***

Даже Дятлову иногда надоедало одиночество.
Вечером заходил Шнапс и принёс ему бутылку красного, которое Дятлов не очень любил (вот лучше бы шнапс принёс, ей-богу). После второго стакана на Дятлова нашла мрачная меланхолия.
Обсуждения политики в сети были всё так же идиотичны, кореша всё так же страдали фигнёй, за окном было темно и сыро. После третьего стакана красного Дятлову стало казаться, что на него обрушатся потолок и стены его квартиры.
Машинально оделся и, не понимая, зачем, пошёл на улицу под мерзкую морось.
Сел на лавочке в парке и стал смотреть, как тощие воробьи дерутся за корку пиццы, которую кто-то им здесь благородно оставил.
Тут на другой конец лавочки подсела какая-то тень. Дятлов оглянулся - баба в тёмном плаще, шатенка. Села и тоже стала смотреть на воробьёв, дерущихся за размокшую корку.
Дятлов почувствовал раздражение. Вот зачем люди так делают? Теперь вместо того, чтобы просто зависать, как и хотел, придётся думать о том, как он со стороны выглядит, и кто эта баба, и ещё... Он уже было хотел встать и уйти, как она обратилась к нему.
 - Не хотите вина? - спросила она, доставая откуда-то из своего плаща бутылку и глядя Дятлову в глаза.
Однако, подумал он. Клофелинщица? По виду вроде не скажешь. Да пошло оно всё, почему бы, собственно, и нет... Тоже красное.
 - А вы тут почему под дождём сидите и пьёте? - спросил он, вытерев красную полосу на губах.
 - Надоело всё дома. Не могу уже про политику смотреть... У друзей всё как всегда... Да ещё и дом полон народа, не хочу никого из этих упырей видеть.
 - А вот у меня дома только я и мои пауки по углам... - задумчиво сказал Дятлов.
 - Тогда, может, к вам пойдём? - спокойно спросила она.
Дятлов тихо икнул от неожиданности. Может, профессионалка всё-таки клиентуру ищет? Да ну, вряд ли... Ну вроде бы баба ничего так... Так быстро он, конечно, девок ещё никогда не снимал...
 - Пойдёмте, тут рядом, - поднялся он со скамейки.

