Я свободен, продолжение

Порочный круг замыкается, душа сбрасывает с себя свою земную оболочку и вырывается на свободу, шарик останавливается на красном, парус расправлен, подняты якоря, обнуление, крошечная передышка перед новым стартом, ветер удачи дует ей в спину, новая история, плещущая звёздными коловращениями и галактическими водоворотами.
Жизнь, растянутая между двумя полярными полюсами, неудержимым временем и вечно голодной смертью.
Я никто, ни имени, ни возраста, ни семьи, ни национальности, ни определенного места жительства, вчера я пришел ниоткуда, а уже сегодня возвращаюсь в никуда.
Огни прошлого мерцают, блекнут, растворяются и исчезают за следующим поворотом ещё одной жизни, время ускоряет свой бег, проглатывая дни и ночи, закаты и рассветы, чертежи и схемы, встречи и расставания, находки и потери, влюблённости и враждебности, надежды и мечты.
Я спотыкаюсь, выбиваюсь из сил, но это меня не останавливает, накладываю повязки на рваные кровоточащие раны и продолжаю решительно идти в разверзнутый зев смерти, шагаю быстрее, прыгаю выше, смотрю дальше, кричу громче.
Дорога длинная, петляющая, а цели нет, дрожит и прогибается под ногами земля, лопается линия горизонта, взрываются облака, звёзды срываются со своих небесных престолов и падают в безмерность, ориентируюсь по мертвым телам, по трупам тех, кто не успел, кто не смог, кто не дошёл, кто не до любил, кто не нашёл, кто не удержал, кто не добежал.
Разрушить старое, сжечь дотла, освободить место, площадку, сцену для чего-то нового, конец одной истории, за которым следует новое начало, новое рождение, новый краткосрочный эпизод.
Иду молча по дороге опустошённости подталкивая собственную тень, пульс времени, чей-то случайный ход, холодный ствол у горячего виска, свистнувшее в воздухе лезвие гильотины, откусить чеку, разорвать стропы, отпустить поручни, выбросить парашют, шагнуть в бессмертие, в вечность.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создаёт себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Всё, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ним,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.

Моя свобода похожа на хлипкий картонный кораблик, пересекающий под бумажным парусом бушующий океан обречённости.
Со всех сторон света его атакуют подводные течения, штормы, ураганы, волны, цунами, водовороты, буйные ветры.
Насколько я свободен, волен ли я сам распоряжаться своей судьбой?
Свободная воля - плод моего деформированного воображения, я могу выбирать, но у меня нет выбора, я могу искать и даже найти, но время и смерть отнимут у меня все мои награды, вклады, счета, имущество, регалии, накопления, достижения.
Вы говорите о свободе, независимости, суверенитете, но кто из вас свободен от долгов, от стрессов, от предательств, от хронических болезней, от страхов, от эпидемий, от депрессий, от войн, от непредвиденных обстоятельств, от старости, от потерь, от ударов судьбы?
Свобода на электрическом стуле с петлёй, туго затянутой на шее, свобода на химиотерапии, свобода под аппаратом искусственного дыхания, свобода в тюрьме за колючей проволкой, свобода в наручниках, свобода в ограниченных пределах, свобода с дулом пистолета во рту.
Сегодня я родился, а завтра непременно умру, но зажатый в этой распадающейся биологической скорлупе, в этом крохотном одноразовом промежутке времени и пространства, в этой темнице без света, без окон, без дверей, без выхода на свободу я тотально, абсолютно, безгранично свободен!
Смерть при моём рождении вручила мне повестку, и я в ней расписался, хотя ничего этого не помню.

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чуждое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.

Ультрасовременная цивилизация, экономический, технический, материальный прогресс, цифровая эра, технологические достижения, многочисленные открытия и изобретения, вот оно долгожданное заветное счастье!
Интернет, мультимедийные устройства, мобильные телефоны, компьютеры, тысячи телевизионных каналов, квантовая механика, трансплантация органов, а счастья как не было, так и нет.
А черные ангелы смерти, не обращая внимание на все наши космические открытия и межгалактические достижения, проникают в наши тела в виде старости, стрессов, депрессий, изнурительных болезней и безжалостно испепеляет их изнутри.
Беспечные души кружатся в танце времени, как наивные мотыльки у огнедышащего костра, с усердием предаются накопительству, развлечениям, бессмысленным времяпрепровождениям, охотой за женщинами, быстротечный поток наваждений, виртуальное, однодневное, одноразовое счастье.
А вот уже завтрашний день и тебя уже нет на этой сцене, нет твоего голоса, нет твоего места в массовке, нет твоих несуществующих побед, нет твоих планов и твоих достижений, и даже нет твоей тени.
Ты умер, а всё остальное осталось здесь, за исключением тебя.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днём и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, нельзя стяжать вечность, не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 6
Прахлада: Человек праздный, не умеющий смирять свои чувства, тратит на сон половину из ста отпущенных ему лет.
Половину века он проводит во тьме забытья, в оставшийся ему срок он даже не задаётся вопросом о цели своего существования.
Первые десять лет разум человека спит, следующие десять лет уходят на игрища и забавы, так двадцать лет пролетают впустую, как одно мгновение.
В старости же немощь и болезни лишают человека способности заниматься делами и последние годы жизни уходят на бессмысленную борьбу со смертью.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит в безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств человек оказывается скован путами рабства.
Стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги, давший свободу чувствам становится сам их невольником.
До последнего вздоха, бедолага семьянин, хранит в своём сердце образы жены, детей и прочих попутчиков жизни.
Семейный человек, словно шелкопряд, что вьёт кокон, из которого потом не способен выбраться, семейные удовольствия, это удовольствия приговорённого к смерти, которому палач предлагает вкусные явства за час до казни!
Запутавшийся в семейных узах не понимает, что в каждодневной суете, час за часом, день за днём он губит драгоценную человеческую жизнь, что дарована ему для иной цели — безусловной свободы у стоп безусловного счастья!

