика не подпускал к ним. Тот мог лишь сидеть в кабине, осваивать приборную доску, оттачивать до автоматизма "запуск" двигателей и движения в "полете".

   И не одни они мерзли на работе. Те, кому нужны были наблюдения или опыты, собирались все у самолета в одно время (так решили в конструкторском бюро). Вот и проходили на свежем морозном воздухе производственные летучки и совещания.

   Первое же реальное опробование двигателей ошеломило наблюдавших: самолёт обдал инженеров оглушающим ревом и непривычным жаром. Когда же двигатели вывели на полную мощность, то выхлопная струя подняла в воздух за ними слой дорожного асфальта, который  внезапно рассыпался на куски.

   И все же другое было неприятным в самых первых испытаниях.

   Проходя под хвостовой частью фюзеляжа выхлопные струи двигателей сливались в одну, создавая разрежение под фюзеляжем. Самолёт, задирая нос, "валился на струю", как выражались инженеры.

           Глава 6.
           Единомышленники

    В таком серьёзном сверхсекретном проекте  случайных людей не бывает. А трое ведущих фигур экипажа испытателей были связаны не только общим делом, но и мечтой своей юности.

   Например, студент Гринчик так страстно хотел увидеть землю с высоты небес, что летчик - инструктор аэроклуба МАИ не мог парню отказать.

  Потом, став в этом же  клубе летчиком-инструктором, Алексей сам порадовал очередного  юного первокурсника счастьем полёта.

   Каждый из них шёл за мечтой своей дорогой.

   Первый стал конструктором, второй летчиком-испытателем, а третий опытным моторостроителем.

   Машина новой эпохи, реактивный истребитель, их объединила.

   В бригаду испытателей войдут  ещё многие другие специалисты -  электрики, мотористы, прибористы, вооруженцы, слесари, водители...

   Наземные испытания будут проходить до марта 1946 года. В начале весны самолёт перевезут на аэродром Летно - исследовательского института. И начнут готовить к первому полету.

   Экипаж решил сам сопровождать машину на перевозке, не доверив детище аэродром ной команде.

   Снежные заносы и плохая видимость на дороге усложняли дело. Ехали очень осторожно. И хотя у машины отстыковали крылья, и нос её лежал на грузовике, двигалась  она все же на собственном шасси.

   Гринчика отправили домой отсыпаться. Теперь наступал  его черед исполнять главную партию.

   А ведущий инженер и механик сопровождали необычную машину, как и мотоциклисты, что ехали впереди и сзади колонны.

     (Продолжение следует)


Рецензии