Деревенское Лукоморье. Глава 11
Обитателям зоопарка не разрешалось разговаривать, хотя, постоянно находясь среди посетителей, Амур и Белая Лилия легко освоили язык людей. Здесь, в деревне, увидев восторг и смешное умиление на лицах старушек от произнесенных слов благодарности за еду, кот решил не скрывать свои способности. Этого требовал и созревший план поиска совы, он с нетерпением ждал очередного появления бабушек под дубом.
Вскоре они собрались. Внезапно ворвавшиеся в спокойную жизнь деревни события, нарушили привычный ритм, внесли сумятицу, поэтому вид у подруг был всё еще немного растерянный.
- Споём? –предложила Стася после затянувшегося молчания и запела первой. Остальные подхватили песню и она поплыла над деревней, рекой, лесом… Кажется, даже солнце, заслушавшись, не спешило уходить за горизонт. Кот спустился на самую нижнюю ветку дуба. Он не собирался пока отвлекать певуний – уж больно душевно пели, но тут же был замечен Марусей.
- Ой, котик, - сказала она, прервав песню. Бабушки дружно потянулись к нему, волна добрых слов и взглядов взметнулась, кажется, до самой макушки дуба. Амур не удержался от соблазна погрузиться в это море ласкового внимания к себе и на время даже забыл о своем плане. Наконец, усилием воли заставив себя вынырнуть из засасывающего сладкого омута, выпалил:
- Добрый вечер, уважаемые посетители зоопарка! – Но, сразу поняв свою оплошность и окончательно освободившись от воздействия дурманящего кошачий ум гипноза любви, поспешил исправиться, - ой, не то ляпнул, прошу прощения граждане!
Бабушки превратились в статуй с открытыми ртами. Кот спрыгнул с ветки и, приняв величественный вид - спинка выгнута, хвост трубой – пошел вокруг дуба со словами:
- Я дальневосточный лесной кот по кличке Амур. В вашей деревне оказался случайно.
Статуи молча слушали. Амур изменил направление движения, пошел в обратную сторону.
- Я сбежал из зоопарка. Сбежал не один, с полярной совой по имени Белая Лилия.
Статуи ожили и дружно повернулись к Асе, вспомнили – она недавно что-то похожее говорила.
- Мы поживем немного в деревне, пока не решим, что делать дальше. Мышей ваших будем ловить, - Амур запрыгнул на ветку и оттуда осторожно спросил: - А кормить вы нас будете? Ну… хотя бы один раз в день?
- Да мы вас и три раза покормить можем и даже пять! Только избавьте нас от этих тварей! – сказала Маруся.
- Спасибо, - скромно ответил кот, спрыгнул с дерева, подошел к Асе. - А теперь надо бы освободить сову, - сказал он ей.
Виновница опустила глаза, разноцветное сияние внутри нее потухло, как будто воздушный шар сдулся. Приключение незапланированно быстро подошло к концу. Грустная старушка отправилась домой и через некоторое время в небе появилась белая птица счастья.
- Вот это история! – воскликнула Галюся, переводя взгляд с кота на сову в небе, и обратно - с совы на кота. Поглаживая серовато-желтую шерстку Амура продолжила:
- Хороший ты наш, умненький! Ну точь-в-точь ученый кот из стихотворения Пушкина! И прочитала:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Амуру вдруг очень захотелось быть похожим на упомянутого кота из неведомого ему Лукоморья. Он громко замурлыкал – пошел грациозно налево, потом направо.
Зрители пришли в восторг! Бывшая учительница литературы поинтересовалась:
- А читать ты умеешь?
Амур, многозначительно прищурил глаза, но ничего не ответил. Галюся, бросив на бегу «я мигом!», покинула место встречи, а вскоре, запыхавшаяся, вернулась с книгой Пушкина «Руслан и Людмила», протянула коту:
- Вот, это тебе, почитай.
Тот сначала опасливо отстранился от незнакомого предмета, потом осторожно взял, повертел, понюхал. Честно говоря, он впервые держал в лапах книгу, но признаваться в этом не торопился, не хотелось разочаровывать бабушек, наблюдавших за его действиями. К тому же он предположил, что его ученый собрат из Лукоморья, скорей всего, умеет читать. Амур уверенным движением раскрыл книгу и уставился в текст на титульном листе. Ася удивленно воскликнула:
- Ух ты! Он умеет читать вверх тормашками!
- Умею, конечно, - не смутившись нисколечко, ответил тот.
- А вслух можешь? – поинтересовалась Галюся.
- Могу, но не сейчас, - соврал Амур, наблюдая за полетом совы. Потом, оставив «Руслана и Людмилу» скучать на траве, устремился на дуб, туда опустилась освобожденная из Асиного плена птица. Друзья, наконец, встретились!
- Я думаю нашу деревню можно называть теперь Сарафанкинским Лукоморьем, - сказала Галюся. – У нас есть кот ученый, есть дуб зеленый. Как у Пушкина.
- Ой, действительно, всё как у Пушкина! – согласились Люся и Дуся, - Осталось повесить златую цепь…
- Повесим, - пообещала Стася. – Там еще русалка на ветвях сидит, но вместо неё у нас будет полярная сова.
Белая Лилия от этих слов встрепенулась и поспешила сообщить:
- Звезды под влиянием Венеры готовят фейерверк счастливых событий. А покровительство Сатурна принесет вам стабильность, достаток, процветание.
- Невероятно! И сова, оказывается, говорящая! Умные слова знает, тоже ученая! - обрадовалась Галюся.
- Это птица счастья! – вставила радостная баба Ася.
- Птица счастья, ученый кот… Странно это как-то, - задумалась генеральша Стася, а потом разрешила: - Ладно, пусть живут в деревне, мышей ловят.
- Мы их любить будем, - обрадовались бабушки-близнецы.
Свидетельство о публикации №224102200346