Хорошая работа - ЖИТЬ! 43
Глава 5.
Экипаж
В декабре 1945 года экипаж И-300 уже смог увидеть, как работают двигатели новой машины в реальных условиях.
Ещё без крыльев, её выкатили из цеха на улицу, чтобы ведущий конструктор, ведущий летчик - испытатель и инженер - механик могли изучать её "в живую" , привыкать к ней, работать с нею.
Двигатели самолета были трофейные, немецкие БМВ-003, потому как отечественных ещё не было. Ресурс их определили всего в 10 часов, так что каждая минута была на учёте. Механик даже Гринчика не подпускал к ним. Тот мог лишь сидеть в кабине, осваивать приборную доску, оттачивать до автоматизма "запуск" двигателей и движения в "полете".
И не одни они мерзли на работе. Те, кому нужны были наблюдения или опыты, собирались все у самолета в одно время (так решили в конструкторском бюро). Вот и проходили на свежем морозном воздухе производственные летучки и совещания.
Первое же реальное опробование двигателей ошеломило наблюдавших: самолёт обдал инженеров оглушающим ревом и непривычным жаром. Когда же двигатели вывели на полную мощность, то выхлопная струя подняла в воздух за ними слой дорожного асфальта, который внезапно рассыпался на куски.
И все же другое было неприятным в самых первых испытаниях.
Проходя под хвостовой частью фюзеляжа выхлопные струи двигателей сливались в одну, создавая разрежение под фюзеляжем. Самолёт, задирая нос, "валился на струю", как выражались инженеры.
Глава 6.
Единомышленники
В таком серьёзном сверхсекретном проекте случайных людей не бывает. А трое ведущих фигур экипажа испытателей были связаны не только общим делом, но и мечтой своей юности.
Например, студент Гринчик так страстно хотел увидеть землю с высоты небес, что летчик - инструктор аэроклуба МАИ не мог парню отказать.
Потом, став в этом же клубе летчиком-инструктором, Алексей сам порадовал очередного юного первокурсника счастьем полёта.
Каждый из них шёл за мечтой своей дорогой.
Первый стал конструктором, второй летчиком-испытателем, а третий опытным моторостроителем.
Машина новой эпохи, реактивный истребитель, их объединила.
В бригаду испытателей войдут ещё многие другие специалисты - электрики, мотористы, прибористы, вооруженцы, слесари, водители...
Наземные испытания будут проходить до марта 1946 года. В начале весны самолёт перевезут на аэродром Летно - исследовательского института. И начнут готовить к первому полету.
Экипаж решил сам сопровождать машину на перевозке, не доверив детище аэродром ной команде.
Снежные заносы и плохая видимость на дороге усложняли дело. Ехали очень осторожно. И хотя у машины отстыковали крылья, и нос её лежал на грузовике, двигалась она все же на собственном шасси.
Гринчика отправили домой отсыпаться. Теперь наступал его черед исполнять главную партию.
А ведущий инженер и механик сопровождали необычную машину, как и мотоциклисты, что ехали впереди и сзади колонны.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224102201125