***

Они вошли в тёмную квартиру, девица спокойно сняла плащ и повесила на крюк, как будто пришла сюда уже в сотый по счёту раз.
Дятлов против воли начал смущаться, ненавидя себя за это. Девица была ему непонятна. Она заговорила с ним 15 минут назад, предложив напиться, тут же пришла к нему домой - и всё это она делала очень просто и очень спокойно. И он никак не мог в толк взять, это она ему так бесхитростно себя предлагает, или она из тех, для кого нормально таким манером пить с незнакомцами?..
 - Проходите, - указал Дятлов на кухню, и ему снова стало стыдно за себя. Во-первых, с какой стати он с этой оторвой на "вы" разговаривает? Во-вторых, Дятлов, какой же ты иногда Дятлов... надо было её за стол в спальне усадить, а не тащить на грязную кухню с пепелкой, заваленной бычками...
Разлил тёмное вино по мутным стаканам.
 - Знаете, а я тут "Пикник на обочине" переслушиваю, не хотите вместе со мной? - в отчаянии выдавил из себя Дятлов, напрочь не понимая, как к ней вообще подступиться.
 - С удовольствием.
Он сел на стул, стоящий спинкой к стене, а она взяла стакан с вином и уселась на второй, который стоял ровно так же справа от первого.
Дятлов нажал "плэй".
"Перелез я через забор и побрел потихоньку домой. Губы кусаю, плакать хочется, а не могу. Впереди пустота, ничего нет. Тоска, будни. "Кирилл, дружок мой единственный, как же это мы с тобой? Как же я теперь без тебя? Перспективы мне рисовал, про новый мир, про измененный мир… а теперь что? Заплачет по тебе кто-то в далекой России, а я вот и заплакать не могу. И ведь я во всем виноват, паразит, не кто-нибудь, а я! Как я, скотина, смел его в гараж вести, когда у него глаза к темноте не привыкли? Всю жизнь волком жил, всю жизнь об одном себе думал… И вот в кои-то веки вздумал облагодетельствовать, подарочек поднести. На кой черт я вообще ему про эту "пустышку" сказал?" И как вспомнил я об этом, взяло меня за глотку, хоть и вправду волком вой. Я, наверное, и завыл, люди от меня что-то шарахаться стали, а потом вдруг словно бы полегчало: смотрю, Гута идет."
Они сидели рядом, не глядя друг на друга, молча слушали и пили вино. И Дятлову впервые за этот странный вечер почему-то стало казаться, что вот это - правильно, что так и должно быть.
"Идет она мне навстречу, моя красавица, девочка моя, идет, ножками своими ладными переступает, юбочка над коленками колышется, из всех подворотен на нее глазеют, а она идет как по струночке, ни на кого не глядит, и почему-то я сразу понял, что это она меня ищет.
    — Здравствуй, — говорю, — Гута. Куда это ты, — говорю, — направилась?
    Она окинула меня взглядом, в момент все увидела, и морду у меня разбитую, и куртку мокрую, и кулаки в ссадинах, но ничего про это не сказала, а говорит только:
    — Здравствуй, Рэд. А я как раз тебя ищу."
Пьяный Дятлов вдруг качнулся вперёд и остановил запись.
  - Скажите, уважаемая...
 - Да?
 - ...А вы себя на месте Гуты когда-нибудь чувствовали?
Девица немного помолчала, подумала, посмотрела ему в глаза и уверенно ответила:
 - Да.
 - А где же тогда сейчас ваш, с позволения сказать, сталкер?
 - Мой сталкер с другой Гутой, - ответила она, нисколько не изменившись в лице.
 - А может, он тогда м***к?
 - Может, - безразлично пожала плечами она и зевнула. - Простите, раз уж вы настолько любезны, нельзя ли мне сегодня у вас переночевать?
У Дятлова засосало под ложечкой. Он боялся, что сейчас покраснеет.
 - Пойдёмте, конечно... Извините уж, постель не очень свежая...
 - Это не страшно, - повернулась она к нему спиной и вытащила из волос длинную острую заколку.
Дятлов почувствовал, что сейчас лицо и шея станут прямо-таки предательски красными и ретировался обратно на кухню. Сел и стал вино допивать.
Надо, конечно, обратно вернуться. Когда ещё в твоей постели так просто и быстро появлялась достаточно симпатичная баба... Нафига ты ушёл, дурак, она уже раздеваться стала, надо было ей помочь... А когда теперь к ней прийти?.. Через пять минут, через десять?..
Хотел было послушать ещё кусок "Пикника", но в ушах стоял такой звон, что никаких слов уже не удавалось услышать.
Наконец ему надоело сидеть, он захватил с собой бутылку и потушил на кухне свет. Во всей квартире стало темно.
Осторожно подошёл к кровати, в которой она лежала. Она уже успела уснуть. Косметика, которую она не потрудилась перед сном с себя смыть, уже немного смазалась об подушку.
Дятлов подумал, что ей было, похоже, достаточно всё равно, придёт он сюда или нет.
Осторожно вытащил из-за стола стул и тихо поставил рядом. Сел и стал неподвижно смотреть, как она спит в его кровати.
Прошло несколько минут, и она стала как будто что-то тихо во сне бормотать. Беспокойно заворочалась, закинула руку за голову, повернула напряжённое лицо. Дятлов старался расслышать, что она говорит, но ничего не смог понять. По лицу у неё проходила рябь то ли испуга, то ли страдания. На щеке виднелся отпечатавшийся шов подушки.
Дятлов залпом допил всё, что оставалось в бутылке, достал из шкафа второе одеяло, завернулся в него и лёг спать рядом на полу.

***

Дятлов проснулся утром от того, что она будила его, тряся за плечо. Стояла над ним уже полностью одетая - в своём чёрном свитере, чёрных брюках и даже в чёрном плаще.
 - Мне пора. Большое вам спасибо. Вечер был просто чудесный.
Дятлов протёр глаза, стараясь сфокусироваться на ней в утреннем свете.
 - Вам понравилось "Пикник на обочине" слушать?
 - Очень, - сказала она, наклонилась и поцеловала его в лоб.


Рецензии