Гоша
- Слушай... - сказал он, сдувая волосы со лба. - Ты правда уверена, что это хорошая идея?..
Не хотелось обижать её отказом, но всё-таки хотел с ней обсудить, почему именно такое решение ей показалось самым удачным.
- Оставить ключи соседям, пока ты в отъезде будешь, было бы проще... Я щас всё время работаю, у меня мало времени будет для Гоши...
- Ты прав, - спокойно кивнула она. - Понимаешь, дело в том, что у Гоши депрессия. А ты на него будешь положительно влиять. На меня ведь ты положительно влияешь? Вот и на него тоже будешь.
"У Гоши депрессия..." Ну что ты с ней сделаешь.
Загрузившись в лифт, молча смотрели друг на друга, разделённые стеклянной камерой.
Террариум наконец водрузили на стол. Гоша гордо сидел на своей игрушечной скале. Впридачу к Гоше она ещё вручила банку, полную живых тараканов. Вот счастья-то привалило...
Поцеловала Дятлова на прощание, сказав, что привезёт ему из Новгорода матрёшку. От неё пахло дождём. Эх ты, заложник патриархальной системы взаимоотношений...
Хлопоты, конечно, хлопотами, но наблюдать за Гошей было интересно. Это был самодовольный оранжевый ящер, весь покрытый брутальной колючей чешуёй. К счастью, его можно было аккуратно брать на руки без риска быть насмерть заколотым или загрызенным. Валяться на ручках Гоша, при всей своей самодостаточности и брутальности, очень даже любил. Иногда Дятлов, лёжа сам на кровати, укладывал Гошу себе на грудь, гладил его и смотрел в загадочные драконьи глаза (наверное, в действительности ящер в этот момент думал, как хорошо было бы сейчас сожрать ещё одного таракана впридачу к уже сожранному ужину).
Но, похоже, депрессия у Гоши и в самом деле была. В террариуме у него было скромных размеров джакузи, в котором Гоша зависал часами, глядя в стену, вздыхая и ничего при этом не говоря.
Однажды вечером Дятлов завалился спать сразу после работы, а когда очухался - подошёл к террариуму и увидел, что крышку-то он прикрыть забыл, а Гоши уже и след простыл. Отправился изучать мир, мелкий колючий подлец. А хозяйка, когда вернётся из Новгорода, побьёт Дятлова шерстяными носками...
В поисках Гоши Дятлов стал шарить на столе. Пересмотрел семь отделений органайзера для бумаги. Заглянул в приоткрытый ящик стола - может, дракон туда плюхнулся... Глянул под стол - нигде не было. Осталось надеяться, что он рванул не под шкаф и не под кровать.
Дятлов присмотрелся. Зажигалка, которая должна была лежать на столе, почему-то валялась на полу. Бумаги на этом месте были сдвинуты. А как раз с этого края стола удобно было сигануть на книжную полку, на которой в беспорядке валялись Азимов и Манро.
Быстро стал перекладывать книги с полки на стол. А вот и ты в углу спрятался, лорд Байрон, изящный ценитель тараканов... Восседал на какой-то старой потёртой пластиковой папке.
Гоша упирался и не хотел возвращаться в свою тёплую стеклянную палату, получив несколько уколов, Дятлов наконец запихнул его в террариум. И решил посмотреть, на какую эту такую папку дракон усадил свой царственный зад.
Ба, да это ж его детский фотоальбом. А он-то надеялся, что все их уже выкинул. Дятлов терпеть не мог спазмы сентиментальности, когда ему дарили всевозможный хлам "на память", он незаметно, но быстро относил его на помойку.
Ну хоть глянет, что там осталось, перед тем, как и от этого избавиться.
Открыл грязную тёртую обложку с напечатанными на ней котятами в сердечках. Первое фото - он в первом классе сидит за партой, послушно сложив ручки, как велела ему учительница. Помнит, помнит он эту тварь, которая детишек коммерсов к доске не вызывала, а всем остальным раздавала подзатыльники...
На другом - мать со своей обычной самодовольной улыбкой стояла у него за спиной, положив руки ему на плечи. Дятлов нахмурился и поспешил побыстрее перелистнуть.
А вот они с пацанами во дворе играют в волейбол. Они и правил-то не знали, пока их дядя Саша не выучил - в молодости он играл за институтскую сборную. Пятеро пацанов в возрасте Андрея стояли перед камерой с мячом, в лучах яркого летнего солнца и со счастливыми лыбами от уха до уха. Вот Витька, вот он сам, вот Серый, вот Юрка, а вот Антоха.
Дятлов невольно улыбнулся. Насколько ж тогда всё было проще, чем сейчас. Не каждый день получалось наесться досыта, но у него от этого не было ощущения, что мир разъезжается по швам. И друзья у него были лучше, чем сейчас - Серый и Антоха пошли бы вместе с ним пешком хоть в Австралию, если бы он их туда позвал.
Вынул эту фотку из пластиковой обложки и положил на стол. Пусть останется один день счастливого солнечного лета. А всё остальное закинул в мешок с мусором.
***
Вернувшись в Питер, она сразу спросила:
- Ну как, ты положительно повлиял на Гошу?
- Похоже, это Гоша на меня положительно влияет.
Свидетельство о публикации №224102201304