Деревенское Лукоморье. Глава 6
В деревне Сарафанкино магазина не было – покупателей всего-то человек десять. Но зато регулярно, в полдень, к дубу подъезжала автолавка. Продавец Данила Весёлкин, лицом похожим на румяный батон, щедро усыпанный маком, выпрыгивал из кабины и весело спрашивал:
- Ну, кто сегодня в очереди первый?
Этот вопрос каждый раз ставил в тупик старушек. Ко времени приезда магазина на колесах они чуть ли не наперегонки бежали к месту выездной торговли, и не скажешь, что средний возраст бабушек семьдесят лет! Никто не претендовал быть первым в очереди, главное - не стать последним! Они шумели, спорили. Тогда Данила, ероша кудрявый рыжий чуб, строго говорил:
- Так, бабульки, сегодня выстраиваемся по росту покупателей, от самой высокой до самой маленькой.
Старушки вмиг замолкали, послушно выстраивались так, как велел продавец. Это действие стало своеобразным ритуалом перед началом торговли. Весёлкин каждый раз менял условия, чтоб никому не обидно было. В этот раз он сразу сказал:
- Милые мои старушечки, сегодня строимся по размеру обуви. Кто у нас носит обувь Золушкиного размера? Выходи вперед!
Ася, обладательница самой миниатюрной ножки, выступила вперед. «Вот ведь как, с появлением птицы счастья и тут улыбнулась удача», - подумала она. Последней в очереди оказалась генеральша Стася.
Баба Ася громким голосом, срывающимся от усердия, попросила три килограмма свежемороженой кильки и три килограмма филе индейки. Краем глаза заметила – план сработал! Очередь с любопытством уставилась на нее – для чего это столько рыбы и мяса? Маленькой старушке и за месяц не одолеть такой запас! Подруги еще утром заметили её странное поведение, но им, озабоченным загадочными происшествиями, было как-то недосуг поинтересоваться причиной перемены её поведения.
Ася, стараясь оставаться в центре внимания, неторопливо отправила все свои покупки в сумку на колесиках. Кроме рыбы и мяса там оказались крупа гречневая и ячневая, мука ржаная и пшеничная, масло растительное, сахар. Расплатившись, отошла в сторонку, уступая место сёстрам-близнецам. Но тут же снова бросилась к прилавку.
- Конфеты забыла! - виновато сказала она.
- Так! – послышался строгий голос Стаси. – Твоя очередь прошла! А если чего забыла, то занимай снова!
Ася покорно поплелась туда, куда ей указали, и встала за широкой спиной генеральши.
- Здравствуйте, красавицы! – поздоровался незаметно подошедший к очереди агроном Листочкин. Все обернулись к нему, заулыбались. Бабушки уважали его за скромность и готовность помогать им. «Один парень на деревне, но какой замечательный!» - говорили о нем. Мужская рука в хозяйстве нет-нет да и требовалась каждой из них, он безотказно помогал.
- Зиновий, миленький, ты у нас в очереди всегда первый, – ласково сказала Люся, уступая место у прилавка.
- Спасибо, красавицы, я никуда не тороплюсь, - засмущался тот и встал за Асей.
- Зиновий, у меня секретная просьба есть, – сказала та громко, выделив слово «секретная» и потащила его подальше от любопытных подруг, что-то зашептала ему в ухо.
Бабушки вытянули шеи в сторону парочки. По выражению лица Зиновия они догадались - Ася чем-то его очень удивила. Немного подумав, агроном, утвердительно кивнул. Старушка с благодарностью поклонилась ему, и заговорщики вернулись к очереди, не обращая внимания на вопросительные взгляды.
Свидетельство о публикации №224102200363