Деревенское Лукоморье. Глава 10

Райская жизнь совы

Белой Лилии жизнь в Асином доме очень понравилась. Она часами сидела на мягком диване, уставившись в волшебное окно, называемое телевизором. «Это ж надо, сколько в нем секретов самых разных можно увидеть! – думала сова, забывая про блюдце с очередной порцией сочной кильки или мяса, периодически подкладываемого Асей рядом с ней на салфетке. Самые интересные сюжеты были в передаче «В мире животных», а самые непонятные в астрологическом прогнозе. Подражая красивой девушке из телевизора, сова как-то глубокомысленно выдала:

- Бабусенька, сегодня  ретроградный Уран в Тельце поднимет на поверхность глубинные аспекты личности Козерога.
 
Старушка пришла в восторг от сообразительности птицы, воскликнула:
- Счастье мое белокрылое! Ты – чудо, ты талант, ты настоящая волшебница! – и добавила: - надо бы тебе…
Бросилась к комоду, достала из шкатулки зинкины жемчужные бусы и украсила ими совиную грудь. Потом вытащила небольшой отрез белой ажурной ткани и накинула её на птицу. 
- Вот теперь ты настоящая предсказательница, - удовлетворенно сказала Ася и попросила пройтись новоиспеченного астролога по комнате. Белая Лилия важно продефилировала к зеркалу, волоча за собой белоснежный ажурный шлейф, долго любовалась своим отражением. Мелькнувшее было сожаление «ох, сюда бы еще перо Хана Махмуда Пятнадцатого», отогнала прочь - и так сказочно хороша. Сова-предсказательница в течение дня выдала с десяток счастливых прогнозов своей хозяйке, от которых сиянье в Асиных глазах становилось ярче самой красивой радуги. Довольная своим перевоплощением,  Белая Лилия сожалела лишь об одном – никто ее не видит в таком роскошном виде. Хан Махмуд Пятнадцатый умер бы, наверное, от зависти, а толпа поклонников день и ночь восхищалась бы…

Прошел день, другой. Сосуд птичьей души переполнился разными секретами из телеокошка и грозился вот-вот лопнуть от их избытка. Сове во что бы то ни стало надо было с кем-то поделиться новостями. Она вспомнила про своего друга кота, который умел слушать как никто другой и загрустила. Загрустила не только потому, что ей хотелось рассказать обо всем увиденном, а потому… Сова не могла толком объяснить – почему. Вдруг в её сердце поселилась тревога за друга – где он? что с ним? Вспомнились замечательные ночи в зоопарке и она затосковала.

Ася в очередной раз запеленала пернатое чадо в мягкие пеленочки и уложила  на пуховую перину, покрытую белоснежной простынкой с кружевами по краям, убаюкала. Но как только сама заснула, сова выбралась из бело-шелкового плена и принялась беспокойно ходить по подоконнику. Сквозь узенькую щель между створками ставней ей удалось разглядеть силуэт кота в лунном свете, она даже подпрыгнула от радости – он рядом, он здесь! Тень кота между тем исчезла, а в просвете между ставнями выросла чья-то другая, большая и страшная. Белая Лилия отпрянув от оконного стекла, свалилась с подоконника и, забившись в темный угол, долго думала о своем друге, о том, какой он замечательный и как хорошо ей было с ним. А теперь вот живет она в сытости и купается в удовольствиях, а кот, возможно, бродит, ищет её, или даже грозит опасность какая-нибудь ему…

- Дорогая бабусенька, я хочу на волю, - сообщила сова утром на третий день своего пребывания в Асином раю.
- На волю? – удивилась старушка. – потом заявила: - не отпущу!
- Тогда я объявляю голодовку, - решительно сказала птица.
- Ну почему?! – воскликнула огорченная старушка. – Я ведь делаю всё, чтобы тебе было хорошо у меня.
- Я хочу на волю! – еще тверже заявила Белая Лилия.
- Ну почему? - Со слезами на глазах повторила вопрос Ася. Нечаянно свалившееся на нее белокрылое счастье грозилось вот-вот упорхнуть. А она так старалась! – пятиразовое питание, просмотр развлекательных телепередач. А главное –  Листочкин смастерил такой чудесный домик-кроватку.
- Там кот Амур, - стала объяснять Белая Лилия.- Мы сбежали из зоопарка, чтобы жить вместе, а я не знаю, где он сейчас, – и тихо добавила: -  Я хочу найти своего друга, я скучаю по нему и беспокоюсь за него…
- Никуда тебя не пущу, - топнула ножкой старушка, накинула яркий платок на плечи и отправилась на утренние посиделки.


Рецензии