Новой жизни упоительный аромат, судьба, увенчанная неведомыми витками событий,
прольюсь на землю первым весенним дождём,
стану карамельным облаком, посыпанным сверху сахарной пудрой,
рваным ветром пробегу по нерасчёсанным макушкам деревьев,
пробьюсь к свету нетерпеливым зелёным ростком сквозь плотное тело земли, к свободе, к новой жизни, к радости, к счастью,
хриплое дыхание, удивление, изумление, невероятные ощущения, восторг, рост, становление.
Я вижу незнакомое отражение в зеркале: рост, цвет кожи, пол, модифицированная геометрия тела, это я и не я.
Живой организм, сегодня ещё достаточно свежий, исправный, выносливый, работоспособный, мозг — приемное устройство, биологический компьютер, сердце — машинное отделение, гоняющее горячую кровь по определённым контурам тела, нервы-провода, бегущие импульсы, страстная жадная жизнь, я заперт внутри этой биологической конструкции только что выпущенной с движущегося конвейера космического бытия.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5   
Напутствие государя Ришабхи своим сыновьям, часть 2: «Знайте, дети мои, любовь к Истине освобождает от оков перерождений, верность Истине делает вас свободными.
В мире, где всё изменчиво и обречено на погибель, не сыскать счастья.
Мудрый ищет свободу от плотских желаний, глупец — свободу для плоти.
Тело умирает каждое мгновение, потому доставлять удовольствие телу всё равно, что ублажать мертвеца.
Ни семья, ни общество не сделают вас счастливыми, но обрекут лишь на тревоги.
Желание обладать связывает свободную душу тугим узлом с понятиями Я и Моё, из которых появляются понятия: моё тело, мой дом, имущество, дети, родня и богатство.
С исходом желания обладать исчезают понятия Я и Моё, а вслед за ними и тело, и дом, и дети, и прочее.
Дети мои, поиск свободы, вот что отличает человека от животного.
В мире смерти нет такой цели, ради которой стоило бы жить, ищите неизменное в меняющемся мире и вы узреете Истину, и обретёте свободу.»

Как обрести счастье, если за моей спиной стоит нетерпеливая, голодная и ненасытная смерть?
Крохотный зародыш, бессознательный росток, на ощупь, вслепую к свету пробивается новая жизнь.
Дыхание, рост, восторг, становление, кураж, новые ощущения, новые запахи, новые извилистые тропинки, новые интерьеры, звенящая юность, абстрактная свобода, быстротечная любовь, увядающая красота, стратегические планы, несогласованность сюжетов, парад побежденных и обречённых, обманчивая иллюзия надежды, неисполненные желания, несбывшиеся мечты, преходящее счастье, хаотично кружатся в неудержимом потоке времени посреди смертей, некрологов, катафалков, кладбищ, крашенных гробов и свежих могил.
Движение длится вечно, нет начала и нет конца, замкнутый круг, ловушка, тщательно замаскированная между жизнью и смертью.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.

Отдельные уютные, хоть и не большие, апартаменты, коммунальных расходов никаких, неразговорчивые соседи, не доставляющие беспокойств, полно свободного времени, философское настроение, для мертвеца я вполне неплохо устроился.
Мёртвое идеально и гармонично, радостные лица на застывших гранитных барельефах, отсуствие инфляции, постояльцам ничего ненужно, ни власть, ни любовь, ни деньги, ни положение в обществе.
Живое ненадёжно, сомнительно, поспешно и более чем скоротечно.
Болезни, старость, истерзанные неудержимым временным потоком тела разваливаются каждое мгновение, потому стараться их сохранить в целости всё равно, что украшать живыми цветами мертвецов.


Рецензии